Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»

Наталия Зайцева
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»

Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как воспитателям, так и педагогам-психологам.

В процессе воспитания не следует забывать, что все дети разные. Необходимо учитывать и то, какой тип темперамента вашего ребенка. Существует понятие "характер" и "темперамент". Характер -это отпечаток времени,складывается в зависимости от различных факторов. Темперамент же врожденное качество личности, которое зависит от свойств его нервной системы. Не пытайтесь переделать своего ребенка.

Тест для определения типа темперамента.

Инструкция: "Дорогие родители Вам будет предложено ответить на 4 вопроса про манеру поведения вашего ребенка в определенных ситуациях. Будьте предельно честными. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Результат будет известен только вам. "

1. Как ведет себя ваш ребенок в ситуации, когда нужно быстро реагировать?

а)Включается легко, без ярких эмоций

б)Включается очень активно, эмоционально

в)включается неторопливо

г)включается робко

2. Как ребенок реагирует на замечания взрослого?

а)говорит, что не будет так делать, но поступает также

б)не слушает, делает по-своему

в)молчит, обдумывает

г)обижается, долго переживает

3. Как разговаривает с детьми?

а)быстро прислушиваясь к другим

б)стремительно, никого не слушая

в)спокойно

г)с сомнением

4. Как себя ведет ребенок в непривычной ситуации?

а)легко ориентируется

б)возбужденно

в)внимательно осматривается

г)стесняется.

Ключ:Большинство ответов:

а-сангвиник

б-холерик

в-флегматик

г-меланхолик.

Часто присущ смешанный тип.

Краткая характеристика типов:

Дети-сангвиники

-преобладает отличное настроение, жизнерадостность. Такие дети громко смеются и громко плачут, у них живая мимика, они миролюбивы. Для них характерна высокая работоспособность, навыки формируются быстро, устойчивы.

Дети-холерики.

-Это очень активные дети с бурными эмоциями, любят спорт и активные игры. Испытывают трудности с переключением и устойчивостью внимания, в связи с чем навыки формируются долго, им тяжело переключаться с одной деятельности на другую

Дети -меланхолики

-физически слабы, долго засыпают, их пугают громкие голоса и звуки, бояться менять обстановку. Тяжело заводят друзей, но при этом становятся самыми лучшими и преданными друзьями.

Дети-флегматики

-Дети с невыразительными эмоциями и высокой работоспособностью, долго могут заниматься одним делом, тщательно все складывает.

Рекомендации родителям по воспитанию детей в зависимости от типа темперамента:

Родителям САНГВИНИКОВ рекомендуется чаще проводить время с детьми, играть, смотреть мультики. В доме должно быть много разноплановых интересных игр.

Родители ФЛЕГМАТИКОВ должны развивать фантазию и творческие навыки детей, помогут мозаики, паззлы, логические игры. Также будут полезны игры с пластилином и песком, совместные поделки.

Родителям ХОЛЕРИКОВ рекомендуется тщательное внимание иза поведением ребенка, использовать отвлекающие приемы, переключать на новую деятельность. При нарастании эмоционального напряжения, сделайте ребенку легкий массаж. Рекомендуется плавание и танцы.

Родители МЕЛАНХОЛИКОВ должны следить за отсутствием у ребенка эмоциональных перегрузок, ограничить просмотр ТВ. В семье такому ребенку требуется человек, с которым он может посекретничать. Таким детям необходим домашний питомец, тактильные ласки (гладить).

Надеюсь информация будет полезна для Вас! Спасибо!

Публикации по теме:

«Влияние семейного воспитания на особенности личности и поведения ребенка» (для родительского собрания) Типы семейного воспитания. "Один родитель ценнее тысячи учителей". Китайская пословица Воспитание детей – важнейшая задача современной.

Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Подготовила.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:23
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...
Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»
Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа здесь...
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...