Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Людмила Денисова
Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Родительское собрание в средней группе.

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

3. Знакомство с новыми семьями.

Публикация «Родительское собрание в средней группе, „Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!“» размещена в разделах

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

7. Утверждение плана совместных мероприятий.

8. Заключительная часть.

Ход

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

2. Итак, сегодня мы педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которые продлиться еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно же Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плаванье, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

3. Вручение благодарственных писем.

4. Знакомство с новыми семьями. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

5. А как можно отправиться в плаванье без надежной команды. Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же спасательных средств- педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинаются проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Родителям выдается одна из памяток (Приложение1).

7. Особенности образовательного процесса в средней группе.

1. Сообщение воспитателя

2. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка знаний, о дополнительном образовании.

3. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (Приложение2).

8. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Памятка для родителей

Ребенок 4-5 лет

Источник расширения кругозора ребенка развитие его представлений о мире - наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации. Пусть каждый представляет себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы.

К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятие чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких знаниях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и не агрессивно корректируйте негативные проявления.

Правила для родителей.

1. Приводите ребенка в детский сад:

-до 8 часов;

- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

-здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов, в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а так же отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам, оставьте заявление заведующему ДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

- Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

- приходить в детский сад в нетрезвом виде;

- курить на территории детского сада;

- приводить животных.

Памятка «Десять заповедей родителей»

1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, помогите ему стать собой!

2. Не думайте, что ребенок ВАШ: он Божий.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.

6. Не унижайте ребенка!

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.

9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок –это праздник, который с Вами.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний» (под музыку заходят Клоуны) Ириска: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас. Лето пролетело, и мы снова все вместе. Ребята, вы так.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Звучит торжественная музыка Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают – компании! Нашим.

«Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд!» Родительское собрание МКДОУ ГЛУШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «КАЛИНКА» Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд! Родительское собрание в.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Родительское собрание № 1 В средней группе Тема: «Путешествие по стране знаний» Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями.

Родительское собрание совместно с детьми «Путешествие в страну Знаний» Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум. Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ. Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Семинар-практикум «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа) Семинар - практикум «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа) Цель: расширение контакта между педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 05:12
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД