Папки-передвижки

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творческого начала: зачем это нужно?»

Надежда Попова
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творческого начала: зачем это нужно?»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему :

«Развитие творческого начала : зачем это нужно

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с короткой сценки, роли исполняют воспитатели.

Инсценировка:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие творческого начала: зачем это нужно?“» размещена в разделах

Групповая комната. Дети играют. Заходит воспитатель и предлагает заняться рисованием.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

На большом листе воспитатель рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил воспитатель. Коля не слушает объяснение воспитателя, балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Воспитатель рассматривает рисунки хвалит Машу и делает замечание Коле за выполненную работу.

Ход собрания:

В: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческого начала : зачем это нужно

Один известный детский психотерапевт заметил, что современная семья мало чем отличается от детского дома - она дает ребенку тот же обед, а на десерт компьютерную игру. К горькому сожалению это так: родители мало занимаются со своими детьми - они порою просто не знают, что и как говорить, во что играть. Во- вторых есть в самом деле, компьютер – «сиди, играй сам, еще потом на кружок тебя отведу»….получается ребенком занимаются все, кроме родителей. Между тем в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами, и самое главное для родителей понять, что ни школа, ни дет. сад вашего ребенка развивать не будут. Они дают знания, умения, а вот развить творческий потенциал должны именно родители. Скажите: «А зачем, а ведь именно развитие творческого начала, творческого подхода к жизни делает ребенка, человека более уверенным, менее уязвимым. Он во всем отрицательном обязательно найдет положительные моменты. Он не будет, как все он будет автором своей жизни, у него будет своя собственная картина мира.

Давайте сейчас вместе вернемся к сценке, порассуждаем, кто из детей проявил творческие способности. Конечно же, Коля. Почему мы, взрослые считаем, что именно так надо рисовать, и не иначе? Надо радоваться, что ребенок не просто что-то копирует, а вкладывает в эти «художества» что-то СВОЁ! И даже замечательно будет, если вы его будете провоцировать на какие то новые смысловые идеи, если у него будет своя, собственная точка зрения, которую он ещё и отстоять пытается!

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться творчество детей? (Изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, конструктивная деятельность и т. д.)

Радуйтесь, если ребенок задает вам вопросы «зачем? почему?», пытайтесь, чтобы он сам находил какое- то объяснение; не отмахивайтесь, если не знаете, наоборот, постарайтесь вместе найти ответ. Радуйтесь, если ребенок играет в с/р. игры и вам там тоже есть место: через такие ролевые игры ребенок учится жить. Педагоги, психологи подчеркивают, что именно с/р. игра помогает ребенку освоить многие реалии жизни, заложить творческое начало. Вот почему ребенку в это время нужны соучастники, и, конечно, здорово, если это будут сверстники. В дошкольном и младшем школьном возрасте развитие идет без особых усилий. А когда ребенок становится старше, он начинает стесняться, комплексовать. Именно дети, у которых не слишком высок этот творческий потенциал, становится замкнутым, неуверенным. НО быть творческой личностью вовсе не означает быть разнузданным, нетактичным. Творческое развитие совсем не в этом.

Почему-то многие родители думают, что заниматься с ребенком надо сидя за столом. Но, дорогие родители, ведь мы за столом не живем! Поэтому развивать наших детей мы можем, и идя по дороге, и стоя в очереди за хлебом, и копаясь в огороде, и трясясь в автобусе. Надо только захотеть это делать, надо обратить внимание на своего ребенка. И на весь окружающий мир посмотреть детскими глазами: «О-о. Какие облака! А из чего они сделаны? А куда плывут? А почему у этой птички хвост такой прыгучий? И вместе с ребенком придумывать какие-то истории, сказки, развивать воображение, удивляться нестандартности и оригинальности придуманных сообща с малышом идей.

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Творческое задание «Дорисуй картинку»

Предложить родителям отправиться в страну Вообразилию.

игра «Перевоплощение»

Объяснить родителям, что для этого им предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. А они мне будут помогать. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из родителей достается роль, которую нужно озвучить.

Город. В Уфалей, ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества.

Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

Заключение:

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Открытое родительское собрание «Зачем детям нужна мама» МБДОУ № 19 г. Кызыла Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе. Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад»Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Составили: Мельникова Д. Ю., Санькова О. М. Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики» Ход собрания: 1. Организационная часть. Уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. И.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье — это здорово» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье –это здорово». Цель и задачи родительского собрания: Цель - знакомство.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад, рад видеть вас!» Цель: -взамное общение педагогов и родителей,обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; -Моделирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Мы рады знакомству»Родительское собрание во второй младшей группе «Мы рады знакомству» Пример объявления: Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание 10 сентября 2015г. в 18.00 На повестке собрания: 1. Цель.

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Приятно познакомиться!» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Приятно познакомиться!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творческого начала: зачем это нужно?»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД