Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в детскую страну»

Елена Ягудина
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в детскую страну»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 – 4 лет, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы, величины предметов. Активизировать педагогический опыт по теме собрания. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует большая потребность в игре, которую нужно удовлетворить т. к. играя ребёнок познаёт жизнь.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия. Но сначала давайте поговорим о том, что же такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсорное и сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития ребёнка. Оно имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения как в детском саду, так и в школе.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и множеством предметов домашнего обихода и в большинстве случаев воспринимает всё не целенаправленно. А когда усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценны. Здесь – то и приходит на помощь сенсорное воспитание.

Создание проблемной ситуации. (Звучит музыка, перед родителями появляется ящик ощущений)

Сейчас уважаемые родители, вы должны узнать, что находится в «ящике ощущений»(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам воспитания.

Сегодня мы предлагаем вам пройти путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомить с дидактическими играми, пособиями, направленные на усвоение сенсорных эталонов.

Забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику».

Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка – чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Быстро наряжаемся,

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждёт,

В страну «Сенсорику» повезёт!

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в детскую страну»

(Звучит музыка).

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь по удобнее.

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске.

В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт. (Красный)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (Синий)

Название этой станции «Цветная». И жители этой станции цветные человечки, которые предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставит их немного поработать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял всё съел,

От того и потолстел!

Игра «Разноцветные флажки»

Для игры берутся несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, жёлтый – взяться за руки.

Спасибо цветные человечки, за то что, показали нам интересную игру для знакомства с цветом. А нам пора отправляться в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка)

Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины (Круг)

Злая рыба, хвост – лопата,

Откусила пол квадрата –

Целый угол, верь не верь,

Кто ж он, бедненький теперь? (Треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними,

Вася 10 раз так сделал –

Отпечатались они (Квадраты)

Как же называется наша станция? «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы, которые приготовили для нас игры для знакомства с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником. Эти игры позволят нам подобрать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающие по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руки фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет и форму.

Игра «Прятки»

Фигуры, которые участвующие достали из «чудесного мешочка» ставятся на стол. Участников просят запомнить их расположение, затем не заметно убирают одну из фигур. После чего участвующие должны определить, какая фигура «спряталась»

Динамическая пауза.

Мы со стульев тихо встали,

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

И песенку поем

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Едим дальше!

(звучит музыка)

Ну вот и приехали, кто нас встречает? (веселый человечек художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш наш научит необычно рисовать. (родители садятся за стол, на котором стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью можно вытворять.

Пальцем ткнуть и носом,

Печатать ладошкой, а ещё в придачу -

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

(Появляется не дорисованная картина)

Это наши юные художники старались для своих мам на 8 Марта в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не сумели.

– Посмотрите и скажите, какие цвета использовались? (зелёный, синий красный)

- А какого цвета не хватает? (жёлтого)

Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Скажите, чего так не хватает на картине? (солнышко)

Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Нарисуем жёлтый круг, (над головой соединяем большие и средние пальцы)

После лучики вокруг, (руки вытянуты вперёд, расставить широко пальцы.

Пусть на белом свете, ярче солнце светит.

На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)

Чтоб росли скорее, (потираем ладошки)

Их теплом согреет (руки в замок)

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задания)

Молодцы! Ладошки превратились в лучики! А теперь пора идти мыть руки.

(Родители моют руки и садятся на места)

С вашего позволения, я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну,

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу,

Доброй феей буду!

Палочка – чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать.

А теперь начнём вращаться

И во взрослых превращаться!

Сегодня мы с вами потвердели тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через воспитание сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребёнок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего психического развития ребёнка.

Подведение итогов: Нам, хотелось бы узнать, ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (родителям бросается мяч и задаётся вопрос)

Обратная связь: Понравилась ли вам сегодняшняя встреча?

Чем полезна именно для вас данная встреча?

Какие конкретные игровые приёмы вы будете использовать дома?

Мы считаем, что наша цель достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т. д.

Рефлексия: Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично – синий квадрат, а если не удовлетворены – зелёный треугольник.

Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Страна Сенсорики». Родительское собрание«Страна Сенсорики». Родительское собрание Проводили родительское собрание на тему" Страна Сенсорики".Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Цель: обогащение представлений родителей о развитии мелкой моторики пальцев рук. Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в детскую страну»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 14:58
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...