«Путешествие на сказочную поляну». Родительское собрание во второй младшей группе

Зоя Поликова
«Путешествие на сказочную поляну». Родительское собрание во второй младшей группе

Родительское собрание вторая младшая группа.

«Путешествие на сказочную поляну».

Цель: показать родителям достижение детей, которые произошли в течении учебного года.

Оборудование: настольный театр русская народная сказка «Курочка ряба», пластилин, две дорожки (длинная, короткая, сказочный дом, звери (заяц, медведь, волк, лиса, лягушка) и т. д., строительный материал, колобок (игрушка, обручи (красный, синий, желтый, зеленый, чудо-дерево, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

Организация детей: дети стоят полукругом, свободно двигаются по залу.

Восп-ль: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной полянке. Вы согласны?

Дети: Да!

Восп-ль: Давайте посмотрим, кто здесь сидит и ждет нас.

Дети: Дед и баба, а рядом с ними курочка ряба.

Восп-ль: А что же снесла курочка ряба? (показ яичка). А какое яичко? Кто скажет?

Дети: Золотое.

Восп-ль: Верно, золотое. А теперь скажите, как называется эта сказка?

Дети: Курочка ряба (если дети затрудняются с ответом – подсказать). Похвалив детей спросить: «А почему дед и баба плачут?»

Дети: Потому что мышка разбила яичко.

Восп-ль: Давайте деда и бабу успокоим. Сделаем мышке норку, что бы она из нее не выбежала (дети подходят к столам, берут пластилин). Давайте скатаем шарик, а затем пальчиком вдавим, сделаем «норку». (дети работают).

Ребята, давайте подойдем к деду и бабе и покажем им «норку» в которой будет жить мышка и больше не придет к деду и бабе. (ставим работы около деда с бабой на столик).

Идем дальше по полянке и видим, что на полянке две дорожки: одна длинная, другая короткая. Предлагаю детям пойти по короткой дорожке. Дети видят домик и подходят к нему (домик стоит в лесу).

Восп-ль: Интересно кто в домике живет? Не хотите ли вы посмотреть? (дети заходят в домик и находят зверей: зайца, волка, медведя, лису, лягушку и т. д., берут их с собой).

Восп-ль: Дети! Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Восп-ль: Да, верно, о диких животных человек не заботится: не кормит, не поит их, не ухаживает за ними. Дикие животные сами заботятся о себе. Но о диких животных люди заботятся, если животные живут в зоопарке или цирке. Давайте представим, что дикие животные попали в зоопарк. А если они в зоопарке, то им нужно построить клетки, вольеры. Покажите больших животных, маленьких (показ, назвать их). Большим животным какие клетки будем строить?

Дети: Большие.

Восп-ль: А почему? (ответы детей). А маленьким животным?

Дети: Маленькие

Восп-ль: А почему? (ответы детей)

Восп-ль: Потому что животные разных размеров (большие и маленькие)., поэтому клетки будем строить большие и маленькие.

«Построим клетку для животного» (из строительного материала) Дети берут строительный материал и строят. (на ковре). Построили: Молодцы!

По ходу закрепить название строительного материала, понятие «большой», «маленький».

Восп-ль: Дети! А сколько клеток мы построили?

Дети: Много.

Восп-ль: А почему много?

Дети: Потому что животных много.

Дальше идем по полянке. Перед нами какая дорожка?

Дети: Длинная.

Восп-ль: Давайте по ней пойдем. Идем.

(сидит на дорожке колобок) Дети кто это?

Дети: Колобок.

Восп-ль: А почему он здесь сидит? От кого он ушел?

Дети: Он ушел от дедушки, бабушки, зайца, волка и т. д.

Восп-ль: А вы помните какую песенку пел колобок? Вы можете ее спеть? (дети поют песенку колобка). Как вы думаете: колобок веселый или грустный?

Дети: грустный.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому что один оказался в лесу. Ему страшно. Потому что кругом звери, могут съесть.

Восп-ль: Колобок послушный или нет?

Дети: Непослушный. Если бы был послушный, то сидел бы на окошке у деда с бабой.

Восп-ль: Оказывается, непослушным быть плохо – попадешь в беду. А вы послушные или нет? (ответы детей).

Восп-ль: Если послушные, то вы должны слушаться взрослых, всю свою семью. А какая наша семья? Давайте поиграем с пальчиками, назовем свою семью. Зажали кулачок (по ходу дети показывают по одному пальчику.

Этот пальчик – деда

Этот пальчик – баба

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Мы сейчас увидели, что дети у нас послушные, есть у всех семья. Но еще есть дом, квартира в которой живем.

Давайте поиграем в игру «Найди свой дом».

Разложить обручи: красный, синий, желтый, зеленый. Объяснит правила игры, в ходе игры закрепить цвета.

Восп-ль:Молодцы! Пока мы с вами гуляли, играли на сказочной полянке, у нас выросло «чудо-дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а воздушные шары.

Дети любуются сказочным деревом, снимают себе по одному шарику. Сказочное дерево прощается с детьми и приглашает детей снова к себе в гости.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Лягушка из сказки "Теремок". Мышка из сказки "Курочка Ряба". Петушок из сказки "Петушок-Золотой гребешок". Лисичка из сказок "Теремок",.

«Курочка — рябушка». Образовательно — воспитательный проект для младших дошкольников«Курочка — рябушка». Образовательно — воспитательный проект для младших дошкольников «Курочка – рябушка» Цель проекта: • формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи: • путем общения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие на сказочную поляну». Родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...