Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей.

Ольга Руденко
Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей.

Родительское собрание в детском саду.

Форма: «Встреча с интересными людьми»

Старший воспитатель Шумского детского сада Руденко Ольга Васильевна.

Иркутская область, Нижнеудинский район, рп. Шумский

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оформление. Экран для презентации, столик с самоваром и чайным сервизом, 5 столов, на которых расположены символы рубрики «встреча с интересными людьми», магнитофон.

План встречи:

Презентация проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» – опыт работы - воспитатель старшей группы.

Представление опыта работы – воспитатель младшей группы, воспитатель средней группы

Рубрика «Встреча с интересными людьми» - старший воспитатель

*Вижу чудное раздолье… Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

* Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

*Этих дней не смолкнет слава Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять назначение герба и флага России, символики родного города

*Как чуден наш родной язык Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

*Руки – не для скуки Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

Викторина «Великолепная семерка» - воспитатель

Рефлексия «Волшебный клубочек» - воспитатель

Продукт встречи – «карточки «пословицами и поговорками с числом «7»».

Ведущий – старший воспитатель, соведущие – воспитатели возрастных групп.

Участники – родители, воспитатели. Музыкальные номера – дети.

Регистрация участников встречи.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.

- Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт).

(ответы родителей)

Ведущий. Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, как педагоги нашего детского сада воспитывают чувство патриотизма в ваших детях. Слово предоставляется педагогу старшей группы.

(ВОПРОСЫ родителей по презентации).

Ведущий. Продолжат знакомство с деятельностью по данному направлению воспитатель младшей группы и воспитатель средней группы

Воспитатель младшей группы. Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Воспитатель средней группы. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Посёлок Шумский. Нижнеудинский район и Иркутская область. Россия и её столица Москва.

В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них участвовала.

С этого года мы посещаем Центральную детскую библиотеку, где проводятся тематические мероприятия, выставки.

В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами (Натальей П. и мной Валентиной В.) накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов

Ведущая. Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».

Старший воспитатель. Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.

- Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.

(Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)

*Вижу чудное раздолье…(символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?

*Этих дней не смолкнет слава…(символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города?

*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?

*Руки – не для скуки… (символ игрушка) приглашаем тех, кто расширяет знания о русской народной игрушке. Воспитывает желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. А знаете ли Вы, что число семь – довольно необычное, так на Руси (да и у некоторых других народов) это число считалось магическим? Эта магическая сторона числа нашла отражение не только в пословицах и поговорках, но и в обычаях и суевериях.

ВИКТОРИНА

Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей.

Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки.

Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий. Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.

А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?

(ответы родителей)

Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на бейджике. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы!»

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?

За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

(Дети в русских нарядах исполняют частушки)

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Музыкальная пауза.

(Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”)

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

• Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)

• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.

За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый поселок»

Собрать пазлы (почта, клуб) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.

Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детского сада.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек» - воспитатель Тарасенко В. В

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

(Вход девиц в народных костюмах (два педагога) – с самоваром и пирогами.)

Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

1. Девица. Дорогих гостей встречаем

с самоваром, со сладким чаем!

2. Девица. Хозяев вы потешьте,

Пирогов со сладким чаем поешьте.

Ведущая. А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Сентябрь Родительское собрание: 1. «Знакомство родителей с программой воспитания и образования детей». 2. «Возрастные особенности детей.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей.
Опубликовано: 27 марта 2013 в 19:56
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...