Родительское собрание во второй младшей группе

Виктория Цаер
Родительское собрание во второй младшей группе

Родительское собрание во второй младшей группе

Составитель:

Цаер В. Е.

(ВОСПИТАТЕЛЬ)

План:

1. Приглашение – открытка

2. Заполнение газеты.

3. Анализ «Герб семьи»

4. Консультация «ИГРА»

5. Игра «Разброс мнений»

6. Решение педагогических ситуаций.

7. Рекомендации «Как поддерживать у детей интерес к сказке?»

8. Создание мини музея «Наше солнышко»

На входе в группу предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали….»

Вступительное слово.

Воспитатель читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель открывает родительское собрание, объявляет повестку дня.

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?».

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Было домашнее задание изготовит герб семьи. Получилось у всех замечательно. Анализ «герб семьи». Что у вас стоит на первом плане – это самое главное для вашей семьи. Мы видим ваши интересы. …

Посмотрите нашу замечательную газету. Что же родители ожидают от своих детей? Что бы они стали сильными, умными и т. д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа в нашей группе, программа воспитания и обучения направлена на укрепление и здоровья, всестороннее развитие подрастающей личности.

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Сейчас мы посмотрим знают ли родители своих детей. Игра «разброс мнений»

Воспитатель говорит начало предложения, а родители должны его продолжить:

1. Любимая игрушка вашего ребенка…

2. Дома с детьми играем в игры….

3. Читаете ли вы детям сказки и какие?.

Такие же вопросы мы задали вашим детям. Посмотрим, что они ответили. Посмотрим видео ролик.

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как.

Почему об этом мы предлагаем вам поговорить?

Научить детей играть – значит научить жить!

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Поэтому дети, вволю наигравшись в детстве, вступают во взрослую жизнь не обремененными детскими страхами и проблемами.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры и сказки при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручки, частности.

Решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Как поддерживать у детей интерес к сказке?

1. Необходимо завести детскую библиотеку. Вместе с ребенком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам.

2. Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестренке, своей любимой игрушке и т. д.

3. Организуйте дома небольшой «Уголок сказки». Где будет настольный театр, пальчиковый театр…

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.

Так как наша группа называется «солнышко» мы предлагаем создать мини музей «Наше солнышко».

Блиц – опрос:

• Кто самый старший в группе? (Дима)

• Кто самый младший в группе? (Эсмира)

• Кто не любит сидеть на месте? (Саша)

• Кто самый дружелюбный? (Игорь)

• Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)

• У кого самые длинные волосы? (Лена)

• Кто самый любознательный? (Ваня)

• Кто самый молчаливый? (Владик)

-• Кто самый говорливый? (Владик)

• У кого самая стильная прическа? (Боря)

• Кто в группе часто ходит в рубашке? (Леня)

• Кто самый скромный? (Соня)

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе Дата Тематика Формы проведения Ответственные Отметка о проведение Сентябрь «Новый учебный год» Характеристика возраста и особенности.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:57
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...