Родительское собрание в подготовительной группе «Сберечь природу-сберечь будущее»

Ирина Зеленцова
Родительское собрание в подготовительной группе «Сберечь природу-сберечь будущее»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 20 «Земляничка»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию дошкольников

Тема: «Сберечь природу – сберечь будущее»

Воспитатель 1 категории: Круглова Н. В.

Время проведения: май.

Форма проведения: поход по территории детского сада.

Участники: родители, педагоги.

Цель:

-повышение уровня экологической компетентности родителей;

-формирование правил экологически грамотного взаимодействия с

окружающей средой;

-повышение роли семьи в воспитании у детей любви к

природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической

культуры ребенка.

2. Обучить родителей навыкам организации различных форм

деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в

окружающей среде.

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Предварительная работа:

1. Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные

детьми в виде аппликации.

2. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

3. Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из природных материалов.

4. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой».

5. Подготовить памятки с советами для родителей.

7. Предложить родителям просмотреть энциклопедии о природе.

8. Оформить фотовыставку «Природа – это сказка».

Ход собрания:

Родители приглашаются на веранду своей группы (музыкальный фон - «Звуки природы»).

1. Организационная часть. (Воспитатель читает стихотворение):

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец

Как прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в поход по территории детского сада. Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

2. Объявляется небольшая «Походная разминка» (звучит любая ритмичная музыка):

1. «Надеваем рюкзаки» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» - поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» - наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» - ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

3. Остановка первая: «Знатоки природы» (лужайка на территории детского сада, столы или стойки с карточками, на которых изображены животные и птицы).

«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ - приз и звание «Знатока природы».

4. Остановка вторая: «Острое блюдо» (на территории, где есть деревья и можно поставить стулья).

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

-«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

-«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;

-«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

-«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»

-«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

5. Остановка третья: «Они нас лечат» (полянка, где подготовлены рисунки с изображением лекарственных трав).

Воспитатель:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для леченья!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

5. Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека.

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Воспитатель предлагает родителям назвать травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

6. Чайная пауза. Родителям предлагается фиточай из трав нашего региона и памятки как использовать лекарственные травы. Музыкальный фон «Весна» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

7. Остановка четвертая: «Игровая» (спортивная площадка). (Музыкальное сопровождение - «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского).

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е. познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей:

Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

Игра «Ты – лев»: Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев!

Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я – лев – выдохни, вдохни, Я – птица - выдохни, вдохни, Я – камень - выдохни, вдохни, Я – цветок - выдохни, вдохни, Я – спокоен, выдохни. Ты действительно успокоишься.

Некоторые игры можно провести с родителями. Им выдаются памятки с играми по саморегуляции и подвижными играми по экологической тематике.

8. «ОКНО» – очень короткие новости:

-Кострище не зарастает 5-7 лет;

-Ландыш зацветает на 6-й год, купавница - на 8-й год;

-Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

-Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

-Крокодил обладает самым сильным голосом;

-Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

-Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

-У улитки около 25 000 зубов;

-Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.

9. Остановка пятая: «Помоги природе» (место, где специально разбросан мусор)

Воспитатель:

«Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса». (А. Дементьев)

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

10. Остановка шестая: «Зеленая планета» (самое красивое место на территории детского сада. Музыкальный фон - «Лето» из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Стоят столы и необходимое оборудование для изготовления поделки из бросового и природного материала (по желанию родителей).

«Из старых вещей

Сотворили цветок,

Пусть он красотой поражает.

И если Вам нужно, то сможем ещё,

Много цветов не бывает».

Родители делают небольшие поделки. Им выдается памятка с образцами по изготовлению поделок из природного и бросового материала.

Родители возвращаются на веранду своей группы.

11. Заключительная часть. Предлагается игра «Слово – эстафета». Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

12. Подведение итогов.

Воспитатель:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л. Сорокин)

На этом наш поход закончен. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумагиОформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы "Клюковка" муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Сберечь природу-сберечь будущее»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....