«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»

Татьяна Сорочан
«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»

К 6–7-ми годам ребенок должен:

Уметь ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Владеть мыслительными операциями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать связи между явлениями и событиями.

Ставить перед собой цель, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Уметь подчиняться законам детских групп и установленным нормам поведения, включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами.

Диагностика нужна для того, чтобы:

определить, насколько соответствует уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста,

узнать индивидуальные особенности развития его способностей,

Выявить наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей и подобрать игры и упражнения, направленные на их развитие,

познакомить детей с различными формами тестирования, чтобы они таким образом были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем.

В ходе психологической диагностики проверялись:

состояние пространственного и зрительного восприятия;

особенности развития внимания, памяти;

уровень развития наглядно-образного мышления.

состояние моторики и зрительно-моторных координации.

умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 10, представлениями об операциях сложения и вычитания;

умение сравнивать два множества по числу элементов;

развитие фонематического слуха и восприятия;

особенности мотивационной готовности детей к обучению в школе.

По результатам обследования педагогом-психологом планируется:изучить причины недостаточной сформированности готовности к обучению в школе у детей и разработать коррекционную программу;

провести консультацию для воспитателей по организации работы с детьми с недостаточной сформированной готовностью к обучению в школе;

провести индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Советы родителям:

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

2. Подготовьте ребенка к новой социальной роли — роли школьника.

Объясните, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

3. Развивайте волевую готовность к школе через изобразительную деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться.

4. Развивайте память, мышление, речь, воображение ребенка. Используйте для этого различные игры и упражнения, читайте с ним книги, учите стихи.

5. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...