Родительское собрание в интерактивной форме на тему: «Дорогою добра»

Екатерина Пономарева
Родительское собрание в интерактивной форме на тему: «Дорогою добра»

Цель: Выяснить какую роль играет доброта в воспитании детей, прояснить представления родителей о воспитании добротой.

Предварительная работа:

- Анкетирование родителей, «какое место в вашей семье занимает совершение добрых дел».

-Оформление стенда по данной теме.

-Выставка фотографий: «Я люблю своего малыша за то, что…»

Оборудование: листы бумаги, незаполненная книжка, сделанная собственноручно, карточки с пословицами о добре, дерево, сделанное из ватмана и цветы с листочками, карточки с загадками про добро, цветик семицветик.

Ход собрания:

1) Вступительное слово. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодняшняя наша тема очень важна для каждого из нас, давайте определим ее название.

«Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу».

- Какие чувства у Вас вызвали эти строки?

- О каком главном качестве говорится здесь? доброте)

На доску вывешивается название темы «Дорогою добра».

2) Основная часть. Творческие задания.

Что же такое добро? Какой же должна быть дорога, чтобы мы могли назвать её дорогою добра?

1 группа – дать определение доброты.

2 группа – нарисовать дорогу к сердцу ребёнка.

3 группа – загадки про добрые слова.

4 группа – пословицы и поговорки о доброте.

Под музыкальное сопровождение «От улыбки» В. Шаинский.

1 группа - Давайте сравним данное вами определение доброты с определением доброты по словарю С. И. Ожегова. Как видите, определения похожи. Похожи они тем, что ключевым всегда является желание и стремление человека сделать благо для другого, причем бескорыстно.

Доброта должна жить в наших с вами сердцах.

2 группа – путь к сердцу ребёнка, для каждого будет свой, но важно помнить то, что если наши сердца будут чисты, то и дорога к сердцу наших детей будет короче и проще.

3 группа – Как же важно говорить друг другу вежливые слова. Этим словам мы учим с детства и проносим их через всю жизнь. Забывать об этом нельзя, ведь это та крупица, с которой начинается совершение добрых дел.

4 группа – пословицы и поговорки пришли к нам из народа уже давно. Они прижились в нашей повседневной жизни, и мы употребляем их довольно часто. Эта народная мудрость, тоже говорит нам о том, насколько важна доброта для существования человека не только в кругу семьи, но и в социуме.

После показываю книгу, сделанную ранее, и предлагаю заполнить её общими стараниями.

Вклеиваем определение доброты, данное командой родителей; рисунок; загадки и пословицы/поговорки.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Давайте же и мы с вами сейчас попробуем прикоснуться добротой друг к другу.

10 человек по желанию – по 5 пар.

Один из пары ребёнок, другой родитель.

Под музыку Моцарта В. А. «Спи моя радость усни…» Родители стараются убаюкать детей как можно ласковее, нежнее.

После роли меняются.

- Что чувствовали родители, побывавшие детьми?

- Что чувствовали родители, в тот момент, когда убаюкивали детей?

Прижимайте своих детей как можно чаще к себе, старайтесь дать им всё тепло, всё ласку и любовь за эти несколько минут и тогда вы увидите, как много даёт вашему чаду, ваши прикосновения добротой!

«В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей».

А сейчас я предлагаю Вам послушать небольшой рассказ и дополнить его.

Все сидят за круглым столом, воспитатель начинает рассказывать на тему: «Где живёт Доброта

После пускает по кругу цветик семицветик, где родители должны вписать сначала компоненты доброты, потом, где они находятся в человеке.

Монолог воспитатаеля:

На свете есть 7 чудес света, но есть и 8 чудо – это наши дети, которых мы должны воспитать честными, отзывчивыми, великодушными, а чем ещё более эффективно мы воспользуемся, если не воспитанием добротой?

Доброе воспитание это самая необходимая, самая великая ценность, которую родители должны передать своим детям.

В наших детях наше будущее. И если художники заставляют нас гордиться своими картинами, если композиторы восхищают нас проникновенными мелодиями, то мы, родители, можем сделать гораздо больше, воспитав своих чад добрыми, полезными социуму.

«Доброта непременно спасает весь мир

Помогает расти всем на свете

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте».

- Каким добрым делам вы хотели бы научить своего ребёнка?

Обратите внимание на это сухое, увядавшее дерево, ему не хватает доброты, так же как иногда не хватает её и нашим детям.

Напишите на цветах слова, которые бы вы произнесли своему маленькому чаду, а на листьях, что вы бы сделали для того, чтобы ребёнок почувствовал, как вы воспитываете его добротой.

Под музыкальное сопровождение М. Минкова «Дорогую добра».

Это дерево – ваш ребёнок, когда вы окружаете его добрыми слова, добрыми делами и любовью ваших сердец, он расцветает и благоухает.

3) Рефлексия

Сиквейн

1 строка – одно существительное, ключевое слово понятия. (доброта)

2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово. (отзывчивая, душевная)

3 строка – три глагола, раскрывающих действие понятия. (одухотворяет, воспитывает, лечит)

4 строка – короткая фраза где отражается авторское отношение к понятию. (проникает через мрак, чтобы освятить дорогу светом)

5 строка - одно слово в котором выражены чувства и ассоциации, связанные с понятием. (Любовь)

Высказывания родителей: «Как я могу воспитать ребёнка добротой».

Приложения

№1. Карточки с пословицами и поговорками.

Соединить по смыслу.

На добрый привет - дурное на ум не пойдет.

Про доброе - дело добрый ответ.

Жизнь дана - говори смело.

Учись доброму - на добрые дела.

№2. Карточка с определением доброты по словарю Ожегова С. И.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. С. И. Ожегов.

№3 Карточки с незаконченными загадками.

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»

добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

№ 3 «Где живёт Доброта…»

Жила была Доброта, по всей земле она обитала, во всех живых существах. Она была неописуемо красива. Благодаря ней на земле царила любовь и понимание, люди были веселы и великодушны. Доброта всегда и всем приходила на помощь, не могла никому отказать.

Но у Доброты была сестра по имени – Зло. Зло с самого детства строила козни своей сестре, не любила она Доброту, завидовала ей…

И вот однажды решила Зло внести раздор в жизни людей и послала она на землю своих слуг. Первую слугу ссору она поселила в голосах человеческих и каждый раз, когда люди пытались что – то сказать непременно ссорились друг с другом. Вторую слугу вражду Зло поселила в разуме людей. А третью - ненависть в их сердцах и тем самым не оставила места Доброте.

Выгнала она свою сестру из жизни людей и стала Доброта бродить в полном одиночестве. К кому бы, она не подходила все её прогоняли.

Долго бродила она по белу свету, горевала, но в один день встретила маленького, хрупкого, невинного человечка. Посмотрела на него Доброта и очень удивилась, что не прогнал он её, как все остальные люди. Тогда же маленький человечек предложил ей погостить у него. Доброте было некуда идти, и она согласилась. Рассказала Доброта ему о своих печалях. А маленький человечек решил ей помочь. Пошёл он к людям, одного обнял крепко - крепко, так что сердце человека наполнялось светом и любовью, другого хрупкий человечек одарил своей лучезарной улыбкой и тут же люди почувствовали тепло и нежность, а третьему сказал несколько добрых слов, в ответ человечек услышал – СПАСИБО!

С тех пор, как ни старалась Зло окутать людей тьмой, ничего у неё не получалось, а всё по тому, что рядом с людьми всегда находился этот маленький, хрупкий, невинный человечек. Кто же он был? Он был ребёнок…

№ 4 «Дайте мне дар ваш

Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо чтобы те открыли им свои Сердца.

Но как добиться этого?

– Может быть, наука нам поможет? – сказали они и направились на курсы повышения квалификации.

Там профессора объяснили им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах воспитания, рассказали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!»

Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца.

– Не хватает нам психологических знаний! – решили они.

И поспешили получить вторую специальность.

Наполнили свой ум массой психологических понятий и приступили к практике.

Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца.

– Наверное, поможет Запад!

И пригласили из-за океана специалистов по «новым технологиям образования». Те приняли менторскую позу и научили их неким туманным «интерактивным технологиям», которые, как они уверяли, сверхсовременные или даже из будущего.

Но эти сверхновые технологии тоже не сработали.

Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра.

– Может быть, спасет Мудрость? – сказали они.

И нашли Мудреца, сидевшего в пещере.

– О, Мудрец, – взмолились они, – укажи нам путь к Сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!

Сказал им Мудрец:

– Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен дар ваш!

Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец?

Тогда Мудрец сказал:

Если у кого есть раздражение,

Дай мне раздражение.

Если у кого есть гнев,

Дай мне гнев.

Если у кого есть жестокость,

Дай мне жестокость.

Если у кого есть грубость,

Дай мне грубость.

Если у кого есть сомнение,

Дай мне сомнение.

Если у кого есть ненависть,

Дай мне ненависть.

Если у кого есть злоба,

Дай мне злобу.

Если у кого есть страх,

Дай мне страх.

Если у кого есть предательство,

Дай мне предательство.

Если у кого есть суеверие,

Дай мне суеверие.

Если у кого есть саранча мыслей,

Дай мне саранчу мыслей.

А если дадите пригоршню дурных привычек,

Я приму и эти пыльные погремушки.

Но не забудьте, чего достоин тот,

Кто отнимет однажды подаренное.

Итак, я принял все пороки вашего Сердца,

И оно становится чистым.

И открываю Вам Мудрость:

Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя.

Ш. А. Амонашвили.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Сентябрь. 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультации.

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Родительское собрание в интерактивной форме на тему: «Дорогою добра»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 00:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....