Папки-передвижки

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Мы очень рады видеть вас»

Ольга Лебедева
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Мы очень рады видеть вас»

Цель: познакомить родителей с правами и обязанностями участников образовательного процесса, рассказать об адаптационном периоде детей, ознакомление с ООП во 2 группе раннего возраста.

Ознакомление с повесткой дня.

Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание. На собрании присутствует заведующая детским садом, которая познакомит вас с правами и обязанностями участников образовательного процесса, медсестра Комарова Надежда Николаевна, которая расскажет о том, как должны вести себя родители, если заболел ребёнок, воспитатель группы, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации и что нам еще предстоит узнать.

Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста „Мы очень рады видеть вас“» размещена в разделах

После этого мы с Вами решим ряд организационных вопросов.

1. Слово предоставляется заведующей детским садом.

2. Слово предоставляется медицинской сестре.

3. «Что мы умеем, что мы узнаем».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Вы все прекрасно знаете, что дети – это цветы жизни…

В нашем букете 25 цветочков. Перед вами лежат шаблоны цветочков и сейчас мы заполним каждый лепесточек.

В серединке напишите имя и фамилию своего цветочка.

1 лепесток - как называете ласково своего ребенка

2 лепесток - как правильно обращаться к вам

3 лепесток – что любит ваш ребёнок

4 лепесток – хорошее качество характера ребёнка

5 лепесток – плохое качество характера вашего ребёнка.

Рассказать об адаптации детей.

На сегодняшний день группу посещает 22 ребёнка. Давайте вы сейчас включитесь в беседу и расскажите, с какими трудностями вы столкнулись в период адаптации.

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ….

Вопрос к родителям : Кому адаптироваться легче?

Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда придёте.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. Но Вы должны поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за «нытьё».

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.

Чему мы уже научились:

Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

А сейчас мы немного попрактикуемся. Представьте, что вы -это дети…

1 ситуация «2 мамы пробуют надеть туфли меньшего размера».

2 ситуация «попросить мам зажать нос пальцами и дать в руку печенюшку». Возможно ребёнку покушать, спать, если у него заложен нос?

3 ситуация «одеть на руки варежки и попробовать застегнуть пуговицы»

Скажите, пожалуйста, почему мы рассмотрели эти ситуации и какой сделаем вывод?

Ответы родителей…

4. Ознакомление с ООП во 2 группе раннего возраста.

А сейчас еще хотела бы вас познакомить с нашей программой. Мы работаем по своей программе, которая составлена на основе двух федеральных программах. В программе мы опираемся на новые требование ФГОС.

Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

С детьми мы проводим следующие занятия:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, рисование, конструктивно-модельная деятельность, фэмп, музыка, физическая культура.

Я вам немножко расскажу, с чем мы знакомимся в каждой области.

Их пять:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие - предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе; других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира,

Речевое развитие - включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

4. Организационные вопросы

• Выбор родительского комитета;

• Что нам нужно для группы

• Раздать памятки

• Новогодние подарки

Рефлексия.

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.

Спасибо Вам, что пришли к нам.

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей раннего возраста» Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Организационное родительское собрание в группе раннего возраста «Вместе весело шагать» Родительское собрание “Вместе весело шагать” Форма проведения: тренинг – игра. 1. Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного.

Развлечение для среднего возраста «Очень рады мы Весне» Дети под музыку заходят в зал Педагог: Мы собрались сегодня в зале, Чтоб о весне начать рассказ. Всю зиму долгую мы ждали И очень рады ей.

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в группе раннего возраста. "Итоговое" Цель: подвести итоги учебного года, познакомить родителей с дидактическими играми,.

Родительское собрание в группе раннего возраста (итоговое) «Мы стали на год старше» План собрания: 1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», «Чему научились наши детки?» 2. Награждение грамотами наиболее активных.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возрастаРодительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Цель: 1. Сплочение родительского коллектива;.

Родительское собрание в начале года для группы раннего возраста «Экскурсия по группе» Экскурсия для родителей группы раннего возраста «Как мы живем». 1. Вступление. Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Тема: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего.

Сценарий праздника во второй группе раннего возраста к 8 марта «Очень маму я люблю!» Воспитатель: Дронь Ю. В Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Мы очень рады видеть вас»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД