Получи документы

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Людмила Денисова
Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Родительское собрание в средней группе.

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

3. Знакомство с новыми семьями.

Публикация «Родительское собрание в средней группе, „Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!“» размещена в разделах

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

7. Утверждение плана совместных мероприятий.

8. Заключительная часть.

Ход

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

2. Итак, сегодня мы педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которые продлиться еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно же Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плаванье, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

3. Вручение благодарственных писем.

4. Знакомство с новыми семьями. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

5. А как можно отправиться в плаванье без надежной команды. Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же спасательных средств- педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинаются проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Родителям выдается одна из памяток (Приложение1).

7. Особенности образовательного процесса в средней группе.

1. Сообщение воспитателя

2. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка знаний, о дополнительном образовании.

3. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (Приложение2).

8. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Памятка для родителей

Ребенок 4-5 лет

Источник расширения кругозора ребенка развитие его представлений о мире - наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации. Пусть каждый представляет себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы.

К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятие чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких знаниях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и не агрессивно корректируйте негативные проявления.

Правила для родителей.

1. Приводите ребенка в детский сад:

-до 8 часов;

- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

-здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов, в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а так же отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам, оставьте заявление заведующему ДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

- Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

- приходить в детский сад в нетрезвом виде;

- курить на территории детского сада;

- приводить животных.

Памятка «Десять заповедей родителей»

1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, помогите ему стать собой!

2. Не думайте, что ребенок ВАШ: он Божий.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.

6. Не унижайте ребенка!

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.

9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок –это праздник, который с Вами.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний» (под музыку заходят Клоуны) Ириска: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас. Лето пролетело, и мы снова все вместе. Ребята, вы так.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Звучит торжественная музыка Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают – компании! Нашим.

«Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд!» Родительское собрание МКДОУ ГЛУШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «КАЛИНКА» Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд! Родительское собрание в.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Родительское собрание № 1 В средней группе Тема: «Путешествие по стране знаний» Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями.

Родительское собрание совместно с детьми «Путешествие в страну Знаний» Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум. Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ. Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Семинар-практикум «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа) Семинар - практикум «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа) Цель: расширение контакта между педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 05:12
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД