Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников»

Татьяна Сорочан
Родительское собрание в старшей группе «Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников»

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи:

• определение роли телевидения в формировании агрессии у детей дошкольного возраста.

• проведение сравнительной линии между советскими и современными мультфильмами,

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников“» размещена в разделах

• составление списка популярных мультфильмов, фильмов и передач среди детей младшего школьного возраста.

• проследить за тем, как эти мультфильмы влияют на развитие агрессии, на поведение ребят.

Актуальность выбранной темы

«Телевизор» - обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и телевидение заняли прочное первое место во времяпровождении наших детей. Место, которое раньше по праву принадлежало подвижным играм дома и на улице. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение фактически отгораживает детей от внешнего мира. Понаблюдав за общением между детьми подготовительной группы нашего детского сада, за их поведением, играми, сделав определенные выводы – я решила подготовить и провести родительское собрание на тему «Роль телевидения в развитии агрессии детей старшего дошкольного возраста». Надеюсь, совместное мероприятие поможет родителям более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей.

Форма проведения: родительское собрание.

Участники: педагог-психолог, воспитатель, родители, старшая медицинская сестра.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Введение в проблему.

3. Факты и комментарии.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

6. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач».

7. Самостоятельная работа родителей в группах.

8. Заключительная часть.

Подготовительный этап:

1. Оформление приглашения на родительское собрания, рисование с детьми на тему: «Я смотрю телевизор».

2. Выполнение родителями домашнего задания (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок у телевизора, какими телепередачами интересуется, понаблюдать за поведением ребенка после телепросмотра, обратить внимание, в какие игры он играет).

3. Рисование с детьми на тему «Я смотрю телевизор».

4. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение», подготовка памятки «Просмотр передач».

Организационный этап:

1. Подготвлено необходимое оборудование для просмотра презентации, телевизор, диски с мультфильмами, доска с маркерами, бумага для записей, ручки.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Педагог-психолог: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить роль телевидения в развитии агрессии у детей дошкольного возраста. Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написано огромное количество психологических статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Результаты опроса показали, как только ребенок переступают порог дома, телевизор становится его полноправным хозяином.

Как известно, дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Они живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, — всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития очень много зависит от окружения, что будет ребенку предъявляться как эталон сопереживания: добрый герой или злодей-пришелец? Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора.

Взрослые часто не придают большого значения картинкам или текстам современных детских мультфильмов. В результате ребенок остается с потоком информации ОДИН.

Есть ли причины для переживания по этому поводу? Давайте постараемся вместе разобраться в следующих вопросах:

- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо?

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

2. Разминка. Введение в проблему.

Педагог-психолог: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Педагог-психолог: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на занятиях, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми и наконец, агрессивными. И все потому, что сцены насилия, которых изобилие в сегодняшних зарубежных мультфильмах, наносят непоправимый вред детской психике. Вот как кандидат педагогических наук, Книжникова С. В., проанализировала несколько медиа – «продуктов» в своей статье под названем «Девиантологический анализ продукции средств массовой информации».

(Просмотр презентации (Приложение 1)

Вывод: поскольку зарубежные мультфильмы имеют в своем содержании немало сцен насилия и ребенок регулярно видит, как персонажи выясняют отношения с помощью агрессивного поведения. Отождествляя себя с ними, малыш вспоминает, какие агрессивные действия выбирали герои, чтобы справиться с той или иной ситуацией. И если семейные отношения или его общение со сверстниками будут играть роль негативного подкрепления, агрессивное поведение может стать привычкой. Результирующая агрессивность в межличностных отношениях, скорее всего, будет мешать ему достичь успехов на социальной сфере, порождая нарушения коммуникации, конфликтную самооценку, и как следствие проблемы в формировании личности ребенка. Поскольку его интеллектуальный потенциал ограничен в силу возрастных особенностей, простые решения, предполагающие агрессивные действия, которые он увидит по телевизору, легко станут частью его поведенческого репертуара.

3. Факты и комментарии.

Педагог-психолог: А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости (Приложение 2).

Я хочу познакомить вас с интересными фактами из области статистики:

- 2/3 наших детей в возрасте от 5до10 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до10 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время,на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

Педагог-психолог: Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей вашей группы (Приложение 3).

А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей (психолог приводит данные анализа анкетирования родителей) (Приложение 4).

5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

Ознакомившись со статистикой и результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы.

Педагог-психолог: В нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Выступление родителей (Приложение 5).

6. Выступление старшей медсестры на тему :

«Требования к просмотру детьми телепередач» (Приложение 6)

7. Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1: определить время и количество телепередач для просмотра детьми.

Задание 2: определить наименования мультфильмов и передач не вредных для психического здоровья детей.

Задание 3: просмотреть фрагмент мультфильма и составить план беседы с ребенком об увиденном.

В заключении родителям выдается памятка «Просмотр телепередач» (приложение 7) и правила для родителей (приложение 8).

8. Заключительная часть.

1. Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Решение текущих вопросов. Индивидуальные консультации (приложение 9).

Список используемой литературы:

1) С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

2) Г. Пархомчук «Дети и телевизор : пути решения проблемы».

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности в формировании личности ребенка в дошкольном возрасте Достаточно актуальная тема сегодня это правильное и полноценное развитие детей. Хотелось бы поделиться с вами простой, но очень доступной.

Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации Методическая система работы. Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД