Папки-передвижки

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Зинурова Елена
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Повестка дня:

Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом.

• Выбор родительского комитета.

• Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.

• Разное

Председатель: воспитатель Зинурова Е. А.

Секретарь:

Присутствовало 14 родителей

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

-Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся с вновь прибывшими родителями, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

-Меня зовут Елена Анатольевна. Я воспитатель младшей группы. (В руках клубочек, беря его за кончик передаю родителям) Вот так мы и будем связаны с вами одними целями в воспитании наших детей. ….

-Вот Вы и познакомились. Спасибо

А теперь я расскажу вам чему мы уже успели научиться.

А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, математика художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

За время адаптации дети стали более общительными,

-начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Почти все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-Усвоили некоторые правила поведения в группе.

-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

-Раздеваются.

-Учимся одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Решение:

Выбрать родительский комитет в составе :

1. Шагаутдинова Ю.

2. Шакфикова Ю.

3. Адиатулина Э.

Председатель родительского комитета :

Председатель:

Секретарь:

Родительское собрание в младшей группе «Ознакомление родителей с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Председатель: воспитатель Зинурова Е. А.

Секретарь:

Присутствовало 16 родителей

Повестка дня:

• «Ознакомление родителей с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

• Разное

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о переходе дошкольного образования на Федеральный государственный образовательный стандарт. Но сначала давайте вспомним историю дошкольного образования:

- Целью дошкольного образования в 40-60-е годы являлось воспитание, прежде всего члена общества, семья должна была играть подчиненную роль по отношению к детскому саду.

- В 60 - 70-е годы XX в. большое внимание начало уделяться сочетанию общественного и семейного воспитания.

- Исследования 70-80-х годов конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов.

- В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

-; В настоящее время, с переходом образования на новые стандарты, целью воспитания является свободное развитие личности ребёнка, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства.

Что же такое ФГОС? Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

- к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

- к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- к результатам освоения основных образовательных программ.

Цели стандарта:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Разработан стандарт на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Во этих всех правовых документах прописаны права и обязанности как детского сада так и родителей :

- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА – необходимость оказания помощи семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей

- КОНЦЕПЦИЯ ДОШК. ОБРАЗОВАНИЯ – ориентиры на установление доверительных деловых контактов между семьей и д/садом, сотрудничество педагога и родителей.

- ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА – родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка, основанные на принципе наилучшего обеспечения его интересов (принцип 7)

- КОНСТИТУЦИЯ РФ – обязанность родителей заботиться о детях (ст. 38, ч. 3)

- ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» - родители - первые педагоги, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте»

- СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ – обязанность и ответственность заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст. 31, ч. 3); (ст. 63, ч. 1); в (ст. 65, ч. 2)

- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей

на 2012 – 2017 г. г.» (от 01.06.2012 г. № 761)

- ФГОС ДО (приказ № 1155)

ЗАБОТА СЕМЬИ О ДЕТЯХ И ИХ ВОСПИТАНИИ – НЕ ТОЛЬКО ОБЯЗАННОСТЬ,

НО И ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛИЦАМИ

Но к сожалению не все родители знают об этом.

Что же будет с переходом на ФГОС ДО?

Одна из главных задач стандарта: «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Детский сад становиться центром помощи семье в воспитании ребёнка дошкольного возраста. А вместе они образуют единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие и сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.

Когда у родителей и педагогов детского сада будут:

- общие цели и задачи, сформулированные в ООП.

- Единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОО.

- Общие подходы к решению проблем воспитания, согласование методов и приемов воспитания детей.

Как и где родители имеют право принимать участие в жизни детей:

- изучение и анализ возрастных особенностей ребёнка;

- во всех мероприятиях детского сада;

- в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;

- в освоении всех информационных материалов родительского уголка;

- в мониторинге образовательных достижений ребенка.

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что детский сад становиться центром помощи семье в воспитании ребёнка дошкольного возраста. Вместе они образуют единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие и сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.

Решение: Продолжать знакомство родителей с ФГОС

Председатель:

Секретарь:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Чему мы научились за год»

Председатель: воспитатель Зинурова Е. А.

Секретарь:

Присутствовало 13 родителей

Повестка дня:

• Наши достижения

• Наградить активных родителей

• Разное

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том,чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовались.

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорили: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносили в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.

Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итог собрания

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, детская посуда.

Решение : Вручить благодарности за активное участие в жизни детского сада семьям Ибрагимовых, Валеевых, Шагаутдиновых, Ледянкиных.

Председатель:

Секретарь:

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в младшей группе № 3 «Капитошка» «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Первое собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Первое собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе Цель: -Познакомить родителей.

Родительское собрание в форме квеста «Давайте познакомимся» Квест "Давайте познакомимся" Цель Знакомство родителей с администрацией МАДОУ и между собой. Задачи -Формировать здоровый образ жизни.

Родительское собрание в логопедической группа старшего возраста «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Логопедическая Группа «Цветик-Семицветик»(Старший возраст). ТЕМА: «Давайте, Познакомимся!» Цель: Познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель Петросянц Л. А. Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,.

Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ «Давайте познакомимся» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!» «Адаптация детей к условиям ДОУ» (Родительское собрание во второй группе детей раннего.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»! 2 младшая группа. Время проведения: сентябрь. Форма прповедения: марафон. Цели:.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать представление родителям.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительскособрание. Тема: «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Установить контакт между родителями.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся» Цель: познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей, заинтересовать родителей к совместной.

Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД