Лучший педагог года

Родительское собрание в ясельной группе «Кризис 3 лет»

Ирина Кулева
Родительское собрание в ясельной группе «Кризис 3 лет»

Родительское собрание в первой младшей группе : «Кризис трех лет».

Цель: актуализировать среди участников образовательных отношений проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам период кризиса 3 лет у детей.

Публикация «Родительское собрание в ясельной группе „Кризис 3 лет“» размещена в разделах

2. Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком.

3. Способствовать позитивному взаимодействию в различных ситуациях.

Форма проведения: ситуативный практикум.

Участники родители, воспитатели, педагог - психолог.

Место проведения: помещение группы.

Предварительная работа

1. Проведение анкетирования для родителей.

2. Создание памяток «Я САМ…»кризисе трех лет)

3. Консультации в уголок информации для родителей.

План проведения

1. Вступительный этап.

1.1Приветствие. «Давайте поздороваемся!» ( и ответим на вопрос : «Мой ребенок лучше всего умеет?» Стихотворение Л. А. Булдакова «Кризис трех лет

2. Основная часть:

2.1. Что такое кризис 3 лет, симптомы, причины, продолжительность кризиса 3 лет.

2.2. упражнение «Ленты.»

2.3. Практикум.

2.4. Упражнения на снятие напряжения.

2.5. 5 правил правильного поведения родителей с ребенком.

3. Подведение итогов собрания.

5. Разное.

1. Вступительный этап

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас -кризис 3 лет ваших малышей.

2. Основная часть

2.1 Консультация педагога – психолога: «Что такое кризис 3 лет и как он проявляется?»

Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу взаимоотношений с окружающим миром.

2.2. Симптомы кризиса 3 лет у детей.

• Происходит ломка прежних и становление новых качеств личности ребенка.

• Ребёнок начинает отделяться от взрослых.

• Возникает непреодолимое желание все делать, решать самостоятельно. В связи с чем, он яростно противостоит любому давлению со стороны окружающих людей.

• Ребенок начинает отстаивать свое «Я».

• В речи ребенка все чаще можно услышать «Я», "Я сам", "Я могу", "Я хочу".

• Появляется чувство собственности, склонность к жадности, ревности.

• Малыш становится упрямым.

• Дети не делают того, о чем их попросили, делают все наоборот. Родителям важно знать, что стремление делать все наоборот проявляется против воли ребенка, в ущерб его интересам.

• Ребенок может проявлять недовольство тем, что предлагает ему взрослый, может ссориться с окружающими людьми, вести себя агрессивно, кусаться, драться.

• Может называть родителей бранными словами. Что делать родителям в этом случае? Как себя вести с ребёнком? Как реагировать на оскорбления? Родителям следует показать свое недовольство поведением ребенка, свою обиду. Строго скажите ребенку, что вам не нравится слушать такие слова, и вы не хотите, чтобы он их употреблял.

• В этом возрасте у детей часты слезы и истерика, если взрослые не удовлетворили желания ребёнка.

• Ребенок требует от взрослых постоянного внимания к себе.

• Дети во время кризиса 3 лет больше стремятся к поощрениям, появляется чувство гордости за свои достижения, успехи.

Причины кризиса 3 лет у детей.

Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 - 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.

Острое протекание кризиса трех лет с истериками может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы и самостоятельности ребёнка, неадекватного и частого применения наказаний и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.

Сколько длится кризис 3 лет у детей?

В центре кризиса 3 лет стоит бунт против авторитарного воспитания, против ранее сложившихся отношений в семье. Понятие "Кризис трёх лет" весьма условно, его временные границы размыты. Начинается кризис 3 лет примерно с 2,5 и продолжается до 3,5 - 4 лет. Продолжительность протекания кризиса 3 лет зависит от выбранной модели воспитания, особенностей психики и личности самого ребенка.

2.2 Упражнение «Ленты.»

2.3. Упражнение «Есть мнение…»

Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме…

1. Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает: «Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить.

2. Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать - не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение.

2.4. Упражнение – релаксация. Снеговик.

И. п. : стоя.

Воспитатель : «Представьте, что вы – только слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзающий снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем плечи и руки, расслабляется и сгибается верхняя часть туловища». Мягко отпускаемся на пол изображая лужицу воды и лежат неподвижно. «Пригрело солнышко, и вода в лужице испарилась, и превратилась в легкое облачко, которое полетело высоко – высоко в небо» .

2.5. 5 правил правильного поведения родителей с ребенком.

1. Правило: “Ты сделал это сам, и мы, твои родители, радуемся!”

Обратите внимание, умеет ли ваш ребенок радоваться собственноручно построенной башенке, собранной пирамидке, нарисованным каракулям, или остается безразличным. Помогите ребенку сформировать собственное суждение о себе и о своих действиях: “Ты умница, всю кашу съела”; “Молодец, как много колобков нарисовал!”; “Какую ровненькую дорожку для машин ты сам построил”.

2. Правило: “Я взрослый, я все умею и научу тебя, мой малыш!”

Утром, собираясь в детский сад, вместо того чтобы подгонять малыша и упрекать его в неумении и медлительности, предложите ему поиграть. Пусть ребенок одевает мишку или зайца, а вы - малыша. Соревнуйтесь, кто справится быстрее!

3. Правило: “У тебя не все получилось, давай-ка еще разок!”

Бунт и капризы в период кризиса трех лет следует не искоренять, а направлять в другое русло - игру-соревнование, игру-сказку, игру “в семью”. Играйте с ребенком, через игру дети избавляются от глупого упрямства, а их поведение становится целенаправленным и настойчивым.

4. Правило: “Мне нужен такой помощник, как ты, малыш!”

Ребенок хочет быть самостоятельным. Поощряйте его самостоятельность, и он станет настоящим помощником: пусть стирает рядом с мамой или убирает со стола с бабушкой, папе можно подавать инструменты, с дедушкой чинить машину или куклу.

5. Правило: “Давай посоветуемся!”

Вопрос к малышу: “Что и как будем делать?” всегда эффективнее, чем жесткий приказ или навязчивая опека. Тем самым вы научите ребенка выбирать себе занятие, иметь свои желания, вместо того чтобы упрямиться и делать все наоборот. Вы научитесь прислушиваться к ребенку, незаметно подсказывать ему правильное решение. Дети любят, когда к ним обращаются за советом или помощью.

3. Подведение итогов собрания.

В заключение нашей встречи хочется подвести итог.

Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходящие проявления, которые неизбежны в период кризиса. Чтобы ваши объяснения были простыми и понятными, вырабатывайте четкие единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет». Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы. Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей. В любой ситуации следует проявлять терпимость. Не делайте скоропостижных выводов относительно методов воспитания, которые в том или ином случае вы хотите использовать. Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействуя ему во всем – необходимо быть «рядом» с ним.

Решение родительского собрания :

1. Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности, организовывать игры и общение с ребенком как равноправным партнером.

2. Использовать в воспитании детей знания и опыт других родителей полученные на родительском собрании.

3. Поблагодарить родителей за участие конкурсах «Лучшая ёлочная игрушка своими руками», «Лучшее письмо Деду Морозу».

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Родительское собрание «Кризис трех лет» (первая младшая группа) Родительское собрание 1 младшая группа № 2 Кризис 3-х лет Я рада Вас приветствовать. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая.

Итоговое родительское собрание в ясельной группе Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «До свиданья, ясли!» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя.

Родительское собрание «Кризис трех лет-возраст упрямства и строптивости»Родительское собрание «Кризис трех лет-возраст упрямства и строптивости» Цель: информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет» .Найти пути их решения.

Родительское собрание «Кризис трёх лет» Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Подготовка к собранию: 1. Оформление родительского уголка. 2. Тестирование родителей. 3.

Родительское собрание «Кризис трёх лет» Родительское собрание № Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет» Цель: Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них.

Родительское собрание в ясельной группе «Я шагаю в детский сад!»Родительское собрание в ясельной группе «Я шагаю в детский сад!» Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Родительское собрание в логопедической группе Логопедическая ритмика - это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; направлена.

Вводное родительское собрание в подготовительной группе 1 слайд -Добрый вечер, уважаемые родители, ставшие нам за эти годы родными! Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники.

Родительское собрание во второй младшей группе «Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис 3-х лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3-х лет" Цель: выстраивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в ясельной группе «Кризис 3 лет»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД