Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Оксана Филипенко
Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей о перспективах развивать логическое мышление.

2. Дать представление о разнообразии логических игр.

3. Дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.

Форма работы: круглый стол.

Материалы: игры для демонстрации, памятки для родителей, анкеты.

Предварительная работа: изучить научно-методическую литературу по теме.

Ход родительского собрания.

Добрый вечер уважаемые родители.

Сегодняшнею нашу встречу я бы хотела посвятить такой теме как – «развитие логического мышления у детей

- Вот я бы хотела от вас услышать, что вы понимаете под словосочетанием «логическое мышление»?

Следует сказать, что логика – это рассуждение, мышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.

- Как вы считаете, важно ли логическое мышления для развития детей?

Мы иногда удивляемся и задаем себе вопрос. Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз?

От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности у каждого ребенка отводится определенный % способностей. Остальной % этих способностей мы должны развивать сами. И поэтому от нас взрослых зависит насколько, и как будут развиты эти способности. Так как же можно развить эти способности?

Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. И именно логическое мышление принесет свою неоценимую помощь в развитие ребёнка.

Логическое мышление – это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия и изобретения были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.

Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом

Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Я хочу познакомить вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.

Давайте начнем с небольшой разминке. Отгадайте загадку.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык.

Благодаря каким признакам вы отгадали эту загадку. Следующая загадка.

-Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Что бы отгадать эти загадки, что вам пришлось в первую очередь делать? Размышлять.

Загадки это прекрасное упражнения для развития мышления и для знакомства с признаками предметов. Поэтому загадки очень часто используются образовательной сфере, и благотворно будут влиять на развития вашего ребенка в домашних условиях.

Но, а я хочу вас познакомить с играми, которые мы используем как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной и самостоятельной работе с детьми.

Презентация.

Слайд 2. Блоки Дьенеша – это универсальная развивающая игра.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) трех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Игры с логическими блоками позволяют:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве.

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Развивать речь.

Слайд 3. Игры – головоломки «Танграм», «Монгольская игра», геометрический конструктор. Где дети по схемам и без схем выкладывают различные фигуры, силуэты животных. Эти игры развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.

Слайд 4. Такие игры, как: «Собери картинку», «Сложи узор», «Подбери заплатку». Они развивают логическое мышление интеллектуальную деятельность детей. Эти игры учат детей выделять форму предмета, цвета, учат правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Слайд 5. Игры – картинки «Лабиринт», «Найди отличия», «Найди по схеме» - помогают ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.

Слайд 6. Игры с счетными палочками: формируют геометрическое представление, развивают пространственное воображение детей. Дети с большим удовольствие складывают различные геометрические фигуры, домики, пароходы, самолеты и да же фантазируют. В такие игры вы можете играть и дома, заменив счетные палочки зубочистками или спичками.

Большое количество игр на логику, внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети интернет.

Ну а теперь я хочу вам предложить несколько игр, которые вы можете использовать дома. Для вас я их оформила вот на таких памятках, которые я вам раздам, что бы вы могли ими пользоваться.

1. Игра «Исследователи»

Вы и ребенок «исследователи».

Выберите, какой ни будь предмет, и начинайте его изучать. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами.

Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его основные признаки и свойства: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от» (каких-нибудь других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, с третьего этажа, ударит по нему, подбросить и т. д.

2. Игра «Универсальный магазин»

С помощью этой игры вы научите ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.

Для игры нужны картинки с изображением предметов 4 групп: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, школьные принадлежности (по 3-4 карточки каждой группы)

Сюжет игры таков.

В универмаг привезли много разного товара, но сложили его в беспорядке. Малышу, который играет роль продавца, предстоит трудная работа разложить товар по отделам. В один отдел должны попасть товары, которые подходят друг другу так, что их можно назвать одним словом.

Подскажите ребенку, что всего должно получиться четыре отдела.

После выполнения этого задания предложите малышу сократить количество отделов в два раза, но так, чтобы в каждом из двух оставшихся отделов товары также подходили друг другу, были бы чем-то похожи, чтобы их тоже можно было назвать одним словом.

Второе задание – более сложное. Оно требует осуществления обобщенности третьей степени (когда обобщённое слово, в свою очередь, может быть включено в понятие более широкого объёма).

В данной игре овощи и фрукты входят в понятие «продукты», а музыкальные инструменты и школьные принадлежности в понятие «вещи». В конце очень важно, что бы малыш объяснил свои действия и ответы.

Так же можно использовать в игре другие группы объектов.

4. Игра «Волшебный мешочек».

В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных предметов одинаковые?

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения.

Помните, что в дошкольном возрасте длительность таких игр не должна превышать 25 – 30 минут. (раздаю памятки)

И мы должны помнить с вами, уважаемые родители, что формирование логического мышления является важным как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя много нового и интересного.

В заключении мне бы хотелось узнать, ваше мнение о проведённом родительском собрание. И поэтому я для вас приготовила небольшие анкеты, где необходимо в определенной строке поставить плюсик. Если у кого, то возникли вопросы, вы можете задать их в индивидуальном порядке.

Спасибо за внимание. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего.

Игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возрастаИгра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет, при помощи которой дети развивают, зрительное восприятие произвольное внимание, логическое.

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Группа: старшая группа Форма организации: подгрупповое занятие Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (Слайд 1) Цели: • ознакомление родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;.

Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет» «Влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника». Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей старшего.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...