Получи документы

Родительское собрание в разновозрастной группе «Безопасность детей — забота взрослых»

Любовь Крупенко
Родительское собрание в разновозрастной группе «Безопасность детей — забота взрослых»

Любовь Крупенко.

Родительское собрание в разновозрастной группе "Безопасность детей - забота взрослых. "

Тема: Безопасность детей - забота взрослых.

Цели: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.

Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Безопасность детей — забота взрослых“» размещена в разделах

Задачи: обозначить возможные опасности ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

3. 6 направлений опасностей.

4. Разбор ситуаций по ПДД. Анкетирование родителей. Памятка для родителей.

5. Интерактивная игра с мячом.

6. Блиц – опрос для родителей. Разбор различных ситуаций.

7. Заключительная часть

Родительское собрание

1. Вступительная часть.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы благодарим вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Слепой и поводырь». Давайте определимся кто из вас будет играть роль слепого, а кто - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

Воспитатель: Какие чувства испытывал «слепой»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывал «поводырь»? (Ответственность, тревогу за партнёра)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность?

Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

3. Какие опасности могут подстерегать ребёнка?

Выделяется 6 опасностей, связанных с местом пребывания человека:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2. "Ребенок и природа". Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

6. «Эмоциональное благополучие ребёнка» - психическое здоровье, детские страхи, конфликты и ссоры между детьми.

4. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Поэтому мы с вами взрослые должны вырастить примерных детей пешеходов. НЕСЧАСТЬЯ на дорогах – это не случайность. Часто бывают типичные ситуации – дорожные ловушки. Что же это такое дорожные «ловушки»? Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность по разным причинам. Нужно уметь разгадывать и избегать такие «ловушки».

РАЗБЕРЁМ 2 СИТУАЦИИ ЛОВУШЕК (презентация) :

1. Что, по вашему мнению, здесь является ловушкой? Чем опасен стоящий на улице автомобиль? (мешает вовремя заметить движущийся транспорт)

2. Чем опасен медленно движущийся автомобиль? (пешеход может решить, что вполне успеет перейти проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое ТС, которое может обгонять ту автомашину, которое движется медленно).

«Разбор дорожных ситуаций»

Условие – на столе лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

( Ответ: Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

3. Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

( Ответ: Ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

Анкетирование родителей по ПДД. Памятка для родителей.

5. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в доме.

Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место…. (положи)

Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый (газ).

5) Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною (всегда!

6)Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый (дом).

6. Блиц – опрос для родителей.

Попробуйте ответить на мои вопросы. Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Решение проблемных ситуаций. А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (родители выбирают себе карточку с ситуацией, прочитывают и предлагают возможные ответы).

Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке? Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции. Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какие правила безопасности нарушил герои сказок? (презентация)

Нужно слушаться взрослых - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Не доверять незнакомым - Колобок и Буратино

Не открывать дверь чужим - Волк и семеро козлят и Красная Шапочка

Не разговаривать с незнакомцами – Красная Шапочка и Кот, лиса и петух

Не брать ничего у незнакомых - Белоснежка и семь гномов

Воспитатель. Молодцы. Поздравляю! Вы все успешно прошли все испытания.

Заключительная часть

Подведение итогов

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Безопасность детей на дороге — забота взрослых» Вагабова Сайида Джалалдиновна воспитатель, МБДОУ ЦРР д/сад «Соловушка», п. г. т. Белый яр «БЕЗОПАСНОСТЬ детей на дороге - забота взрослых».

«Безопасность детей — забота взрослых». Консультация для родителей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ» Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно.

Консультация «Безопасность детей — забота взрослых по ПДД» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей — забота взрослых» Воспитатель : Белозерова Ю. В. Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной.

Консультация для родителей «Безопасность детей-забота взрослых» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Азбука безопасности для детей и взрослых». Форма проведения: семинар-практикум Цель: организация совместной деятельности.

Родительское собрание в разновозрастной группе «Информационная безопасность в детей интернете» Консультация для родителей «Информационная безопасность» в разновозрастной группе МБОУ «Березинская школа» Задачи консультации: 1. обсудить.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей дошкольного возраста» Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров. Задачи: • Пропаганда правил пожарной безопасности; • Привлечь.

Родительское собрание «Дорожная безопасность детей пешеходов» в средней группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ! ТЕМА: «Дорожная безопасность детей пешеходов» Повестка: 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в разновозрастной группе «Безопасность детей — забота взрослых»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД