Лучший педагог года

Родительское собрание в нетрадиционной форме «От дошкольника к школьнику»

Ольга Бирюкова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «От дошкольника к школьнику»

Спасибо Ларисе Халявке за сценку на 1 сентября.

Нетрадиционное родительское собрание «От дошкольника – к школьнику»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Обобщение представлений о школе, школьных принадлежностях; расширение, уточнение, актуализации словаря по теме «школа». Познакомить детей с правилами поведения в школе, на уроках, переменах.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „От дошкольника к школьнику“» размещена в разделах

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Ход мероприятия.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я сегодня рада вас всех снова видеть. Мы с вами уже вместе прожили 4 года. Все вы помните, как вы в первый раз пришли сюда, какими были маленькими, несмышлеными и вот дожили до того времени, что в следующем году покинете стены нашего детского сада и отправитесь ….куда, правильно, в школу, а что такое школа, как там себя вести на уроках, переменках?. Мы собрались с вами, чтобы всё это узнать. Готовы смотреть? И так…

Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка в гости приходи! (дети повторяют). Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.

ВЕДУЩАЯ: В одном очень дальнем лесу жила- была лиса, всего леса- краса! (Появляется лиса)

ЛИСА: я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром, На дорожку вышла. Я- лисонька, лиса, всему лесу краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

Веду Ведущая: В этом же лесу по соседству с лисой, жила одна очень ученая сорока. (появляется сорока, лисичка прячется за куст)

СОРОКА: ТРР-Р-Р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.

ЛИСА:(выпрыгивает из-за куста) Стой! Ну и куда это ты так спешишь?

СОРОКА: Как же? Ведь сегодня такой день!

СОРОКА: Дети расскажите лисе, что происходит 1 сентября?

ДЕТИ: Все дети идут в школу.

ЛИСА: Куда, куда?

СОРОКА: В школу, лисичка, в школу!

ЛИСА: И что это? Магазин новый? Супермаркет что ли?

СОРОКА :Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно дети?

ДЕТИ: Да!

ЛИСА: И что же там такого интересного?

СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы ребята не подсказывайте.

ЛИСА: Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у-у!»

СОРОКА :Нет. Нужно сказать «Доброе …»

ДЕТИ: Утро

ЛИСА: Как, как.

ДЕТИ: (Хором) Доброе утро!

СОРОКА: А если кого-то встретишь днем, нужно сказать…

ДЕТИ: Добрый день!

СОРОКА А если вечером…

ЛИСА: Знаю, знаю, я сама… добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторять несколько раз)

СОРОКА: Это еще не все.

ЛИСА:(удивленно)Не все?

СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.

ЛИСА: Что делать?

СОРОКА: Писать. Вот смотри: (Показывает буквы вырезанные из бумаги лисе) Вот это буква А, вот это буква Б, а вот это В

ЛИСА: (плачет) Ой, Мне столько не запомнить: А, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторяет)

СОРОКА: Сейчас конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.

ЛИСА: Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?

СОРОКА: Конечно, пойдем скорее!

Выходит кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.

КОТ: (напевает) «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу» (песенка львенка и черепахи, муз. Г. Гладкова, сл., С. Козлова)

Помогайте мне петь ребята. ДЕТИ ПОЮТ ВМЕСТЕ С КОТОМ

КОТ: (опять поет) Какой чудесный день. Какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!

(песенка мышонка. Музыка А. Флярковского, сл. Е Каргановой)

ДЕТИ И КОТ ПОЮТ (появляются Сорока и Лиса).

СОРОКА: Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!

ЛИСА: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

КОТ: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?

ЛИСА: Нет, спасибо. Добрый день! СОРОКА Мы спешим, Барсик.

ЛИСА: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!

КОТ: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается)

ЛИСА: Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, Б, В.

КОТ: Это где? Там мыши есть?

ЛИСА: Нет нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.

КОТ: Кого считать? Мышей?

СОРОКА: Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!

КОТ: А лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?

СОРОКА: ни кого, а что- цифры : 1+1=2, 2+1=3, 3+1… .

ДЕТИ: Четыре

КОТ: А 2 + 2?

ДЕТИ: Четыре

КОТ: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!

СОРОКА: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика!

КОТ: нараспев Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно. Раз- мышонок, два- мышонок, сто мышонок, три- мышонок, семь –мышонок…. Прелестно… а чему там еще учат?

ЛИСА: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А)

Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?

ДЕТИ: «А»

СОРОКА: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?

КОТ: Не-а

ЛИСА: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?

КОТ: Не-а

СОРОКА: А загадки ты умеешь отгадывать?

КОТ: А это еще, что такое?

СОРОКА: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:

«То я в клетку, то в линейку…»

КОТ: Это ты то?

СОРОКА: Да нет, это загадка такая, слушай. «То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь и порисовать, Называюсь я …»

КОТ: Кровать?

ДЕТИ: Тетрадь!

ЛИСА: Теперь, я загадываю слушай:

Я люблю прямоту, Я сама прямая…

КОТ: Кто? Ты? Где?

ЛИСА: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю

Начертить без меня что- нибудь сумей –ка. Угадайте – ка, друзья, кто же я?

КОТ: Скамейка

ДЕТИ: Линейка

СОРОКА: Слушай следующую загадку: Я с собой ее ношу не макаю, но пишу

Замечательная штучка самопишущая … .

КОТ: Знаю, знаю- тучка!

ДЕТИ: хором Ручка!

КОТ: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки- я ничего не понял!

ЛИСА: Вот и пойдем с нами- в школе всему научат.

КОТ: вскакивает Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!

СОРОКА: Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: до свидания, ребята, до встречи в стране Знаний уходят за ширму

ВЕДУЩАЯ: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного.

Песня…

ВЕДУЩА:Я Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩАЯ: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном!

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩАЯ: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: кто с игрушками играл и на место их убрал

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩАЯ: Кто сломал сегодня стул? В лужу девочку толкнул

ДЕТИ: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: В добрый час!

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание. Вам предстоит побывать в роли первоклашек, вспомнить то время, когда вас мама первый раз привела в школу. А теперь вам в следующем сентябре придётся вести своих детей в школу, первый раз в первый класс. Наши ребята пока не знают, как надо вести себя на уроках, переменках. А родители всегда пример для своих детей и вы покажете своим детям, что такое школа и как там надо себя вести. Приглашаю в класс учеников:

Ромашкина Ирина, Павлова Венера, Ухванова Олеся, Саранскова Анастасия,

Алексашина Наталья, Белова Наталья,

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы пришли?

Дети – в школу.

В. - правильно.

В. - а для чего вы сюда пришли?

Д. - чтобы учиться…

В. - А как называется помещение, где мы с вами будем заниматься.

Д – класс.

В. - молодцы, тогда давайте пройдём в класс и сядем за…. парты. Все сели, а теперь давайте посмотрим, что вы принесли собой.

Д. - портфели.

В. А мы сейчас проверим, что в них. (Проверяет портфель у двоих, а там много ненужных вещей, предложить детям собрать правильно портфель).

В. Первый урок у нас математика.

. Упражнение «Выкладывание из счетных палочек»

На столе каждого ребенка – набор из семи счетных палочек.

предлагает детям выполнить задания:

- Сложите буквы П и Ш.

- Превратите букву П в треугольник, не добавляя палочки.

- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.

- Превратите квадрат в домик, добавив две палочки.

- Разберите домик и постройте лесенку.

Перемена.

Физкультурная разминка.

Звенит звонок начинается второй урок. Урок чтения.

Предлагается загадки на тему: "Школа, учебные пособия ".

- Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами. Терпеливым языком. (Книга)

- Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (Портфель)

- Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

- Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд,

Сейчас заговорят. (Буква.)

Кулик не велик, целой сотни велит: То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Школьный звонок)

Третий урок. Русский язык.

** Нужно придумать и записать по 2 слова, где гласная " о" встречается один раз, и по 2 слова, где гласная " о" встречается в слове 2 раза. Примерные ответы: море, пол; мороз, ворона.

. Синонимы, антонимы.

подобрать к словам синонимы:

- доктор (врач) - родник (ручеек) - поддержка (помощь)

- сила (мощь) - неправда (ложь)

подобрать к словам антонимы:

- богат (беден) - мрак (свет) - ясен (тёмен)

- стихи (проза) - лед (пламень)

Таблица из слов.

(нужно вписать слова в таблицу)

Ш * *

Ш * * *

Ш * * * *

Ш * * * * *

Ш * * * * * * * (ШИП, ШИНА, ШИШКА, ШИРИНА, ШИПОВНИК)

Четвёртый урок. Рисование.

Преподаватель по ИЗО проводит урок рисования.

Вот и закончился наш школьный день. Я надеюсь, вы, родители – «первоклашки», вспомнили свои первые дни в школе, а ваши дети увидели, как надо себя вести на уроках и переменах. Думаю, что наши дети через год пойдут в школу подготовленными, умными и воспитанными первоклассниками. Желаем вам дальнейших успехов.

Предлагаю родителям «Памятку»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению.

1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

3. Увеличивайте словарный запас ребенка.

4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ получается.

6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспринимает текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.

7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.

8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.

9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.

10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.

11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «От дошкольника к школьнику»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД