Родительское собрание в санаторной группе «Путешествие в страну знаний продолжается»

Инькова Олеся Витальевна
Родительское собрание в санаторной группе «Путешествие в страну знаний продолжается»

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем:

3. Знакомство с новыми семьями

4. Выбор нового родительского комитета.

5. Педагогический всеобуч «Ребенок 3-7 лет»:

-особенности образовательного процесса;

-ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

6. Заполнение родителями анкеты.

7. Игровая мини-программа.

8. Разное.

I Организационный этап

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

II. Вступительная часть.

Вед. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться, какой? Наши знаменитые путешественники стали старше на целый год. Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание».

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

«Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам».

Вед. - Вот и прошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с

помощью упражнений.

«Как мы провели лето».

-Встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку, в парк.).

-Встаньте те, кто купался в море, на реке.

. .у чьих детей от загара сгорела спина?

. кто читал детям книги?

. .кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для

двигательной активности)

. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде?

. чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит вы

замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере,

яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по

океану Знаний, который продлится еще не один год, а конечный пункт нашего

путешествия это конечно же ШКОЛА.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное

оборудование и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша

группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное

всестороннее развитие наших детей.) Кто же помог качественно подготовить

нашу группу к новому учебному году.

2. Вручение благодарственных писем.

Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля»). А как он называется

Видеописьмо воспитанников группы - дети рассказывают о том, как называется группа, почему придумали такое название, показывают символ группы.

Вед. - Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко без

происшествий.

Вед. - Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

3. Знакомство с новыми семьями. (Родители сами коротко рассказывают о своей семье).

Вед. - А как же можно отправиться в плавание без надежной команды? Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы проводим нетрадиционным способом. Родителям раздаем листочки с таблицей.

Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

5. Педагогический всеобуч:

Корабль готов к отплытию, полный вперед! Нет. чего-то не хватает нам еще! Конечно же спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

6. Игровая мини - программа.

Воспитатель: В пути нас поджидают разные опасности, на нас могут напасть пираты, мы можем столкнуться с подводными рифами. В конце концов у нас нет лоцманской карты. Обычно в праздничные дни из морской пучины на берег выходит царь Нептун. Он очень любит песни и танцы, всевозможные развлечения. Вот если бы он пришел на наш праздник, я думаю он согласился бы помочь нам беспрепятственно преодолеть путь в чудесную страну. (Звучит марш).

Слышите эту музыку? Это сам Нептун к нам пожаловал! Встречаем его дружными аплодисментами.

Входят Нептун (взрослый) и воспитанники группы. Садятся рядом со своими родителями.

Нептун: Мне принес глашатай весть: Нынче праздник у вас здесь

Я спешил, торопился приплыть поскорей

Вас приветствует люди владыка морей!

Был у вас я год назад

И конечно очень рад,

Что меня здесь снова ждут

Что за праздник у вас тут?

Воспитатель: Царь Нептун, мы прощаемся с летом. Еще вчера все наши

ребята были просто малышами, а сегодня, посмотрите, стали совсем

взрослыми. И по этому случаю я объявляю начало путешествия в страну

Знаний (Звучат фанфары, аплодисменты).

Но без твоей помощи, царь Нептун, нам не обойтись.

Нептун: А какая помощь вам нужна?

Воспитатель: Мы не хотим столкнуться с рифами и опасаемся нападения

пиратов.

Нептун: Ну, это ерунда! Я всех пиратов задержу и вас через рифы проведу.

Но в плавание могут отправляться только смелые, сильные, ловкие,

сообразительные, внимательные и активные.

Воспитатель: Царь Нептун, мы хотим всех ребят взять в путешествие, давай

проведем испытание.

7. Игры, эстафеты вместе с детьми.

8. Разное.

В обсуждении текущих вопросов выступила воспитатель. Она рассказала о том, что для того чтобы понять в каком разделе есть у ребенка пробел, какую индивидуальную работу нужно составить для каждого, для этого нужно провести мониторинг знаний и умений. Родители единогласно поддержали воспитателя и дали согласие проводить мониторинг в начале и в конце учебного года.

Заключительная часть.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! Всех приглашаем на чаепитие!

Рефлексия:

Раздаю родителям силуэты корабля, предлагаю написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Решение:

1. Установить график проведения групповых родительских собраний- 1раз в

квартал. Время начала родительских собраний - 17.30

2. Утвердить родительский комитет.

3. Принять к сведению содержание памяток: «Ребенок 3-7лет».

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Публикации по теме:

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Задачи родительского комитета Родительский комитет МБДОУ ДС № 15 В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой группы детского сада, которые.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Родительское собрание в санаторной группе «Путешествие в страну знаний продолжается»
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...