МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Юлия Лукьяненко
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Родительское собрание во второй младшей группе «Ручеёк»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Провела : Лукьяненко Юлия Владимировна

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах

1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

3. Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.

План проведения:

1 Презентация «Здоровьесбережение в режиме дня группы.

2. Стенгазета, сделанная с помощью родителей на тему здоровье.

3 Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье»

4. Отчёт о проделанной работе за первое полугодие. Игра –тренинг

5. Разное. Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

Выступление воспитателя:

1. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. -Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В нашем уже создавшемся коллективе (дети, родители и воспитатели) здоровье на первом месте нам бы хотелось в краткой форме показать и рассказать о главных составляющих в сохранении здоровья наших детей.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим и дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

- Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

- Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

- В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша.

А сейчас мы хотим познакомить Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями в детском саду ;

Здоровьесберегающая технология в детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения

• создание условий для развития, обучения, оздоровления детей

• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесбережение в режиме дня нашей группы»

Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии» – это

- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

- Релаксация необходимый для формирования здоровой психики процесс. (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

- Гимнастика пальчиковая это идеальный способ разработки мелкой моторики. Благодаря таким упражнениям осуществляется развитие внимания, ловкости и скорости реакции у ребенка-

- Гимнастика для глаз – одна из эффективных профилактических мер (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

- Гимнастика дыхательная Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

- Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

- Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

- Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

- Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

- Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.

И в завершении нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!

2. Акетирование «Здоровый образ жизни в семье»

3. Отчет за первое полугодие «Чему мы научились»

4. Игра-тренинг «Вспомни и назови»

5. Разные вопросы. Итог собрания.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Итоговое родительское.

Родительское собрание во второй младшей группе «Комфортно ли нам в детском саду» Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ МДОУ Детский сад «Ромашка» Собрание провели воспитатели.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома». Цель: создание установки у родителей на.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чем занят мой малыш в детском саду» Цель: -Познакомить родителей между собой, длявозникновения положительных взаимоотношений между ними. -Дать представление родителям о физическом,.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Занятия как форма обучения в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии» МБДОУ №19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей» г.

Родительское собрание в второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Видео едеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» Министерства обороны Российской Федерации.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Старшая группа Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ. Задачи: 1. Показать применение технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД