Папки-передвижки

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Пшеничная Юлия Викторовна
Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Родительское собрание в форме круглого стола

«Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения : круглый стол

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа: анкетирование родителей

индивидуальные приглашения

памятки для родителей

памятка по игре

советы

материалы для творческой работы

оформление зала, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

Вступительная часть

– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для участия в нашем мероприятии. Тема нашей встречи сегодня за круглым столом : «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».

- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т. д.)

Игра «Поделитесь своими мечтами»

- Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, мы предлагаем вам отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение. Наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть своего ребенка в будущем. Поделитесь, пожалуйста, своими мечтами (умным, добрым, заботливым, счастливым,).

(Ведущая записывает ответы на доске.

- Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Для того чтобы ваши дети гармонично развивались, особенно в раннем возрасте им необходимо играть.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Выступление старшего воспитателя Пшеничной Ю. В.

Дискуссия «Как должен выглядеть игровой уголок

- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка? (ответы родителей)

- Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

- Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка? (ответы родителей)

- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол? (ответы родителей)

- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.

- Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка? (ответы родителей)

- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х-3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка? (ответы родителей)

- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т. к. это важно для его полноценного развития.

Дискуссия «Какими игрушками оснастить детский уголок»

- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках.

- Какие игрушки есть у вашего ребенка дома? (ответы родителей)

Для удобства мы разделили игрушки на группы.

•Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.

Для чего нужны эти игрушки? (ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Благодаря играм с такими игрушками ребенок познает окружающую его действительность, шаблоны поведения.

• Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки? (ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

• Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

- Чему научаются дети, играя в них? (ответы родителей)

Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

• Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Мы объединили эти игрушки в одну группу, так как они решают примерно одни и те же задачи развития. Какие? (ответы родителей)

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль. Также музыкальные игрушки способствуют развитию музыкального слуха.

• Игрушки для продуктивной деятельности : карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2- 2,5 лет? (ответы родителей)

- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

Работа с памятками

Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для детей. Какие игрушки нужны детям? Перед вами лежат буклеты. Откройте их на первой странице памятка «Какие игрушки приобретать детям» Выделите те пункты, которые вами уже выполнены.

-Что надо учитывать, покупая игрушку, надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек?

-Какую игрушку, по вашему, можно считать хорошей?

Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»

Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала, соответствующая возрасту ребёнка. ;

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра ребёнка. Но разнообразие не означает их изобилие. Чаще всего родители приобретают технические и дидактические игрушки. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра ребёнка. Но разнообразие не означает их изобилие.

Периодически часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, нужно с уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно сломать, выбросить. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

Игровая пауза. Игра «Как занять ребёнка»

- Ваши ребятки очень любят играть. Я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и поучаствовать в игре «Как занять ребёнка»

Я приготовила вам на листочках вопросы, отвечать нужно кратко, называя одну игру, желательно не повторять ответы других.

- В какие игры можно поиграть с ребенком в автобусе?

- Вы сидите с ребёнком в поликлинике и чем его можно занять?

- Вы едете долго в автомобиле, как отвлечь малыша?

- Вы приехали на море, а сумку с игрушками забыли дома? Чем заняться?

- Вы приехали в лес, что за игру можно организовать с ребятами?

- Вы едете в поезде несколько дней и ребёнку надоели его игрушки?

- К вам соседка привела двух своих детей и чем вы их можете занять?

- Гости на пороге, нужно готовить праздничный ужин, а ребенок не уходит в комнату играть, чем его занять?

-Чем можно занять ребёнка на кухне, если вам нужно готовить обед?

Практическая часть «Игры с предметами ближайшего окружения»

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили предметы, которые есть дома у каждого. Но используются только по прямому назначению, а ведь если включить свое воображение, то….

1. Скорлупа яиц. Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто». Лепите все, что захочется. Окрасить тесто пищевым красителем, развитие цветовосприятия.

3. «Макаронные изделия». Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль». Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки. Найди игрушку в крупе, рисовать на крупе пальчиком.

5. «Венчик для взбивания». Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену. Наблюдение за пеной, как оседает.

6. «Одноразовые стаканчики». Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты. Переливать воду.

Рефлексия.

А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

- Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями и детьми «Развитие речи детей 2–3 лет» Круглый стол для родителей и детей младшей группы Развитие речи ребенка 2-3 лет Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады.

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: - формирование знаний родителей.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Вступительный этап - Добрый.

Родительское собрание в форме круглого стола с мастер-классом «Развитие творческих способностей детей 6–7 лет» Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» в подготовительной.

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка» Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка». Одной из интepактивных фopм прoведения родительского.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать представление родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 10 января 2018 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД