Получи документы

Родительское собрание «В детский сад с радостью»

Лариса Михеева
Родительское собрание «В детский сад с радостью»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты, презентация на тему адаптации, буклет, конверт.

Публикация «Родительское собрание „В детский сад с радостью“» размещена в разделах

Ход собрания

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Экскурсия по группе.

1 СЛАЙД. Все родители собираются в круг.

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. Поэтому предлагаю познакомиться. Все родители собираются в круг.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. С приходом в детский сад у ваших детей все стало по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

2. Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

2 СЛАЙД.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама, как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Не хочет больше в сад, но почему?

И что это все значит?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

3. Адаптационный период в детском саду.

3 СЛАЙД. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

4 СЛАЙД. Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: легкая, средняя, тяжелая.

5 СЛАЙД. Легкая адаптация – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2-3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней.

6 СЛАЙД. Адаптация средней тяжести – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

7 СЛАЙД. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, возникает стойкий энурез. С чем это связанно?

8СЛАЙД. Чего боится мама?

- Расставание по утрам, истерик;

- Плохой аппетит у малыша;

- Частые болезни;

- Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;

- Наличие капризов, упрямство, агрессии;

- Наличие у ребенка вредных привычек;

- Плохая речь у ребенка.

9СЛАЙД. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться:

Начнем с самых простых способов.

Научить.

Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет

в садике.

Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой - не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным.

Сам одевается и раздевается - не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее - не перегреется.

Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него - не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул.

Чем лучше ребенок разговаривает - тем легче ему общаться с детьми и воспитателями - выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями - расширять круг общения.

10 СЛАЙД.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сончасом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

11СЛАЙД.

- Рекомендуем отводить ребенка в садик тому из родителей, к кому ребенок привязан меньше, расстаться будет с ним ребенку легче. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания.

- Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.

- Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

- Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.

- Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

12СЛАЙД.

- Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) стали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

- Поиграйте в детский сад в разных ролях : пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

- Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

- Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

- Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

12 СЛАЙД.

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

4. Заполнение родителями анкет.

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

13СЛАЙД.

Моего ребенка зовут___

Я мама/папа___

Сейчас моему ребенку___

Сейчас мой малыш умеет___

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском сад___

/Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается. /

Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

5. Итог.

Чтобы процесс адаптации прошел более успешно, предлагаю вам воспользоваться рекомендациями из памятки «Адаптация в детском саду». (Родителям раздаются памятки-рекомендации «Адаптация в детском саду».)

А, чтобы мы поближе познакомились с вами и вашим ребенком, рекомендуем вам заполнить анкеты для родителей «Давайте познакомимся. (Родителям раздаются анкеты для домашнего заполнения.)

14СЛАЙД. И в заключении хочется пожелать Вам удачи! Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61.

Публикации по теме:

Проект «В детский сад с радостью!» Авторы и исполнители проекта: Провадкина Ю. В. -педагог-психолог, Глушкова Т. В. -воспитатель, Дрон Е. В. -воспитатель. Продолжительность проекта:.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ) Родительское собраниес использованием мультимедийной презентации Форма проведения: устный журнал. Время проведения: сентябрьЦель: Познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад»Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Составили: Мельникова Д. Ю., Санькова О. М. Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению.

Родительское собрание в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!» Родительское собрание Тема: «Первый раз в детский сад!» Цель: Повышать педагогические знания родителей. Формировать единый подход к воспитанию.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад, рад видеть вас!» Цель: -взамное общение педагогов и родителей,обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; -Моделирование.

Консультация «В детский сад — с радостью» Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый.

«В детский сад с радостью». Родителям об адаптации детей к дошкольной организации Цель: Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах адаптации к дошкольной организации. Что необходимо.

Экспресс-выступление на родительском собрании «В детский сад с радостью!» * В детский сад с радостью! * Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать.

Родительское собрание «Здравствуй, детский сад!» Именно под таким названием 15 октября в МАДОУ МО г. Нягань «Д/с «Белоснежка» прошло общее родительское собрание, на котором присутствовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В детский сад с радостью»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД