«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»

Татьяна Сорочан
«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»

К 6–7-ми годам ребенок должен:

Уметь ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Владеть мыслительными операциями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать связи между явлениями и событиями.

Ставить перед собой цель, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Уметь подчиняться законам детских групп и установленным нормам поведения, включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами.

Диагностика нужна для того, чтобы:

определить, насколько соответствует уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста,

узнать индивидуальные особенности развития его способностей,

Выявить наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей и подобрать игры и упражнения, направленные на их развитие,

познакомить детей с различными формами тестирования, чтобы они таким образом были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем.

В ходе психологической диагностики проверялись:

состояние пространственного и зрительного восприятия;

особенности развития внимания, памяти;

уровень развития наглядно-образного мышления.

состояние моторики и зрительно-моторных координации.

умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 10, представлениями об операциях сложения и вычитания;

умение сравнивать два множества по числу элементов;

развитие фонематического слуха и восприятия;

особенности мотивационной готовности детей к обучению в школе.

По результатам обследования педагогом-психологом планируется:изучить причины недостаточной сформированности готовности к обучению в школе у детей и разработать коррекционную программу;

провести консультацию для воспитателей по организации работы с детьми с недостаточной сформированной готовностью к обучению в школе;

провести индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Советы родителям:

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

2. Подготовьте ребенка к новой социальной роли — роли школьника.

Объясните, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

3. Развивайте волевую готовность к школе через изобразительную деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться.

4. Развивайте память, мышление, речь, воображение ребенка. Используйте для этого различные игры и упражнения, читайте с ним книги, учите стихи.

5. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...