«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»

Татьяна Сорочан
«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»

К 6–7-ми годам ребенок должен:

Уметь ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Владеть мыслительными операциями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать связи между явлениями и событиями.

Ставить перед собой цель, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Уметь подчиняться законам детских групп и установленным нормам поведения, включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами.

Диагностика нужна для того, чтобы:

определить, насколько соответствует уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста,

узнать индивидуальные особенности развития его способностей,

Выявить наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей и подобрать игры и упражнения, направленные на их развитие,

познакомить детей с различными формами тестирования, чтобы они таким образом были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем.

В ходе психологической диагностики проверялись:

состояние пространственного и зрительного восприятия;

особенности развития внимания, памяти;

уровень развития наглядно-образного мышления.

состояние моторики и зрительно-моторных координации.

умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 10, представлениями об операциях сложения и вычитания;

умение сравнивать два множества по числу элементов;

развитие фонематического слуха и восприятия;

особенности мотивационной готовности детей к обучению в школе.

По результатам обследования педагогом-психологом планируется:изучить причины недостаточной сформированности готовности к обучению в школе у детей и разработать коррекционную программу;

провести консультацию для воспитателей по организации работы с детьми с недостаточной сформированной готовностью к обучению в школе;

провести индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Советы родителям:

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

2. Подготовьте ребенка к новой социальной роли — роли школьника.

Объясните, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

3. Развивайте волевую готовность к школе через изобразительную деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться.

4. Развивайте память, мышление, речь, воображение ребенка. Используйте для этого различные игры и упражнения, читайте с ним книги, учите стихи.

5. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...