Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»

Нина Черепенина
Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»

"Международная Конвенция ООН о правах ребенка"

Родительское собрание

Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенцией ООН о правах ребенка.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС „Международная Конвенция ООН о правах ребенка“» размещена в разделах

Познакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка;

Формировать понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;

Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Изучить метод литературу по данной теме.

Приготовить вместе с детьми «Конфликтные дневники». Под руководством воспитателя дети доступными средствами (рисунками) фиксируют ссоры в группе и способы примирения.

2. Провести анкетирование родителей «Мой ребенок» с целью определения преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.

3. Подготовка к проведению родительского собрания.

4. Приготовить презентацию на данную тему с целью того чтобы познакомить родителей с Конвенцией ООН.

5. Изготовить совместно с детьми пригласительных билетов медицинскому работнику в ДОУ и заведующей.

° Памятки для родителей «Я ребенок и я имею право!»

° Фото «Моя семья».

6. Подобрать музыкальное сопровождение.

° Песни «Солнечный круг»

7. Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, и определиться с темой другого родительского собрания.

План собрания

1. Вступление, создать мотивацию для родителей (чтение стихотворения)

2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ на тему «Международные нормы по правам человека, права ребенка и механизм их защиты».

3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты» .

5. Проведение игры «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

7. Анализируем проведение собрания, делаем выводы «Отзывы и предложения».

Ход собрания

Звучит песня «Солнечный круг».

1. Вступление.

В: Читает стихотворение

Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему ««Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей».

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека, условия для всестороннего развития личности.

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще не сформировалась. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.

Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагают его гражданское, патриотическое, нравственное и физическое воспитание.

2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ «Ильинский детский сад»

З: Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты.

3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

В: Уважаемые взрослые у вас на руках есть памятки «Я ребенок и я имею право» давайте подробно остановимся с вами на правах ребенка. Какие права имеют наши дети? Познакомимся с конвенцией ООН о правах ребенка. Прошу обратить ваше внимание на презентацию.

Воспитатель показывает презентацию и знакомит родителей с Конвенцией ООН. Доводит до родителей понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты».

В: А сейчас уважаемые родители я предлагаю рассмотреть рисунки наших детей. Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

5. Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

Родители садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов. Игрок, принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и тд.

6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

Воспитатель предлагает родителям обменяться своим опытом семейного воспитания (проходит беседа в непринужденной обстановке).

7. Анализ родительского собрания (отзывы и предложения)

В: Дорогие наши родители сегодня мы с вами собрались не зря вы

познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка, узнали, что ребенок имеет право на имя и гражданство, на семью, на защиту, на медицину, на обучение, на отдых и досуг, на информацию. Рассмотрели рисунки детей, побеседовали, как могут возникнуть конфликты детей и решения конфликтов, поделились опытом семейного воспитания.

Большое вам спасибо до новых встреч.

Литература

1. Конвенция о правах ребенка М. ,- 2007.

2. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А «примерная основная образовательная программа дошкольного образования соответствует ФГОС» М., -2015.

3. Давидович В. Н. «Дружные ребята» воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей: Дис. Канд. Пед. наук. –М., 2006.

4. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е «Я – ребенок, и я… и я имею право.»М., - 2007.

5. Сердце отдаю детям СФЕРА//№6/2014.

Публикации по теме:

«Конвенция о правах ребенка»«Конвенция о правах ребенка» "Конвенция о правах ребенка" Старшая разновозрастная группа МКДОУ «Народненский детский сад» воспитатель Дементьева Лариса Вениаминовна.

Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО 1 слайд Презентация представляет опыт мой работы по проведению курсов в рамках каскадной модели по введению ФГОС ДО. В 2014 году ГОУ ДПО.

Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка) Задачи: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в.

Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка» Задачи 1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Показать родителям,.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка» Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка». Автор: Иванова Нина Александровна, воспитатель МБДОУ «Тяжинский детский сад №1.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Форма проведения: игровой тренинг Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка»Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка» Актуальность: Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образованиСеминар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду.

Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС Выступление – консультация на педагогическом совете по теме: «Нравственные ориентиры и развитие духовно – нравственной сферы личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 09:24
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД