Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?»

Елена Новикова
Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?»

I.Уважаемые родители!

Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Программа для тех, кто хочет лучше осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их, увереннее чувствовать себя в роли родителя будущего первоклассника.

Посещая наши занятия можно будет сосредоточиться на своей родительской роли и чувствовать себя удобно и комфортно. Не нужно соответствовать чьим-то ожиданиям. Можно молчать и это не будет невежливо. Можно испытывать различные чувства, не бояться этого и видеть, как это отзывается в других.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Что такое игра?“» размещена в разделах

Цель сегодняшней встречи: Обогатить ваш воспитательный опыт по организации игр с детьми в домашних условиях с целью создания положительного микроклимата и повышения эффекта семейной социализации.

Итак, на протяжении нашего общения я буду предлагать вам поучаствовать в различных занимательных игровых упражнениях. Каждый родитель должен использовать любой удобный момент игрового контакта с ребенком, для того, чтобы поддержать ребенка в случае его просчетов и неудач.

II.Первая наша игра называется «Давайте поздороваемся!»

Цель: Развитие эмоционально-тактильного комфорта.

Я предлагаю вам встать в круг вместе с детьми и поздороваться друг с другом по цепочке необычным способом:

-ушами,

-плечами,

-коленями,

-лбами.

(Звучит музыкальная пауза)

В одной из интеллектуальных передач, игрокам был задан такой вопрос : «Что умеют делать дети и не умеют взрослые?» Я предлагаю вам ответить на него («Играть).

III. В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако, о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.

Игры бывают различные, назовите их пожалуйста:

-дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, игры с правилами, компьютерные, подвижные.

Как вы думаете, почему игра так важна для дошкольников? (Ответы родителей).Предлагаю зачитать выдержки № 1,2,3,4 тем родителям, у которых зеленые карточки.

1. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то-же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет.

2. Игра-это школа произвольного поведения. Попробуйте ребенка заставить стоять смирно - он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цельс успехом будет достигнута. Вспомните, «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Замри!» Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

3. Игра-школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

4. Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Результаты специальных исследований ученых всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на их готовности к школе.

Чему учит игра? (Варианты ответов родителей).Предлагаю родителям, у которых красные карточки зачитать выдержки № 5,6,7.)

5. Игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребенка к школе. Это связано с тем, что в игре малыш сам определяет замысел и воплощает его в сюжете, по своему усмотрению коррективы в игровые планы. А это влияет на умственное и эмоционально-волевое развитие ребенка, формирование инициативности и самостоятельности.

6. В игре все условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию –приобрести способность к реализации собственных намерений в реальной жизни. Именно в сюжетной игре, где все условно, «как будто», проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.

7. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ними.

Однако, нужно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Первый игровой опыт малыш приобретает в семье. Даже если там нет старших братьев и сестер, родители вынуждены так или иначе играть с ребенком в раннем детстве, хотя бы для того, что нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира не мыслимо без игры, и следовательно, без игрушки. У большинства из вас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той неповторимой поры.

Какие у вас были любимые игрушки (ответы родителей).А у ваших детей (ответы)

Игрушка для ребенка-та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это с одной стороны, с другой стороны, игрушка-тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

IV.Уважаемые родители, я предлагаю вам выбрать игрушку для своего ребенка, посоветовавшись с ним. Одно условие: вы можете выбрать только одну самую нужную и понравившуюся игрушку (родители с детьми выбирают).

(Все игрушки разделены на 3 группы :

- куклы, мягкие игрушки, транспорт, посудка;

- кубы, пазлы, лото, мозаики, домино, конструктор;

-мячи, скакалки, обручи, кегли)

А сейчас мы с вами услышим, что развивают и чему способствуют эти игрушки. Предлагаю зачитать выдержки № 1,2,3, тем родителям, у которых синие карточки.

1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами (Мишки, собачки, куклы, транспорт, посудка).

2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино).

3. Игрушки, способствующие физическому развитию, задача которых заключается в укреплении здоровья, в формировании физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости ипр. (мячи, обручи, скакалки, кегли)

Главная функция игрушки-активизация детской деятельности. Поэтому, нужно стремиться к тому, чтобы в распоряжении ваших детей были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер деятельности. Игрушка с одной стороны должна развивать способности ребенка, а с другой-приносить ему радость и удовольствие.

V. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру со взрослыми «Клубочек».

Передавая друг другу клубочек, охарактеризуйтесвоего ребенка словами, которые помогут нам увидеть его внутренний мир. Это могут быть его характерные черты личности, характера.

Итак, что вас радует в вашем ребенке (Родители называют положительные качества детей, постепенно разматывая клубок).

Вывод: Из услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

А что огорчает вас в вашем ребенке (Родители называют негативные качества ребенка постепенно сматывая клубок).

Вывод: Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас, взрослых, наших требований. А нам зачастую не хватает терпения и доверия.

Для того, чтобы заслужить доверие ребенка, нужно иметь с ним общие интересы. Хорошо если вас связывают общие увлечения! Тест, который я хочу вам предложить, позволит оценить, насколько хорошо вы знаете интересы ваших детей. (Родители заполняют тест).

VI. Тест «Родители и дети»

-Назовите любимую игрушку вашего ребенка.

-Назовите любимую сказку вашего ребенка.

-Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

-Назовите любимый мультфильм вашего ребенка.

-С кем дружит ваш ребенок в группе?

-Какую последнюю книжку (сказку) вы прочли ребенку?.

А теперь для вас сюрприз! На эти же вопросы отвечали ваши дети (раздаются листы с ответами детей). Сравните свои ответы с ответами детей. Поставьте (+)напротив совпадений. Подсчитайте, сколько совпадений сошлось.

Ключ к тесту:

-от 6 и больше совпадений – ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне;

-меньше 6 совпадений-отнеситесь более внимательнее к внутренним потребностям, интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общайтесь.

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Нам приятно находиться с ними в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха. Так давайте не будем лишать ни себя, ни детей подобных ощущений.

VIII. А сейчас я предлагаю вам встать в круг и выполнить танцевальные движения с вашим ребё нком в соответствии с музыкой:

-вальс- в парах,

-польку- в круге,

-марш- в колонне.

Итог: Уважаемые родители, завершая наше игровое общение, обращаю ваше внимание на то, какой положительный микроклимат нам удалось создать, а вам удалось эмоционально поддержать своих детей и показать сыну или дочери свою готовность относиться внимательно к тому, что для него является пока трудным.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что такое моделирование»Родительское собрание «Что такое моделирование» Родительское собрание на тему: «Что такое моделирование» Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников Процесс познания.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание «Образовательная программа ДОУ-что это такое?» Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору учебных.

Родительское собрание в подготовительной группе Школьная готовность. Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими занятиями.

Родительское собрание с элементами тренинга «Что такое общение?» Родительское собрание с элементами тренинга. Тренинг (педагогический). Тема: «Что такое общение?» Все участники садятся по кругу. Подготовительная.

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра — не забава» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе по ПДД Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» воспитатель.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Задачи: – обсудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 23:48
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД