Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Вопросы воспитания»

Ирина Соковикова
Родительское собрание в средней группе «Вопросы воспитания»

Здравствуйте, дорогие родители!

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Вопросы воспитания».

1. Для начала мы поговорим с Вами об эмоциональном благополучии ребенка. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- Как Вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей).

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Вопросы воспитания“» размещена в разделах

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны,быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие. Каковы же причины этого?

Слайд 1. Причины эмоционального неблагополучия ребенка:

Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.

Нарушение режима дня.

Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).

Желания родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.

Неблагополучное положение в семье.

Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать : то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.

Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.

Снижение двигательной активности.

Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Воспитатель : Все это порождает изменения в эмоциональной сфере. Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка? Если есть один фактор, возьмите зеленое сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на магнитной доске). Если два – приколите синее сердечко. Если три и более – приколите черное сердечко. Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребенка.

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.

Воспитатель : а сейчас я предлагаю прочесть и проанализировать различные ситуации в общении взрослых с ребенком.

Слайд 2. Анализ ситуаций.

1 ситуация.

Утром пятилетняя Маринка собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.

- Красиво? Мне идет? – спрашивает она.

- Нет, это некрасиво. Такие шляпы носят только взрослые, - говорит бабушка.

А девочка свое:

- Нет, красиво! Мне нравится! Я в ней пойду. Мне подходит.

Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьезным тоном говорит:

- К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Теперь будет красиво!

Маринка смотрит вопросительно, серьезность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она говорит:

- ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!

Обе смеются. Назревающий конфликт рассеян.

Вопросы :

- Скажите, что помогло разрешению данной конфликтной ситуации.

- Какое поведение со стороны бабушки могло бы усугубить конфликт между нею и внучкой?

- Присутствует ли в ваших отношениях с ребенком юмор. Приведите пример.

Слайд 3.

2 ситуация.

Часто у ребенка не одни бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь – бабу Лялю или бабу Веру?» - ревниво допрашивает то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать пришедшим в сумку и задавать неизменный вопрос : «А что ты мне принесла?»

Вопросы :

- Выскажите свое мнение о данной ситуации.

- Расскажите о своем опыте отношений с ребенком.

Слайд 4.

3 ситуация.

Как-то пришла мама за ребенком в детский сад. В этот день погода выдалась по-летнему теплой, особенно к вечеру, и мальчику разрешили не надевать курточку, шапку. Все это он сложил в мамину сумку.

- На, неси! А я пойду налегке… хорошо-то как! – радостно воскликнул мальчик.

- А я-то думала, что ты, Антон, не только мой помощник, но и мамин, - сказала воспитательница. Мальчик смутился, поняв намек, и сказал:

- Давай, мама, я сам сумку понесу!

- Ладно уж,- говорит с иронией мама, поднимая вверх сумку так, чтобы сын не смог до нее дотянуться.

- Ну как же, он в детском саду и мне помогает, и другим тоже, - продолжает воспитательница, - ведь он уже большой, сильный.

Мама недовольно махнула рукой:

- Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький!

Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на маму. Как поступить? Но он так и не успевает принять нужное решение: мамина рука решительно подталкивает его в спину навстречу к раскрытой двери. И вдруг, словно спохватившись, мальчик стремительно выбегает в дверь. Не оглядываясь, он выкрикивает:

- А я совсем маленький!

Вопросы :

- Есть ли ошибки в словах и поступках мамы по отношению к ребенку?

Анализ ситуаций.

Воспитатель : теперь давайте поговорим о проявлениях нежности по отношению к ребенку.

Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности».

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно взять лучик от солнца и зачитать написанный на нем совет.

Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее.

Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы – и он повеселеет.

Родители берут по лучику и зачитывают совет.

Воспитатель : в воспитании ребенка огромную роль играют психологический климат в семье, общение с ребенком. Зачастую в общении ребенка у родителей возникают проблемы.

Существуют две формы сообщения в общении с ребенком: Я-сообщение и Ты-сообшение.

Слайд 5. Две формы сообщения в общении с ребенком: Я – сообщение и Ты – сообщение.

Ты – сообщение

Родитель устал. Ты меня утомил. Реакция ребенка: «Я плохой».

Я – сообщение

Родитель устал. Я очень устал. Реакция ребенка: «Папа устал».

Суть Я-сообщения – не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее. Ты-сообщение часто становится родительским посланием, прогнозом, которым ребенок руководствуется всю жизнь. Часто многие взрослые вспоминают такие фразы: «Ты всегда будешь добиваться всего слезами» или «Мне моя мама часто говорила, что в нашей семье все женщины несчастны» и т. п. родители произносят эти фразы, чтобы уберечь детей от тягот жизни, однако не все дети понимают это.

Упражнение для родителей «Переделай Ты-сообщение».

Задание дается индивидуально на карточках или по группам.

Ты постоянно не можешь завязать шнурки. (Я так устал каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно.)

С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь. (Когда я хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным.)

Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой. (Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой.)

2. Второй вопрос воспитания – трудовое воспитание дошкольников. Как вы считаете, с какой целью необходимо приучать детей к выполнению домашних обязанностей? (ответы родителей).

«Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!» - из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, упреки.

Как сделать, чтобы ребенок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и…делал это самостоятельно, без напоминаний и даже с удовольствием? Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И конечно же набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы.

Задание для родителей «Список обязанностей». На заранее приготовленных листах написать перечень домашних дел (работа в микрогруппах). Пишите все. Даже такое задание, как наполнять фильтр водой. С ним может справиться даже трехлетний малыш. Он будет с гордостью наполнять фильтр – может быть и не полностью – и считать себя очень нужным членом семьи. Не менее важным, чем папа или мама. Это станет его ежедневной домашнее обязанностью, за которую будет отвечать только Он.

Следующее задание. Каждой подгруппе родителей выдается листочек с записанной фразой на тему трудового воспитания детей. Эту фразу родителям нужно продолжить и дополнить своими предложениями, развивая данную мысль.

Первый раз вместе с мамой

Каждому «спасибо» - свое время и место

Сначала обязанности по дому, а потом все остальное!

Обсуждение ответов каждой подгруппы.

Итак, все задания мы выполнили. Мы обсудили с вами основные вопросы воспитания : как добиться эмоционального благополучия у ребенка, чтобы он не чувствовал себя лишним, ненужным, какую форму общения с ребенком выбрать, как избежать конфликта в любой спорной ситуации, как приучить детей трудиться без напоминаний и с удовольствием. На этом наше собрание заканчивается, и я хотела бы предложить вашему вниманию 10 заповедей для родителей, которые могут быть полезны в вопросах воспитания детей.

Слайд 6. 10 заповедей для родителей

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!

Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий.

Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.

Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то взойдет.

Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.

Не унижайте ребенка!

Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.

Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.

Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_cvppm.pptx | 169,17 Кб
 
Публикации по теме:

Родительское собрание «Вопросы воспитания. Растим любознательных!» Родительское собрание на тему: «Вопросы воспитания – растим любознательных!»Цели: пропаганда педагогических знаний среди родителей; раскрыть.

Родительское собрание в средней группе «Типы семей и стили семейного воспитания» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Вопросы воспитания»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД