Родительское собрание по теме «Стили воспитания в семье» в форме деловой игры «Выборы в Родительскую Думу детского сада»

Надежда Гарифуллина
Родительское собрание по теме «Стили воспитания в семье» в форме деловой игры «Выборы в Родительскую Думу детского сада»

Гарифуллина Надежда Александровна, старший воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Кратка аннотация: данная публикация представляет собой сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по проблеме

Задачи:

1. Познакомить родителей со стилями воспитания в семье.

2. Помочь родителям проанализировать достоинства и недостатки каждого их стилей воспитания.

3. Убеждать родителей в необходимости использования демократического воспитания в семье в общении с детьми.

Сценарий собрания:

Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Не он. … И этот не он. … И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу – где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем…

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. А как же получается? С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.

Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Проводится анкетирование родителей (приложение 1)

Сегодняшнее собрание я предлагаю провести в форме деловой игры «Выборы в Родительскую Думу детского сада». Сейчас я попрошу вас разделиться на группы в зависимости от стиля воспитания и выбрать своего лидера – руководителя партии.

Дается минута на организационный момент.

Мы заранее придумали название и лозунг партии, дабы сэкономить время. Теперь предлагаю каждой из партий представить свою «Программу» - дать характеристику каждому стилю воспитания.

Представители партий зачитывают свои «Программы» с экрана (приложение 2 – Презентация).

Как мы убедились, каждой партии присуща своя особая линия, особая позиция, которая считается правильной для членов партии. Попробуем подискутировать и попытаться определить положительные и отрицательные стороны каждой Программы. Итак, объявляются дебаты, и партии приглашаются для жеребьевки.

Проводится жеребьевка, где определяются соперники. Конкурирующие партии по очереди становятся друг против друга и начинают задавать вопросы. Вопросы могут задаваться членами партий, либо участники могут воспользоваться заготовками. На дебаты отводится определенное время (не более 5-7 мин).(Приложение 3)

Уважаемые избиратели! Настало время определиться в стиле воспитания. Сейчас я предлагаю воспользоваться своим избирательным правом и тайным голосованием выбрать наиболее приемлемую форму отношений родителей с детьми. Для этого по очереди пройдите в кабину для голосования и галочкой отметьте партию, которая вам симпатизирует.

Проводится голосование в кабинках. Избиратели опускают бюллетени в урну для голосования. (Приложение 4)

Подведем итоги голосования. По данным избиркома детского сада с большим преимуществом победила партия «Сотрудничество» с демократическим стилем воспитания, за ней – на втором месте – с большим отрывом оказалась партия «Любовь без границ», и третье место с минимальными процентами разделили партии «Свобода» и «Домострой».

На экране появляется график выборов. (Приложение 2)

Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой: “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Дорогие родители, мы предлагаем воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей. (Приложение 5)

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-2-roditelskoe-sobranie_334ad.pptx | 846,29 Кб | Скачан: 360
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Игрушки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Родительское собрание по теме «Стили воспитания в семье» в форме деловой игры «Выборы в Родительскую Думу детского сада»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 14:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...