Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка на улице»

Елена Денисенко
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка на улице»

Родительское собрание в средней группе

«Безопасность ребенка на улице»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Безопасность ребенка на улице“» размещена в разделах

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: практикум.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».

3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

4. Безопасность ребенка на улице.

5. Обсуждение результата.

6. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Подготовительный этап:

1. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

2. Подготовка оборудования и инвентаря.

Организационный этап:

Столы в помещении расставлены для работы. Звучит музыка.

Вступительная часть:

Воспитатель: Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (ответы родителей).

Вывод

1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.

3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению»

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

(определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)

Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребенок кто какую роль выполняет? (ребенок – это слепой, а родитель – поводырь.)

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

- Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? (ответы родителей воспитатель записывает на доске).

Воспитатель: мы определили ряд опасностей, и я предлагаю обсудить безопасность ребенка на улице.

Безопасность ребенка на улице.

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7. Ходить по - середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Обсуждение результата. Выводы.

Воспитатель: Предлагаю составить список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста и дальнейшем вывесить на стенд для подробного изучения.

Выводы:

• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.

• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

Заключительная часть:

1. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?

2. Подведение итогов:

Воспитатель: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка на улице»
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД