Родительское собрание в средней группе на тему: «Игра — не забава»

Ушкова Людмила
Родительское собрание в средней группе на тему: «Игра — не забава»

Вступление

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. Эти простые истины нам, взрослым, напоминает известный педагог А. С. Макаренко».

Дискуссия: «Нужно ли руководить играми детей?»

Вопрос родителям: «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка, играть вместе с ребёнком и принимать на равных участие в его игре?

Обобщение.

Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Как играть с детьми.

В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ними на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Интерес малыша к самостоятельной игре будет всё более заметным, но это не основание для того, чтобы пускать игру на самотёк. Играть целый день в одиночестве ребёнок просто не может. Вы вдруг обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, берётся то за одно, то за другое, использует игрушки не по назначению.

Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям и, в свою очередь, способствует более успешному умственному развитию.

Работа с памятками:

Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для наших детей. Какие игрушки нужны детям? Перед Вами памятка: «Какие игрушки приобретать детям». Выскажите своё мнение.

Обобщение:

Что же такое хорошая игрушка? Прежде всего это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщательно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём свою неудачу и досаду он запомнит, и долго потом не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей. Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида. Когда у ребёнка много одинаковых игрушек (кукол, отличающихся только по размеру, машинок, это ограничивает его интерес, а значит, и развитие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка. Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Это нам, родителям, надо помнить. С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Именно поэтому прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками. Если вы решили купить сыну игрушечный грузовик, самосвал, кран, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её (причём правильно, не на сюсюкающем «детском» языке, объяснить, как с ней нужно обращаться, поиграть вместе с ним, показав разные варианты игры.

Важно чтобы интерес ребёнка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому несомненно, мешает то, что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки – самоделки. Хорошо, когда ребята любят что – то мастерить из глины, картоны, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относится к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.

Дискуссия:

Как Вы учите ребёнка играть? Что в Ваших семьях делается для того, чтобы ребёнок умел играть?

Если дети не убирают игрушки

Ситуация.

Таня играет, разбрасывает игрушки по всей комнате. Однажды мать потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их более 50) и сложить в ящик. Таня не собирает игрушки, мать настаивает на своём. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей это делать: «Пусть сама собирает!» Вмешался папа. Он приласкал Таню, сказал ей: «Ладно, Танечка, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующей раз уже сама будешь собирать». Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он «спрятал» от ребёнка игрушки, и в том, что он вмешался: «Таня должна была сама собрать игрушки». На следующий день Таня поиграв пятью игрушками, самостоятельно собрала их в ящик. Папа дал ей ещё 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие? Как Вы поступаете, если ребёнок отказывается убирать игрушки?

Ответ:

Мать не соблюдает обычной последовательности в выработке полезных привычек у девочки: разъяснение, показ, выполнение под контролем взрослого, самостоятельное выполнение, оценка. Кроме того, она не учла, что разбросать 50 игрушек ребёнок может, а собрать нет. Отец поступил правильно, но он не делал этого раньше, мало вникал в процесс воспитания.

Давайте и мы, дорогие родители, не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми. Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъёма, который он получает, играя с вами.

Памятка

Какие игрушки приобретать детям

- Сюжетно – образные (изобретение людей, животных, предметы труда и быта: посуда, светофор).

- Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.

- Строительные.

- Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные, мозаики).

- Игрушки – забавы.

- Игрушки – полуфабрикаты, которые может доделать сам ребёнок.

Публикации по теме:

Родительское собрание: «Язык детской игры», 2 младшая группа. Форма проведения собрания: игровой практикум. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Родительское.

Родительское собрание в средней группе «7-я — моя радость» Родительское собрание в средней группе «7-я – моя радость» Цель: - раскрытие важности семьи для становления человека; - способствовать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе на тему: «Игра — не забава»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 16:32
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...