Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомиммся»

Юлия Батарева
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомиммся»

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 17 человек

Место проведения: группа

Длительность: 60 минут

Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями, дошкольным учреждением, группой и особенностями воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновению положительных взаимоотношений между ними.

2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

3. Познакомить родителей через презентацию с работой ДОУ, сотрудниками и условиями предметно-развивающего пространства группы.

4. Собрать анкетные данные о семьях воспитанников.

5. Через игровую, неформальную форму проведения собрания замотивировать родителей на активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

6. Познакомить родителей с принципами создания и требованием к оформлению детских портфолио.

Оборудование:

- вещи детей под номерами;

- интерактивная доска, ноутбук;

- «Волшебный мешочек»;

- анкеты для родителей;

- бумага, ручки;

- «листы ожидания» ;

- игрушка солнышко;

- несколько образцов детских портфолио.

Ход собрания:

В. – Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и Ваших детей в стенах нашей группы «Солнышко». На современном этапе дошкольная ступень образования является первым звеном в непрерывной системе образования. В процессе организации совместной деятельности Ваши дети узнают много интересного и нового. Вместе нам предстоит 4 года плодотворных встреч. Сейчас позвольте нам рассказать немного о себе, познакомится с нами и детским садом поближе.

Воспитатель предлагает вниманию родителей презентацию, в которой отражена информация о режиме работы ДОУ, краткий рассказ о сотрудниках, помещении группы и предметно – развивающей среде.

1 слайд Фото МБДОУ, адрес, график работы, контактные телефоны

2 слайд Приемные дни заведущего ДОУ, Фото сотрудников, которые будут соприкасаться в работе с дошкольниками (музработник, психолог, логопед).

3 слайд Информация о воспитателях. Образование, стаж работы, квалификационная категория.

4 слайд Фото раздевалки. Информационный стенд, текущая информация, рисунки и поделки, консультации специалистов.

5 слайд Что должно быть в детском шкафчике (спортивная форма, кармашек для мелких предметов и вещей, сменное нижнее белье, чешки, расческа и т. п.)

6 слайд Игровые уголки в группе с краткой характеристикой.

Уголок изобразительной деятельности с предметами народно – прикладного искусства.

7 слайд Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.

Виды театров, костюмы, игры.

Уголок литературный, где представлена художественная литература в соответствии с возрастом и темами недели

8 слайд Центральная стена (рабочая) изучение материала по темам недели. Строительные игры: деревянный, напольный, пластмассовый конструктор разной величины.

Проводим экспериментирование.

9 слайд С детьми проводятся утренники в музыкальном зале, экскурсии с выходом за территорию ДОУ, организуется совместная деятельность.

10 слайд Примерный режим дня.

8.30 завтрак

9.00 НОД

10.00 чаепитие

10.30 прогулка

12.00 обед

12.30 сончас

15.00 полдник, игры

17.00 ужин

11 слайд Фото предыдущего выпуска, иллюстрирущие проводимые в группе и ДОУ конкурсы.

12 слайд Детские портфолио достижений. Краткий рассказ о важности детского портфолио, его о наполнении и принципах построения материалов папки. Презентация образцов детских портфолио.

13 слайд В процессе показа презентации, родители задают уточняющие вопросы, фиксируют контактные данные и важную информацию.

В. –Вы узнали немного о нас. Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его малыш скоро вырастет и многому научится. У каждого из Вас есть представление о том, чем должны заниматься воспитатели с детьми, какой деятельностью должен быть наполнен день Вашего ребенка, проведенный в детском саду.

Нам важно знать о Ваших ожиданиях, пожеланиях, касательно пребывания Вашего ребенка в этих стенах. Напишите, пожалуйста, что Вы ожидаете от нашего сотрудничества, какие развлечения, праздники можно провести вместе.

Воспитатель предлагает родителям заполнить бланки «Листа ожиданий» и опустить их в «Волшебный мешочек».

В. – Сейчас я опущу руку в «Волшебный мешочек» и зачитаю 3 Ваших напутствия.

Воспитатель зачитывает три бланка.

В. - Вот какие интересные идеи возникли у Вас, мы обязательно возьмем их на заметку и попытаемся осуществить Ваши пожелания.

В. – Сейчас, уважаемые родители, посмотрите внимательно на вещи, лежащие на столах, предлагаем Вам занять место около той вещи, которая, на Ваш взгляд, принадлежит Вашему ребенку.

Игровая форма располагает к открытому общению, знакомству родителей между собой, приобщению их к жизни детского сада.

В. - Что ж, все нашли себе место, а теперь давайте проверим, как хорошо Вы знаете вещи своего ребенка.

Воспитатель оглашает список детей под номерами, соответствующими номеру на детской одежде.

В. - Как Вы заметили, выбрать нужную вещь было не так-то просто. Даже мы – взрослые люди, сомневаемся, делая такой, легкий, на первый взгляд, выбор. А представьте, как сложно найти свою вещь ребенку 3-4 лет.

Поэтому мы предлагаем Вам, сделать метку на одежде Вашего ребенка, это может быть вышивка инициалов, какой-то отличительный знак или подпись, выполненная в виде аппликации, что значительно облегчит поиск «хозяина» вещи для ребенка и нас. Все потерянные вещи, Вы можете посмотреть на столе, который находится в раздевалке и подписан: «Стол находок».

В. - А сейчас мы предлагаем Вам немного поиграть и познакомиться поближе. В моих руках игрушка - Солнышко – символ нашей группы, я предлагаю тому, в чьих руках она окажется, рассказать немного о себе, своей семье и своем ребенке самое важное, на ваш взгляд, и самое интересное. Затем игрушку нужно передать своему соседу слева. Выглядеть это может так: «Здравствуйте, меня зовут Мария (Николаевна, я – мама Сережи. Я работаю помощником руководителя. В нашей семье 2 ребенка, у Сережи есть старшая сестра Оля, которая уже ходит в школу. Мы часто выезжаем на природу и любим рыбачить вместе с папой. Сережа подвижный мальчик, он очень любит играть в кубики, машины. Он еще не знает, как предложить поиграть вместе, поэтому, часто у него бывают ссоры с детьми. Я надеюсь, что начав ходить в детский сад, он этому быстро научится».

Воспитатель передает солнышко родителю. Начинается представление друг другу семей воспитанников и краткий рассказ об особенностях ребенка и традициях семьи.

В. - Вот мы с Вами немного познакомились, оказывается, среди нас есть врачи, пожарные, педагоги, каждая семья интересна по-своему, у Вас очень интересные хобби и увлечения. Для более полного представления о Вас, мы предлагаем Вам заполнить эти анкетные данные. Они помогут нам собрать сведения о вашем адресе, контактные данные, индивидуальные особенности Вашего ребенка. Что позволит нам быстрее найти контакт с Вашим малышом. Просим Вас заполнить эти анкеты дома и принести в садик в ближайшее время.

На этом основная информационная часть нашего первого родительского собрания подходит к завершению. И сейчас мы предлагаем Вам накрыть на стол и продолжить обсуждение интересующих Вас вопросов за чаепитием.

Анкета для родителей

1. Ф. И ребенка___

2. Дата рождения___

3. Домашний адрес, телефон___

4. Родители (хобби, скидки, доступ к, авто, экскурсия, ремонтные работы, «руки», бумага, пошив, канцтовары, медицинские товары, т. е. какую помощь готовы оказывать группе)___

Мать: Ф. И. О., год рождения___

Образование, специальность, место и направление работы___

Отец:Ф. И. О., год рождения___

Образование, специальность, место и направление работы___

5. Состав семьи (наличие родных братьев-сестер)___

С кем проживаете: отдельная семья, с родственниками___ Кто может забирать ребенка кроме Вас (бабушка, дядя, крестная)___

6. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес (диагноз, который необходимо знать нам, напр. аллергия и на что, если есть)___

___

7. Основные виды игр и занятий дома. Какие игрушки любит, кто их убирает___

Как играет Ваш ребенок: умеет играть самостоятельно, не всегда, не играет сам

Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен, не всегда) ___

8. Охотно ли вступает в контакты, общении с детьми, родными какого возрастом предпочитает общаться___

Взаимоотношения со взрослыми: легко идет на контакт, избирательно, трудно

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими, как перенес? ___

9. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните): спокойным, в меру активным, гиперактивным, малоэмоциональным, впечатлительным, ранимым, очень эмоциональным, непоседливым, пугливым. Настроение преобладает бодрое, уравновешенное, раздражительное, неустойчивое, подавленное

10. Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке?___ Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке?___

11. Что умеет делать ребенок самостоятельно (гигиена, самообслуживание)___

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок: положительно, отрицательно, не просится, но бывает сухой, не просится и ходит мокрый, используем подгузники

12. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)

меры наказания, поощрения ___

Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить) ___

13. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

14. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке. Что не ест категорически

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

15. Каким именем Вы называете своего ребенка дома___

16. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые. Ваши воздействия (похлопываю по попе, поглаживаю спинку, колыбельная, глажу волосы, лоб и т. п.) ___

17. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки: сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, нет отрицательных привычек другие (указать)___ СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

roditelskoe-sobraniedavaite-poznakomimsja_0a9je.pptx | 5216,99 Кб | Скачан: 210
 
Публикации по теме:

План работы творческой группы по вовлечению родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад №8» Кузнецова Л. В. План работы творческой группы на 2012-2013 учебный год Цель: Вовлечение родителей.

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста. «Скоро Новый Год» Сценарий родительского собрания во второй группе раннего возраста «Скоро Новый год» Разработала: Берестовая Е. А., воспитатель, Участники:.

Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомиммся»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...