Получи документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года»

Анастасия Невская
Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года»

Родительское собрание в первой младшей группе

«Итоги года».

Цель собрания : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год и определить перспективы на будущее.

План собрания :

Вступительное слово педагогов

Наши достижения

Наступает летнее время

Дети, ваш выход!

Анкетирование.

Оборудование: приглашения, муз. сопровождение, анкеты.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Итоги года“» размещена в разделах

Ход собрания.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы пришли на собрание. Вам интересно и вы хотите узнать, чему научились ваши дети за прошедший год. Сразу должны сказать, что мы не ставили перед собой цели научить детей писать буквы, или читать по слогам, или считать до десяти. Задачи нашей работы четко определены Программой «От рождения до школы». На первом собрании мы озвучивали их, сейчас коротко зачитаем то, чего нам реально удалось достичь. Конечно, нельзя забывать, что у каждого из детей свой уровень развития, свои особенности – но каждый ребенок сделал шаг на ступенечку выше, научился чему-то новому.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С детьми от 2 до 3 лет.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Все дети научились мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Мы умеем одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь.

• Мы сами убираем игрушки в группе и на участке.

Формирование элементарных математических представлений.

• Мы умеем различать количество предметов (один — много, определяем величину (больше меньше, различаем предметы по форме, знаем квадрат, треугольник, круг, называем детали конструктора (кубик, шарик, кирпичик, досочка, отдельные личности называют призму и конус).Мы умеем различать основные цвета, знаем, что апельсин оранжевый, а кофточки у девочек розовые.

• Мы Знаем части своего тела и их назначение.

Речевое развитие.

• Дети способны понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Они могут по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных

• Дети учатся отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

• Особенно нравится детям старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта. Дети любят самостоятельно декламировать стихи, петь короткие песенки. Инсценировать сказки.

Художественно-эстетическое развитие.

Все без исключения дети знают, для чего нужны краски, пластилин,крандаши; умеют ими пользоваться. Не все дети умеют правильно держать карандаш при работе, не все дети могут вовремя остановиться и не прокрасить листок до дырки, но все проявляют заинтересованность в деле, все получают удовольствие от содеянного. Правда, у младших детей рисунок нужно успеть забрать – пока его не на радостях не скрутили в трубочку и не стали дудеть.

• Никто не ест пластилин, все умеют отщипывать мелкие кусочки от большого, скатывать колобок и колбаску и даже составлять целое из 2-3 деталей.

• Мы учимся составлять несложные аппликации по образцу, пользоваться клеемПВА.

• У всех детей развит интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

• Дети различают звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона, ритму (быстро-медленно, настроению (грустно-весело).

• Наши дети обычно активны при подпевании и пении (совместно и с воспитателем). Постепенно приучаем к сольному пению.

• Учим детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

• Продолжаем формировать способность воспринимать и воспроизводить движения танца, показываемые взрослым.

Физическое развитие

• Мы учим детей ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учим прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

• Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

• Сюжетно-ролевые игры. Мы учим детей сначала играть рядом,не мешать друг другу, потом взаимодействовать в игре. Мы поддерживаем желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

• Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. Не только дети трудились в прошедшем году – родители тоже проявляли неравнодушие к жизни группы, помогали нам чем могли. Самых деятельных взрослых нам хочется отметить.

Вручение благодарностей.

Отдельно хочется поблагодарить неизвестных дарителей, откликнувшихся на акцию «Подари детскому саду книгу».

В нашей группе есть взрослые, которые помогают нам материально, регулярно делая взносы в фонд группы. Этим людям мы тоже очень благодарны.

Отчет о б использовании фонда группы.

4. Учебный год позади, и буквально с сегодняшнего дня мы переходим в режим летнего времени.

Скажите, с чем у вас ассоциируется лето?

В детском саду лето связано с максимальным пребыванием детей на улице, играми с песком и водой, наблюдениями за растениями и животными. Наша задача обеспечить при этом максимальную безопасность. Каким образом вы этому посодействуете?

• Наличие у ребенка головного убора – обязательно. Одежда и обувь по погоде, которую можно пачкать. Правильная обувь.

• Наличие носового платка.

• Отсутствие мелких предметов, игрушек, конфет, печенюшек.

• Особый режим работы воспитателей.

5. Самое главное, чему мы научились – мы научились понимать друг друга. Мы научились взаимодействовать и получать от этого удовольствие. Особенно интересно играть с детьми. Прошедший год был объявлен годом профориентации дошкольников, поэтому мы уделяли особое внимание ознакомлению детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры. Сейчас дети покажут вам одну из таких игр – «Поездка в автобусе». Эта игра имеет целью развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание илюстраций на тему: "Транспорт", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правила поведения в транспорте".

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя и кондуктора, билеты для пассажиров. Аудио записи на диске: П. И. Чайковский «Детский альбом», Е. Железнова «Музыка с мамой».

Ход игры:

Вос. : Предлагаю вам, дети, совершить поездку на автобусе. Как вы думаете, куда мы поедем? (ответы детей)

А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Вос. : а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос. :ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос. : как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос. : Итак, Руслан у нас будет шофёром (Выдает руль). Садись, шофёр, за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им будет Настя. (Выдаем сумку с билетами). А я буду выполнять роль радио, я буду объявлять остановки. Проходите в автобус, садитесь на своё место.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем запись ЖелезновойЕ. В. «Вот мы в автобусе сидим.»

Дети сидят, выполняют имитационные движения по тексту песенки.

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Луговая»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Луговая» все встают в хоровод!

Включаем запись «Мы на луг ходили».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор идет раздавать билеты.

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Матрёшки»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Матрёшки» девочки надевают платочки!

Включаем запись «Мы веселые матрёшки».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Игровая»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Игровая» все участвуют в игре!

Организуются игры «Гуси», «Змея».

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном запись ЖелезновойЕ. В. «Вот мы в автобусе сидим.»

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Детский сад», конечная! осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Детский сад» все превращаются в хороших детей!

На этом наша встреча подходит в концу. До свидания!

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Здравствуйте, уважаемые родители! Пока мы не расселись вы можете осмотреть группу. (сели) Теперь мы готовы начинать. А начнем мы, с самого.

Первое родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Первое родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Здравствуйте, уважаемые родители! Пока мы не расселись.

Родительское собрание в первой младшей группе Повестка дня заседания родительского собрания родителей группы №2 «Капитошка» МБДОУ ДС ОВ «Звёздочка» от 05.12.2014 1. «Результаты адаптации».

Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет» Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5 – 3 лет». Уважаемые родители, спасибо за то, что нашли время прийти.

Родительское собрание «КВН по итогам года» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение различать и называть геометрические.

Родительское собрание в первой младшей группе «В ожидании праздника»Родительское собрание в первой младшей группе «В ожидании праздника» Цель: - Воспитание чувства любви и уважения к матери. - Создать условия для продолжения знакомства родителей друг с другом. - Познакомить.

Родительское собрание в первой младшей группе «Вырастим детей здоровыми» Родительское собрание в I младшей группе Тема: «Вырастим детей здоровыми» Задачи: - Помочь понять ценность взаимодействия родителей с педагогами,.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями физического, психического, умственного развития детей от 2 до 3 лет. Рассказать об особенностях.

Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!»Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!» В конце апреля, в первой младшей группе прошло итоговое родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живем!". Цель собрания: подвести.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД