Получи документы

Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость»

татьяна погудина
Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость»

«Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку» Н. А. Бердяев

«Вежливость – это привычка приносить в жертву мелкие удобства»

Т. Джефферсон

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и

Публикация «Родительское собрание в детском саду „Да здравствует вежливость“» размещена в разделах

даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость» много лет создавались людьми правила, цель которых – прививать чувство меры и красоты в поведении, в одежде, разговоре, в приеме гостей, сервировке стола – словом, во всем, с чем мы выходим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам. Граждан, не соблюдавших их, наказывали. Так, Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо поглядывать».

Как формировать культуру поведения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы.

Давайте же начнем с того наш разговор, какие привычки культурного поведения имеют наши дети?

Познакомившись с ответами на вопросы анкеты мы действительно убеждаемся в том, что наши дети умеют здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, не сорить в общественных местах, т. е. имеют привычки культурного поведения.

Вы можете спросить: «С чего же начинать воспитание культуры?

Давайте попробуем ответить. С воспитания самого себя, только создав доброжелательную атмосферу, отдавая всего себя.

Вот какой совет дала автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус: «Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на Стенек оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях, появится улыбающаяся маска феи Здрасте; если слегка провинился – маска одного из гномов; если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения».

Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? (Собственный пример родителей и окружающих плюс теплая, доброжелательная атмосфера).

А как вы считаете, нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? И как это делать? (Напоминать ребенку, самому с ним здороваться при встрече, при прощании говорить пока)

Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения?

Есть ли обстоятельства, которые мешают вам формировать привычки культурного поведения? Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по-особому, приветливо, с улыбкой? (Быть самому честным, добрым, ласковым, нежным, говорить по-душевному).

А теперь следующие ситуации.

Ситуация 1: Должны ли взрослые относиться к детям как к личности? (должны).

Я хочу предложить вам 11 заповедей родительства, для того, чтобы ваш ребенок стал личностью:

• Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или как ты хочешь.

• Помоги ему стать не тобой, а собой

• Не думай, что ребенок твой. Он – Божий.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он дает жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относитесь к его проблемам свысока; тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: что ему его жизнь тяжела не меньше, чем для тебя твоя. А может быть и больше! Потому что у него еще нет привычки.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь себя, если можешь и не делаешь.

• Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неудачливым, неталантливым, взрослым. Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

Ситуация 2. Почему плачет ребенок при встрече с маленькими неприятностями, трудностями, огорчается по пустякам? (ребенок не самостоятелен, не уверен в себе и в своих силах. Нужно развивать самостоятельность и уверенность в ребенке).

А для того, чтобы ваш ребенок стал уверенным, ему нужно помочь. Каким образом?

Вот 10 правил, которые помогут стать ребенку уверенным:

1. Делитесь своими чувствами, рассказывайте о своих ошибках и способах исправления их, делитесь схожими ситуациями из вашего детства.

2. Признавайте даже минимальные успехи, усилия ребенка.

3. Сочувствуйте ребенку, а не жалейте его.

4. Не решайте проблемы своих детей, научите их самих защищаться.

5. Сравнивайте успехи ребенка с его же результатами.

6. Учите детей сотрудничать, а не соревноваться.

7. Поощряйте самостоятельность.

8. Отделяйте поступок от личности.

9. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

10. Помогите ребенку сделать ящичек достижений добрых дел и пожеланий.

А для развития самостоятельности необходимо соблюдение следующих правил:

1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

2. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему. При этом:

- спросите в чем именно помочь;

- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему;

- поддерживайте в ребенке веру в себя.

3. Подумайте о круге дел (можете составить список, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

- выберете из этого списка 1-2 дела, договоритесь с ребенком о выполнении, компенсации в случае невыполнения;

- через некоторое время обсудите с ребенком процесс: если есть, обсудите ошибки; может быть ребенку необходима помощь; или задача оказалась трудной для него – передоговоритесь.

4. Договоритесь о карманных деньгах.

Ситуация 3.

Не сразу слышит, когда к нему обращаются, зовут (с десятого раза).

1. Проверить слух, посетить врача (выявить причину).

2. поговорить с ребенком, действительно ли он не слышит или

притворяется. Может необходимо подойти к ребенку, привлечь его внимание.

Вот мы с вами и разобрались с ситуациями.

Воспитание культуры поведения будет успешным только тогда, когда мы сами будем соблюдать правила культурного поведения и учить детей на личном примере, если будем читать художественную литературу, сказки, а затем обсуждать поступки героев.

Известная поэтесса Агния Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала». Можно ли согласиться с тем, что надо хвалить ребенка авансом, когда не получается, или же следует хвалить только за результат?

- Как часто и за что вы хвалите своего ребенка (за самостоятельность, проявление внимания, вежливость?

Конкурс «Кто назовет больше слов, выражающих похвалу ребенка за проявление вежливости?» (например, «молодец», «умница» и т. д.).

Спасибо.

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз. Продолжайте и дома хвалить ребенка. Вы увидите, как быстро он будет усваивать правила поведения. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад; вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить; а дома в присутствии родственников, друзей, соседей – хвалите и хвалите.

Игра «Вежливо»

Если то, что я буду говорить хорошо, вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо, невежливо - топнуть ногами :

• поздороваться при встрече;

• толкнуть и не извиниться;

• уходя, попрощаться;

• перебивать говорящего;

• кричать в помещении;

• поблагодарить за помощь;

• отнять игрушку у малыша;

• поднять упавшую вещь;

• пропустить старшего в дверях;

• уступить место пожилому человеку.

А сейчас предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребенок всегда выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда или не совсем правильно – желтого; если не выполняет – синего.

1. Ребенок умеет мыть руки, причем всегда моет их перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.

4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

5. Умеет вовремя извиниться и говорит эти слова с нужной интонацией, чувство вины.

6. Не показывает пальцем на окружающие предметы, на людей.

7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.

8. При встрече приветливо здоровается; прощаясь, всегда говорит «до свидания».

9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.

Посмотрите, на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребенком.

А сейчас «Короткие новости»

• В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты, то «простите».

• Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит правилам гостеприимства.

• На вопросы «Как дела?», «Как здоровье?», «Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Все в порядке», «Прекрасно».

Конкурс «Вежливое слово».

Говорят вежливые слова. (Добрый день, здравствуйте, прощайте, спасибо, благодарю, милости прошу, до свидания, привет)

Так давайте же поиграем в игру «Пожалуйста»

Если скажу «пожалуйста» - выполняете задание, не скажу – не выполняете.

• Пожалуйста, встаньте;

• Похлопайте в ладоши;

• Пожалуйста, поднимите руки;

• Опустите руки;

• Пожалуйста, попрыгайте;

• Поднимите правую ногу.

А знаете ли вы, как нужно говорить волшебные слова? (ласково, нежно, тепло).

Конкурс «Подскажи словечко»

10. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. спасибо.

11. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. добрый день.

12. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы. спасибо.

13. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь. здравствуйте.

14. Когда нас бранят за шалости,

Говорим. прости, пожалуйста.

15. В любой стране на прощание

Всегда говорят…до свидания.

Конкурс «Назови песню»

Какая хорошая, добрая песня про дружбу.

- А знаете песни про друзей? Про хорошее настроение?

- Я буду показывать вам букву, а вы должны вспомнить песню, которая начинается с этой буквы.

«Д» - «Дружба крепкая.»

«О» - «От улыбки.»

«В» - «Вместе весело шагать.»

«Е» - «Если с другом вышел в путь…»

«Вместе весело шагать»

Задание: Закончи пословицу.

1. Нет друга - ищи, а нашел – береги.

2. Друзья познаются в беде.

3. Дружба в делах помощница.

4. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

5. Не бросай друга в несчастье.

6. Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Дорогие родители, наша встреча подходит к концу. Дарите людям радость. Это нелегко и не очень просто. Но если вам удастся порадовать окружающих - вы будете настоящими волшебниками.

Настанет, друзья счастливое время,

Наступят чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет навеки.

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И станут все на свете

Любить таких детей.

Хочу пожелать вам счастья, радости, здоровья и взаимного понимания, которого нам так не хватает порой.

Пусть на ваших лицах всегда будет улыбка, а печаль пройдет стороной. Всего вам самого хорошего!

11 заповедей, для того, чтобы ваш ребенок стал личностью:

• Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или как ты хочешь.

• Помоги ему стать не тобой, а собой

• Не думай, что ребенок твой. Он – Божий.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он дает жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относитесь к его проблемам свысока; тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: что ему его жизнь тяжела не меньше, чем для тебя твоя. А может быть и больше! Потому что у него еще нет привычки.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь себя, если можешь и не делаешь.

• Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неудачливым, неталантливым, взрослым. Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

Вот 10 правил, которые помогут стать ребенку уверенным:

1. Делитесь своими чувствами, рассказывайте о своих ошибках и способах исправления их, делитесь схожими ситуациями из вашего детства.

Признавайте даже минимальные успехи, усилия ребенка.

2. Сочувствуйте ребенку, а не жалейте его.

1. Не решайте проблемы своих детей, научите их самих защищаться.

2. Сравнивайте успехи ребенка с его же результатами.

3. Учите детей сотрудничать, а не соревноваться.

4. Поощряйте самостоятельность.

5. Отделяйте поступок от личности.

6. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

10. Помогите ребенку сделать ящичек достижений добрых дел и пожеланий.

Анкетирование родителей.

Вопросы:

а) Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.

б) Умеет ли Ваш ребенок говорить вежливые слова? Как Вы этого добиваетесь?

в) Что, по-Вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду» Родительское собрание в 1 младшей группе по теме «Гиперактивный ребенок в семье» Задачи: 1. Познакомить родителей с термином «гиперактивный.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду».

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Родительское собрание «Воспитание и обучение в детском саду». Вторая младшая группа «Воспитание и обучение в детском саду.» Родительское собрание. 2 младшая гр. № 12 «Матрешка». Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна.

Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ.

Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Один день в детском саду» МБ ДОУ Починковский детский сад №5 Родительское собрание в младшей разновозрастной группе Тема: «Один день в детском саду» Короткова И.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чем занят мой малыш в детском саду» Цель: -Познакомить родителей между собой, длявозникновения положительных взаимоотношений между ними. -Дать представление родителям о физическом,.

Родительское собрание в средней группе «Комфортно ли нам в детском саду» Родительское собрание в средней группе № 1 Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ Цель: Установление взаимодействие семьи и детского сада,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД