Родительское собрание в коррекционной группе «Наши дети — какие они»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Родительское собрание в коррекционной группе «Наши дети — какие они»

Родительское собрание

Тема: Наши дети – какие они»

Цель: Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей. Видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребёнка. Развивать умение выполнять согласованно движения, снимать психо – эмоциональное напряжение.

Ход собрания

Содержание коррекционно – образовательной работы в детском саду в группе детей с задержкой психического развития, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

- познавательно – речевому;

- социально – личностному;

- художественно – эстетическому;

- физическому;

Коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодаление: задержки психического развития, речевых нарушений, социально – личностное развитие ребёнка.

У детей с задержкой психического развития недостаточна выраженность познавательных интересов, сочитается с незрелостью высших психических функций, нарушениями внимания, памяти с функциональной недостаточностью слухового и зрительного восприятия, с плохой координацией движений. При ходьбе опускается голова, во время прыжков- заметно напряжение, страх. Движения пальцев рук, слабо координированы, особенно при рисовании, конструировании, собирании мелких предметов. Снижение познавательной активности проявляется в ограничении запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту, и необходимых для начала обучения в школе.

Ребёнок знает название цветов, правильно их диффиринцирует, но недостаточно использует их в процессе рисования. Может правильно ориентирываться в сторонах своего тела, но затрудняется в ориентировке в сторонах тела собеседника.

У детей сформирован порядковый счёт, но возникают затруднения при сравнении количеств, особенно если они расположены в разной конфигурации.

Пересказ, с помощью наводящих вопросов. Сейчас мы вместе с вами попробуем в общении и обсуждении, найти ответы на интересующие нас вопросы.

1. Упражнение «Продолжи фразу: мой ребёнок.»

(Родители связывают с чертами характера своего ребёнка и письменно продолжают в разных вариантах). Предлагаю родителям разделить написанное на 2 группы:

- те черты, которые вас устраивают в вашем ребёнке;

- те черты, которые бы вы хотели изменить в нём;

Каких качеств больше? Предлагаю поразмышлять над теми или иными качествами, родители высказывают свои суждения.

2. Проблемная ситуация «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом, и в нём три этажа. На первом этаже – товары с браком, низкого качества. На втором – товары среднего качества, и цены, на третьем продаются самые лучшие, добротные, шикарные вещи.

-На какой этаж вы пойдёте делать покупки? (Родители отвечают, обосновывая свой выбор).

Когда у нас рождаются дети, мы хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу», были умными, добрыми, посещали музыкальную школу. Может быть, мы мечтаем, чтобы наши дети воплотили наши несбыточные мечты? Но к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нём есть, что – то от первого этажа, второго и третьего. И ваш ребёнок не исключение, вы убедитесь в этом сами. (Обмен мнениями об услышанном).

3. Игра «Реклама»

Родители разбиваются на две группы, воспитатель предлагает родителям «прорекламировать» качества личности. Требующие изменения с целью их «продажи», то есть в этих качествах нужно найти положительные моменты и рассказать об этом. Так чтобы другая группа родителей захотела их купить.

(Например: «такое качество, как настойчивость, может стать помощником в достижении определённой цели).

4. Упражнение «Изобрази эмоцию»

*страха,

*гордости,

*радости,

*удивления,

*вины,

*гнева,

*боли,

*уверенности,

(Родители изображают).

Очень часто мы оцениваем, даём оценку своему ребёнку, а любая оценка – это некоторые стандарты. Которые мы называем другому человеку. Наши ожидания определяются культурными стереотипами, указывающими на то, как должен вести себя человек в разных обстоятельствах.

Пока ребёнок маленький, он очень внушаем. Наши ожидания могут быть чрезмерными, которым мало кто, может соответствовать Поэтому нужно скорректировать свои ожидания в сторону их реальности.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Учимся считать
Автор публикации:
Родительское собрание в коррекционной группе «Наши дети — какие они»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 11:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...