Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе в форме КВН по теме: «Экологическое воспитание дошкольников».

Венера Марданова
Родительское собрание в старшей группе в форме КВН по теме: «Экологическое воспитание дошкольников».

ЦЕЛЬ:

Рассказать родителям о необходимости ознакомления дошкольников с явлениями природы; воспитания позитивного и бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Для того чтобы дети были экологически грамотны, надо самим родителям иметь знания о природе, наблюдать с детьми, устраивать прогулки в природу.

ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ :

1. Оформление приглашений для каждой семьи.

2. В родительском уголке поместить тексты народных примет, пословиц и поговорок о природе.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе в форме КВН по теме: „Экологическое воспитание дошкольников“,» размещена в разделах

3. Изготовление эмблем для команд вместе с детьми.

4. Подготовить тексты с загадками для кроссвордов.

5. Оформить плакат «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л. Н. Толстой).

6. Изготовление памятки.

7. Приготовить 2 конверта с вопросами для родителей.

8. Подобрать природный материал для выполнения поделок.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

проведение занятий: «Лес - многоэтажный дом», «Знакомство с растениями, которые занесены в Красную книгу», «Природа - наш дом, в котором мы живем».

словесно-дидактические игры: «Детки на ветке», «Что сначала, что потом?», «Отгадай, что за растение?», «К названному дереву - беги», «Кто в домике живет?», «Когда это бывает?», «Четвертый лишний».

чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Что за зверь?»; К. Ушинский «Ветер и солнце», «Четыре желания»; М Пришвин «Золотой луг»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка».

разгадывание загадок о природе, знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.

ХОД:

Уважаемые родители и дети займите свои места.

В старину был такой обычай : пришедшему в дом давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались; так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Мы должны с малых лет воспитывать в детях чуткое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Наше родительское собрание посвящено «Экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Форма необычная - КВН.

У нас 2 команды. Вы должны представить свою команду и девиз.

1 команда «КУЗНЕЧИКИ»

Наш девиз - «Прыгай веселее, будешь здоровее»

2 команда «БАБОЧКИ»

Наш девиз - «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».

Ведущий: у нас будут соревнования, конкурсы между 2-мя командами. Ответы будет оценивать жюри по 5-бальной системе (представляет жюри).

1 КОНКУРС - разгадывание кроссвордов.

1 команда.

1. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем -

Ищем, ищем, не найдем.

(Роса)

2. Голубая простыня

Весь свет покрывает.

(Небо)

3. Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

4. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

5. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая - для лета

Для зимы - другого цвета.

(Заяц)

6. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Олень)

2 команда.

1. Зелена, а не лен,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

2. Какая птица стоит на одной ноге.

(Цапля)

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

4. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

5. Дом зеленый, тесноватый

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Горох)

6. Кто может выйти в открытое

поле, не покидая своего дома.

(Улитка)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, следующий конкурс.

Конкурс 2.

«А как у вас?» (родители отвечают на вопросы, которые находятся в конвертах)

1 команда.

Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями?

Есть ли в доме детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?

2 команда.

Трудится ли ребенок в огороде, саду? Как это он делает: с радостью или неохотно, равнодушно?

Знает ли ребенок что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите?

Ведущий: подведем итоги двух конкурсов.

Конкурс 3.

Следующий конкурс называется «Придумай нежные слова своему животному (растению).

Конкурс 4.

Пантомима.

Сейчас мы увидим как наши дети и родители смогут изобразить животного или птицу, издавая минимум звуков, а соперники должны угадать (по 2 человека от команды).

Конкурс 5.

«Что это такое?» (или по-другому «Чудесный мешочек»).

В каждом мешочке различный природный материал (шишки, желуди, мох, муляжи овощей, фруктов, грибов).

Конкурс 6.

«Кто назовет больше природных примет, пословиц и поговорок о природе».

Конкурс 7.

«На лучшую поделку из природного материала» (шишки, желуди, семена, скорлупа орехов, мох, пластилин и пр.).

Конкурс 8.

«Черный ящик».

1 - хомячок.

Это животное небольшого размера, оно доверчивое и миролюбивое. Питается зернами разных растений, овощами, фруктами, зеленью. Это животное имеет большие защечные мешки, в которых переносит пищу в нору. Шерсть у него мягкая, короткая, золотисто-рыжей окраски.

2 - рыбка.

То, что лежит в этом ящике имеет разнообразную форму тела. Пестрота нарядов делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая находится недалеко от них. Самцы достигают длины 4 см, а самки - 6 см. Для движения они используют главным образом хвостовой плавник, а быстрому передвижению способствует чешуя.

Ведущий: молодцы, с заданиями справились. Сейчас предоставляем слово жюри.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ.

1. Принять активное участие в проекте «Миниатюрный сад к празднику».

2. В весенне-летне-осенний период собирать различный природный материал и принести в группу для поделок детям.

3. Привлечь всех родителей к озеленению и оформлению поделками участка.

Публикации по теме:

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе в форме КВН по теме: «Экологическое воспитание дошкольников».
Опубликовано: 8 марта 2013 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД