Родительское собрание с участием детей «В гостях у сказки»

Светлана Меновщикова
Родительское собрание с участием детей «В гостях у сказки»

Родительское собрание «В гостях у сказки»

Предварительная работа: проект «Мамины сказки»

Задачи.

• Воспитывать устойчивый интерес к сказкам.

• Способствовать сближению детей и родителей через игровые ситуации, театрализацию сказки

• Развивать речь, мышление, способствовать творческой инициативе.

Оборудование: выставка детских рисунков, книга «Мамины сказки», два фланелеграфа и герои сказок из картона, атрибуты для театрализации сказки «Про семью про дружную, всем такую нужную», медали

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители, дети, сегодня на родительском собрании мы поговорим о сказках, ведь сказки это неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. В сказках отражается вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы. Дети любят сказки, потому что в них происходят необыкновенные события и приключения. Вот послушайте наших детей, что они говорят о своих впечатлениях.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

(Стихотворение рассказывают двое детей старшей группы)

А. Лесных

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок.

А что такое сказка?

Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Какие сказки вы знаете?

Ответы детей и родителей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы).

Мы знаем сказки народные и авторские. Вот и у нас появилась новая авторская книга «Мамины сказки», а авторов этих сказок вы все знаете- это наши дети и их мамы, послушайте одну из сказок (зачитывание сказки из книги «Мамины сказки»)

Похлопаем нашим талантливым писателям!

А сейчас разделимся на две команды.

Итак, отправляемся в путешествие и первая станция под названием «писатели»

1. Я загадываю загадки поочередно, а вы отгадываете и ребенок ставит на фланелеграф соответствующую картинку.

(воспитатель раздает детям картинки с изображением сказочных героев, с каждым правильным ответом ребенок выставляет соответствующего героя на фланелеграф,)

1 команда

Очень добрая она

Все прощает все она.

По сусекам помела

Деду что-то напекла. (Баба)

Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой? (Дед)

Круглый да удаленький,

Росточком очень маленький.

Бегут по дорожке коротенькие ножки. (Колобок)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Пушистый, хвост, рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом мягко говорит она,

Что за красавица эта? (Лиса)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Как называется эта сказка? (Колобок)

2 команда

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

Хитра я и проворна,

Зайчиков люблю. (Лиса)

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный. (Волк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух.)

Как называется эта сказка. (Заюшкина избушка)

А вот еще одна загадка:

.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

Каких героев этой сказки вы знаете? (бабушка, дедушка, курочка, мышка)

(воспитатель выставляет героев на фланелеграфе)

Вы все заете сказку «Курочка Ряба»? Сейчас мы с вами попробуем сочинить две сказки про курочку Рябу на новый лад, используя героев из сказок «Заюшкина избушка» и «Колобок».

(родители вместе с детьми рассказывают сказку и показывают ее на фланелеграфе)

- Молодцы!

А теперь мы с вами вспомним повадки некоторых животных из этих сказок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».

1. Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы).

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).

3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх,

На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

Следующая станция «Художники»

Задание: каждой команде будет предложен лист бумаги и фломастеры, на листе бумаге нужно изобразить сказку, поочередно передавая друг другу рисунок и дополняя его. Противоположная команда должна угадать из какой сказки рисунок.

Следующая станция «Актеры»

Совместная театрализация сказки «Про семью про дружную, всем такую нужную»

Пока актеры готовятся к выходу, мы с вами проверим на сколько хорошо вы знаете русские народные сказки:

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

* «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «У страха глаза огромны»«У страха глаза велики».

* «Заюшкин домик»«Заюшкина избушка».

Дорогие дети, уважаемые родители!

Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашем путешествии. Наше путешествие показало, что вы дружны с художественной литературой, со сказками. Мы увидели ваши творческие и актерские способности. Спасибо! До новых встреч.

Подведение итога собрания. Вручение благодарностей и сладких призов.

Родительское собрание с участием детей «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

«Сказка творит чудеса» — консультация для родителей В рамках проведения проекта " В гостях у сказки " мы решили открывать что - то новое и полезное не только вместе с детьми, но и с родителями. Ведь.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Родительское собрание с участием детей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 04:52
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...