МААМ-картинки

Родительское собрание в первой младшей группе детского сада

Ольга Владимирова
Родительское собрание в первой младшей группе детского сада

Родительское собрание в первой младшей группе

Повестка дня собрания

1. Сообщение темы собрания «Адаптация ребёнка в условиях детского сада», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

2. Знакомство с родителями. Родители – о детях (какие изменения произошли в ребенке с приходом в детский сад)

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

3. Знакомство с программой детского сада, с занятиями, режимными моментами группы.

4. «Адаптация ребёнка к условиям детского сада». 5. Выступление психолога Шатовой И. В. «Возрастные особенности детей раннего возраста».

6. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

7. Выбор родительского комитета группы.

8. Разное.

9. Итог - упражнение «Семья»

Ход собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Знакомство с родителями.

Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Поможет нам палочка-выручалочка.

Предложить родителям сравнить течение адаптации в детском саду с цветами светофора: зеленый-ребенок привык быстро, с удовольствием ходит в детский сад; Желтый - адаптация проходила с некоторыми трудностями; красный-привыкание проходило очень тяжело.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному.)

3. Знакомство с программой детского сада, с занятиями, режимными моментами группы

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! И хотим сначала рассказать вам о программе по которой мы работаем, о занятиях, которые будут проводится с детьми, остановимся на некоторых режимных моментах. Работаем мы по программе «Из детства в отрочество», разработчиком программы является Доронова Т. Первое направление программы — «Здоровье» — обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие. Второе направление программы — «Развитие»нацелено на:

• развитие личности ребенка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению);

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям. физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие. Программа разработана как для педагогов так и для родителей. Все занятия проводятся в игровой форме. Продолжительность занятия 9 минут. Какие занятия проводятся с детьми. Это познавательно-речевое развитие. Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Музыкальное занятие проводится 1 в зале, одно в группе, занятия проводит музыкальный руководитель.

Физическая культура (2 раза в неделю) -упражнять детей в беге, ходьбе. В прыжках на двух ногах, ползании. Играем в подвижные игры в группе и на улице.

ИЗО. Художественный труд. Будем лепить, рисовать, делать аппликации с детьми.

Художественная литература. Чтение детям сказок, потешек. Побуждаем детей к проговариванию вместе с детьми отдельных слов. Цель: вызывать у детей интерес и желание слушать и понимать произведение.

Утром мы проводим с детьми утренние традиции. Которые включают в себя утреннюю гимнастику, артикуляционную и пальчиковую гимнастику. А также чтение Р. Н. С., потешек, стихов

А теперь давайте поговорим об адаптации:

4. «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит,говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет лис детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив. В нем малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту

Давайте все-таки уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка.

В огромной степени - отрыв от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с мамой - это главное, что у него было, вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации - в эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Поведение ребенка:

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно.

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

Подсказки для мам и пап

1. Период адаптации в детском саду – это то время, где малышу нужна со стороны близких людей поддержка, благодаря которой он будет чувствовать себя уверенней в новой обстановке.

2. Стараемся придерживаться рекомендации воспитателя по поводу того, на сколько часов ребенка можно оставлять в группе в первые дни. Ведь малыш может устроить настоящий бунт, если его оставят на целый день в саду. Не зря же педагоги и психологи советуют родителям в период адаптации оставлять свое чадо не на весь день, а постепенно увеличивая время пребывания.

3. Рассказать воспитателю о привычках малыша, его характере, манере поведения. Любой нюанс может помочь педагогу понять, что за ребенок перед ним, и как именно можно скорректировать ситуацию, связанную с адаптацией в саду.

Скажу также, что для многих родителей первые дни в детском саду станут такими же стрессовыми, как и для малыша. Старайтесь быть спокойнее, увереннее, настраивайтесь на лучшее и не показывайте ребенку своих страхов и волнений. Он это обязательно почувствует и начнет переживать вместе с вами.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст,

состояние здоровья,

умение играть,

умение общаться со взрослыми и сверстниками,

одинаковый режим в датском саду и дома.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

5. Возрастные особенности детей раннего возраста». (выступление психолога)

6. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

7. Выборы родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)

8. Итог собрания - упражнение «Семья».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю сложить Ваши ладони в кулак. Почувствовать какая сила в двух ладонях. Вот так и мы с Вами должны пройти все 5 лет как одна семья. В которой бывают радости и огорчения и которые мы ВМЕСТЕ обязательно преодолеем.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД