Лучший педагог года

Родительское собрание в ДОУ «На пороге школы»

наиля грибанова
Родительское собрание в ДОУ «На пороге школы»

Родительское собрание в ДОУ

«На пороге к школе»

Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Задачи:

1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

Участники: Педагог-психолог, родители, дети, воспитатели.

Публикация «Родительское собрание в ДОУ „На пороге школы“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: мультимедийная установка, столы, стулья, ватманы-2шт., набор картинок-иллюстраций о школе, магнитная доска, маркер, ленточка, клей.

План:

1. Игра на приветствие «Узелок»

2. Визуальное упражнение «Первый раз в первый класс»

3. Игра с мячом «Что нового ждет первоклассника в школе»

4. Коллаж «Школа»

5. Подведение итога.

Ход собрания:

Педагог психолог приветствует родителей словами :

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Педагог – психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Готовности ребенка к школе».

- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с друга.

Игра «Узелок»

Участники по очереди называют своё имя и завязывают узелок на ленточки.

П: Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.

- Теперь давайте присядем и окунемся в воспоминания своей школьной жизни. Посмотрите внимательно на экран.

Визуальное упражнение "Первый раз в первый класс" :

На экране слайд – шоу – фотографии детей в школе (музыка большая перемена).

Психолог: - Вспомните, как первый раз пошли в школу?

- Какие чувства вы испытывали? Что вас пугало?

- Какие слова напутствия говорили ваши родители?

- Правильные напутственные слова придадут вашим детям уверенность в себе.

- Как вы считаете, были ли вы подготовлены к школе и в чем это выражалось?

(писать, считать)

- Что определяет готовность ребенка к школе?

(записываю высказывания на доске)

Психолог обращает внимание на слайд.

(слайд критерии)

Психолог: психологическая готовность к обучению в школе включает в себя :

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Коллаж «Школа»

Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Школа глазами детей и родителей», для которой приглашаю зайти в зал детей.

Психолог сообщает детям: У нас возник спор, что такое школа. Без вашего участия ребята, невозможно разрешить его. Дети, объединитесь в команду. Другая команда – ваши родители. Команда детей подойдите к правому столу. Команда родителей к левому.

На столах лежат ватманы, клей и картинки из школьной жизни.

Психолог: Предлагаю вам, уважаемые команды, составить коллаж «Школа».

После окончания работы группы подходят друг к другу, представляют свой коллаж.

Психолог: интересные работы у вас получились. Ребята, хотите показать свою работу другим детям? Тогда несите её в группу.

Дети уходят в группу.

Психолог:- Обратите внимание, уважаемые родители, что ваше видение школы, и видение детей - разное.

- И это сигнал о том, что необходимо сформировать правильное представление детей о школе. В помощь вам предлагаю брошюры с рекомендациями.

Раздаю в брошюрах рекомендации для родителей "Что значить быть школьником".

Психолог:- И в конце нашего сегодняшнего собрания, хочу поблагодарить вас, уважаемые родители, за плодотворную работу, надеюсь, полученные знания, вам пригодятся!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В. А. Дата.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Проект «На пороге школы» Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Актуальность проекта 4. Цель и задачи проекта 5. Принципы реализации проекта 6. Этапы.

Проект «На пороге школы»Проект «На пороге школы» Тема проекта: "На пороге школы" Сроки реализации: долгосрочный Вид проекта: познавательно - творческий Возраст детей: старшая группа Участники.

Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года» Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет № 4 «Солнышко» в начале учебного годаТема: «На пороге нового учебного.

Вводное родительское собрание «Будем знакомы. Адаптация детей к ДОУ» Цель: Установление контакта меду родителями и педагогами Задачи: 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации.

Родительское собрание. Инновационные технологии в ДОУРодительское собрание. Инновационные технологии в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет родительского собрания. Инновационные технологии в ДОУ. 11 апреля 2017 года в детском.

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше» Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше» Автор: Журавлева Ольга Витальевна воспитатель первой квалификационной категории.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье детей в ДОУ» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1.

Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» (подготовила воспитатель Деркач О. И. МДОУ Щербаковский д/с общеразвивающего вида) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в ДОУ «На пороге школы»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:12
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД