Родительское собрание в старшей группе «Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников»

Татьяна Сорочан
Родительское собрание в старшей группе «Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников»

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи:

• определение роли телевидения в формировании агрессии у детей дошкольного возраста.

• проведение сравнительной линии между советскими и современными мультфильмами,

• составление списка популярных мультфильмов, фильмов и передач среди детей младшего школьного возраста.

• проследить за тем, как эти мультфильмы влияют на развитие агрессии, на поведение ребят.

Актуальность выбранной темы

«Телевизор» - обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и телевидение заняли прочное первое место во времяпровождении наших детей. Место, которое раньше по праву принадлежало подвижным играм дома и на улице. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение фактически отгораживает детей от внешнего мира. Понаблюдав за общением между детьми подготовительной группы нашего детского сада, за их поведением, играми, сделав определенные выводы – я решила подготовить и провести родительское собрание на тему «Роль телевидения в развитии агрессии детей старшего дошкольного возраста». Надеюсь, совместное мероприятие поможет родителям более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей.

Форма проведения: родительское собрание.

Участники: педагог-психолог, воспитатель, родители, старшая медицинская сестра.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Введение в проблему.

3. Факты и комментарии.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

6. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач».

7. Самостоятельная работа родителей в группах.

8. Заключительная часть.

Подготовительный этап:

1. Оформление приглашения на родительское собрания, рисование с детьми на тему: «Я смотрю телевизор».

2. Выполнение родителями домашнего задания (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок у телевизора, какими телепередачами интересуется, понаблюдать за поведением ребенка после телепросмотра, обратить внимание, в какие игры он играет).

3. Рисование с детьми на тему «Я смотрю телевизор».

4. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение», подготовка памятки «Просмотр передач».

Организационный этап:

1. Подготвлено необходимое оборудование для просмотра презентации, телевизор, диски с мультфильмами, доска с маркерами, бумага для записей, ручки.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Педагог-психолог: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить роль телевидения в развитии агрессии у детей дошкольного возраста. Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написано огромное количество психологических статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Результаты опроса показали, как только ребенок переступают порог дома, телевизор становится его полноправным хозяином.

Как известно, дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Они живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, — всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития очень много зависит от окружения, что будет ребенку предъявляться как эталон сопереживания: добрый герой или злодей-пришелец? Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора.

Взрослые часто не придают большого значения картинкам или текстам современных детских мультфильмов. В результате ребенок остается с потоком информации ОДИН.

Есть ли причины для переживания по этому поводу? Давайте постараемся вместе разобраться в следующих вопросах:

- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо?

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

2. Разминка. Введение в проблему.

Педагог-психолог: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Педагог-психолог: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на занятиях, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми и наконец, агрессивными. И все потому, что сцены насилия, которых изобилие в сегодняшних зарубежных мультфильмах, наносят непоправимый вред детской психике. Вот как кандидат педагогических наук, Книжникова С. В., проанализировала несколько медиа – «продуктов» в своей статье под названем «Девиантологический анализ продукции средств массовой информации».

(Просмотр презентации (Приложение 1)

Вывод: поскольку зарубежные мультфильмы имеют в своем содержании немало сцен насилия и ребенок регулярно видит, как персонажи выясняют отношения с помощью агрессивного поведения. Отождествляя себя с ними, малыш вспоминает, какие агрессивные действия выбирали герои, чтобы справиться с той или иной ситуацией. И если семейные отношения или его общение со сверстниками будут играть роль негативного подкрепления, агрессивное поведение может стать привычкой. Результирующая агрессивность в межличностных отношениях, скорее всего, будет мешать ему достичь успехов на социальной сфере, порождая нарушения коммуникации, конфликтную самооценку, и как следствие проблемы в формировании личности ребенка. Поскольку его интеллектуальный потенциал ограничен в силу возрастных особенностей, простые решения, предполагающие агрессивные действия, которые он увидит по телевизору, легко станут частью его поведенческого репертуара.

3. Факты и комментарии.

Педагог-психолог: А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости (Приложение 2).

Я хочу познакомить вас с интересными фактами из области статистики:

- 2/3 наших детей в возрасте от 5до10 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до10 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время,на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

Педагог-психолог: Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей вашей группы (Приложение 3).

А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей (психолог приводит данные анализа анкетирования родителей) (Приложение 4).

5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

Ознакомившись со статистикой и результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы.

Педагог-психолог: В нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Выступление родителей (Приложение 5).

6. Выступление старшей медсестры на тему:

«Требования к просмотру детьми телепередач» (Приложение 6)

7. Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1: определить время и количество телепередач для просмотра детьми.

Задание 2: определить наименования мультфильмов и передач не вредных для психического здоровья детей.

Задание 3: просмотреть фрагмент мультфильма и составить план беседы с ребенком об увиденном.

В заключении родителям выдается памятка «Просмотр телепередач» (приложение 7) и правила для родителей (приложение 8).

8. Заключительная часть.

1. Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Решение текущих вопросов. Индивидуальные консультации (приложение 9).

Список используемой литературы:

1) С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

2) Г. Пархомчук «Дети и телевизор: пути решения проблемы».

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности в формировании личности ребенка в дошкольном возрасте Достаточно актуальная тема сегодня это правильное и полноценное развитие детей. Хотелось бы поделиться с вами простой, но очень доступной.

Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации Методическая система работы. Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...