Родительское собрание в форме деловой игры «Что? Где? Когда?» на тему «Правильно ли вы воспитываете своих детей?»

ольга карпова
Родительское собрание в форме деловой игры «Что? Где? Когда?» на тему «Правильно ли вы воспитываете своих детей?»

Я рада приветствовать в этой уютной группе, вас, уважаемые родители, вас уважаемые коллеги – людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни.

Семья играет важную роль в формировании личности человека.

Воспитывать своего ребёнка великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Вам приходится повседневно искать пути подхода к ребёнку, думать над разрешением многих конкретных задач, выдвигаемых жизнью, но всегда удаётся найти правильное решение.

В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.

Поэтому сегодняшнее родительское собрание я предлагаю провести в необычной форме в форме деловой игры «Что? Где? Когда на тему «Правильно ли воспитываете своих детей»

1 ВОПРОС.

«Вы родители и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец»

А. С. Макаренко.

Какую роль, по-вашему играет отец в воспитании детей.

Памятка о воспитание.

Советы отцу.

1. Сила воздействия примера родителей зависит от их авторитета. В семье, где отец пользуется авторитетом у детей, между ним и детьми сохраняются хорошие взаимоотношения, дети уважают отца и охотно выполняют его советы.

2. Внимательный отец всегда найдет время, чтобы помочь жене в уходе за детьми, учувствовать в их воспитании, заняться с ними, поиграть, проверить уроки, расспросить об учении, о товарищах.

3. Надо помнить, что детей воспитывают не только те действия родителей, которые непосредственно связаны с воспитательным влиянием на ребенка, но и те отношения, поступки, действия и разговоры, которые характеризуют поведение родителей в обществе, вне семьи и дома.

4. Старайтесь, чтобы в семье было дружно: «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят» Не допускайте грубых разговоров, ссор, перебранок с женой или интимных разговоров в присутствии детей.

5. Есть 3 простых слова, которые помогают отцу, любящему детей, правильно воспитывать их. Это: «должно», «можно», «нельзя». Отец должен терпеливо с самого раннего возраста объяснять ребёнку, что надо делать непременно, и требовательно напоминать, как нельзя поступать, что не разрешается делать. Начинайте вовремя воспитывать своего ребенка при помощи этих 3 слов, и вы скоро убедитесь в их могуществе.

6. Пользуйтесь случаем указать не всё хорошее в поступках и в действиях самого ребенка, его товарищей, взрослых. И не бойтесь указывать на плохое, что увидел или с чем столкнулся ваш ребенок. Настойчиво учите его понимать, что хорошо и что плохо, учите сопротивляться и не поддаваться плохому, бороться с недостатками.

7. Уважайте личность ребенка, считайтесь с его возрастными и индивидуальными особенностями. Не судите о нем односторонне только со своей, взрослой точки зрения. Доверяйте ребенку. Страх перед наказанием влечёт за собой ложь.

2 ВОПРОС.

Бытует мнение: «Какая разница, - считают родители, - раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнёт считать и читать. Чего с этим торопиться. Придет время – научится всему.

Так ли это?

Ответ: в действительности это далеко не так. Малыши научившиеся читать еще до школы учатся значительно лучше других и учиться им, как правило, очень легко, да и научиться читать 3-5 летнему ребенку намного легче, чем 6-7 летнему, и делает он это играючи и с удовольствием, а у старших процесс обучения чтению идет гораздо труднее и обычно под давлением взрослых.

Науке известно более 50 случаев, когда младенцы попадали в логово к диким животным и вырастали среди зверей. Иногда удавалось вернуть таких детей в человеческое общество но возвращение это обычно оказывалось трагическим. Если ребенку было больше 6-8 лет то его уже никакими средствами не могли сделать человеком, не могли даже научить говорить по человечески.

3 ВОПРОС

Кем является мама для своего ребенка?

Ответ: самая славная обязанность матери – понимание, мать в раннем детстве для ребенка спасение, защитник, утешение.

В боли старшем – советчик, наставник, утешение.

В зрелости – друг, утешение.

Ребенок всегда ждет от матери:

1) утешение

2) сочувствие

3) сострадание

4) соразмышления

5) содействия

Сравнений с другими детьми быть не должно.

В любом возрасте между матерью и ребенком остается невидимая граница – превосходство матери над ребенком. Превосходство должно выражаться в опыте, способности принять и понять, способность к утешению, превосходство – не унижает, не отдаляет. Ребенок должен знать что он незаменим.

4 ВОПРОС

Любовь к труду, который выполняется не только для себя, но и для других, - важное качество нового человека, и семье принадлежит значительная роль в его формировании. Как вы в вашей семье приучаете своего ребенка к труду?

Ответ: Если отец и мать желают приучить своего сына или дочь к труду, чтобы он охотно помогал взрослым, необходимо не только разъяснять ребенку что именно, как и почему он должен делать, рассказывать о положительных примерах труда детей и взрослых, но и непременно систематически включать его в посильную работу. Беда многих отцов и матерей заключается в том, что они если и привлекают своих ребят к труду, то делают это от случая к случаю; у детей нет дома определенных обязанностей, мало внимания уделяют взрослые тому, чтобы научить детей работать умело и добросовестно, не проверяют, каковы же результаты детского труда.

В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно и ежедневно выполняют трудовые поручения, связанные с самообслуживанием, с выполнением режима, подготовкой к занятиям и их окончанием, поддержанием порядка в игрушках и пособиях, в групповой комнате и на участке. В группе создается атмосфера занятости, которая является воспитывающим фактором. Ребёнок поставлен перед необходимостью соблюдать установленные правила: убирать после себя игрушки, готовить перед занятием свое рабочее место, стелить постель ко сну, убирать её после сна.

Повторяясь изо дня в день трудовые действия становятся жизненной необходимостью, а привычка к труду – естественным состоянием.

5 ВОПРОС.

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает её движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму».

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, заботливо укрывает её, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный

Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают.

Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка её повторяет.

О чем необходимо помнить в общение с ребёнком? Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовоспитания?

Ответ: В детях, как в фокусе, отражается настроение родителей. Особенно влияют на поведение ребёнка эмоциональная атмосфера семьи, стиль отношения взрослых.

6 ВОПРОС.

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.

- Что ты там увидела интересного? – говорит мама.

- Вон посмотри: это облако совсем как наш пес Тишка, белый и пушистый такой же… Вот, видишь, это голова с длинными ушами, а вот лапки и хвост султанчиком…

- Ну и фантазерка! Где же ты видишь собаку? Это на небе-то собака?

- Облако это. Всё ты выдумываешь! Не отставай, иди побыстрее!

А девочка будто и не слышит.

- А вот уже и нет Тишки. Вместо него теперь поезд: вот вагон, а вот колёса. Этот поезд возит ребят на луну!.

Девочка фантазирует, наблюдая за необыкновенными превращениями облаков. Но мать подталкивает её, поторапливает идти вперед.

Как расценить стремление Симы фантазировать? А действия мамы? Умеет ли ваш ребёнок видеть красоту окружающей природы? В чём это выражается? (приведите примеры)

Ответ: Мать Симы, видимо, не понимает того, что в воспитании ребёнка всё очень важно, недооценивает природу как одно из основных средств воздействия на чувства ребёнка. К. С. Станиславский говорил о природе как о средстве воспитания в человеке чувства прекрасного… Обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому.

Подведение итогов.

Благодарю вас за участие в игре, за то, что поддерживаете наши начинания.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
Родительское собрание в форме деловой игры «Что? Где? Когда?» на тему «Правильно ли вы воспитываете своих детей?»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....