Родительское собрание «Волшебные краски»

татьяна техтурова
Родительское собрание «Волшебные краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Сафоново

Сценарий родительского собрания

«Волшебные краски»

Автор: воспитатель

Техтурова Татьяна Алексеевна

2015г.

Тема: "ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ".

Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на развитие у дошкольников восприятие цветовых тонов, с их значением для развития любой продуктивной творческой деятельности (рисование, аппликация и т. д.)

Оборудование: музыкальное сопровождение, материалы для рисования, презентация, рекомендации

Ход занятия

В-ль: Наша сегодняшняя встреча посвящена играм, которые направлены на развитие восприятия цвета. Мы выясним с Вами, почему такие игры необходимы и важны для детей дошкольного возраста? (Слайд 1)

Во-первых, использование и изучение цветовых сенсорных эталонов (семь цветов спектра и их оттенков) имеют огромное значение для развития цветоразличительных способностей, а значит, для развития любой продуктивной творческой деятельности (рисование, аппликация и т. д.). (Слайд 2)

Во-вторых, опытное сопоставление и смешение цветов представляют гимнастику для ума, развивая ассоциативно-образное мышление, следовательно, важны для умственного развития детей. (Слайд 3)

Мы подобрали для вас несколько любопытных фактов, иллюстрирующих историю восприятия цвета человечеством. Ученые предполагают, что люди не всегда воспринимали то количество цветов, которое они видят сейчас. Вряд ли глаз достался человеку в «готовом виде». Как и любой человеческий орган, он подвергался длительному совершенствованию. (Слайд 4)

Так, древние греки и персы не воспринимали синий цвет. В античных рукописях отсутствует фиолетовый. По свидетельству Миклухо-Маклая, папуасы не различали зеленый цвет, хотя и жили среди буйной тропической зелени. А примитивные наскальные рисунки, созданные первобытными людьми, ограничены желтой и красной охрой. Можно объяснить это недостатком красок, но справедливо, скорее всего, другое: человечество училось различать цвета так же, как и ребенок, сначала ему открывались желтый и красный, затем зеленый и только потом синий. (Слайд 5)

Сейчас люди воспринимают десятки тысяч цветов. Но вполне возможно, что нам предстоит еще раздвинуть границы цветоведения. Представьте, что наши потомки будут видеть ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. (Слайд 6)

А теперь, я хотела бы познакомить Вас с цветами и оттенками, которые долж-ны знать дети среднего дошкольного возраста. Для этого можно использовать сказку, которая помогает детям понять процесс смешивания красок. Рассказывая такие истории, мы как бы одухотворяем краски. (Вводится сказочный персонаж)

(Я веселый художник-сказочник, собираюсь рассказать вам несколько очень маленьких историй из жизни красок, которые живут в Радужном царстве-государстве. Вам же предлагаю не только слушать, но и участвовать в этих историях.) (Слайд 7-13)

Жили-были краски: ЖЁЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ. Они очень дружили. Но однажды с ними произошла интересная история…. (продолжение истории придумываем вместе с родителями). Что напоминает каждая краска?

Следующая история из жизни красок:

Однажды пришла КРАСНАЯ краска в гости к ЖЁЛТОЙ. Но вдруг погас свет, краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что перемешались. А когда включили свет, они увидели рядом ещё одну краску. Какую краску они увидели? (родители высказывают предположения)

Ещё одна история приключилась во время грозы. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был, сильным и краски промокли, при этом они случайно смешались, и получилась ещё одна новая краска. А дальше было вот что. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись, и вдруг появилась новая краска.

Так на свете появились ОРАНЖЕВАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ краски. Все подружки – краски взялись за ручки. Получилась РАДУГА.

У каждой краски здесь есть своё место в этом хороводе. Чтобы запомнить расположение красок в радуге, художники придумали фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

Практика показывает, что чувство цвета у дошкольников легче развивать на основе эмоционально-образного восприятия. Именно с этой целью вводится образ сказочника, который помогает детям познакомиться с миром цвета. Ожившие краски, они веселятся, заливаются смехом, иногда грустят, могут спорить, ссориться друг с другом. Погружаясь в сказочно-игровую ситуацию, ребенок легко усваивает новые знания, свободно ими оперирует.

В работе с детьми целесообразно использовать самые разные приемы: сказочное повествование, создание игровой ситуации, погружение ребенка в проблемную ситуацию, т. е. необходимо заинтересовать ребенка, пробудить их чувства, воображение, положительные эмоции.

А сейчас мы познакомим вас с играми, которые мы используем в работе с детьми и некоторые обыграем. Эти игры Вы сможете использовать, рисуя с детьми дома, на даче. Они помогут закрепить знания детей о цветах спектра, о смешении основных цветов и получении производных, о взаимосвязи цветов в спектре, т. е. радуге. (Слайд 14)

Практическая часть: (Слайд 15)

1. Самая любимая игра наших детей «Чудесный мешочек».

Содержание игры.

Просмотрите, какой красивый мешочек я для вас принесла (в мешочке мелкие игрушки цветов спектра). Он не пустой. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Предлагает взять предмет) Что ты достал? Какого цвета? Что бывает такого цвета? (Ответ.) и т. д.

По очереди подхожу ко всем родителям. В конце игры подводится итог.

2. Следующая игра «Угадай, какого цвета» (карточки с силуэтами помидора, апельсина, цыпленка, огурца, василька, тучи, сливы и полоски цветом спектра.) Предлагаю посмотреть на первую картинку). Что это? Какого цвета? (Помидор, красного цвета.) Покажите полоску такого же цвета, как помидор и т. д.

3. Следующая игра «Цветные волчки» (вертушки-волчки, кружки из бумаги — красные, желтые, синие с круглым отверстием в центре и прорезью по радиусу.)

В-ль: Я покажу вам, как можно играть с веселой игрушкой-волчком. Сейчас, уважаемые родители, мы будем надевать на полоски разноцветные кружки, и вращать волчки, а вы смотрите внимательно, как изменяется цвет кружков при вращении волчка. (Цвет меняется: желто-синий становится зеленым, красно-синий - фиолетовым, желто-красный - оранжевым.)

4. Следующая игра «Радуга» (игра с родителями) (картина «Радуга», указка, листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семь цветов для завершения аппликации.)

А кто-нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие в ней были цвета? (Ответы)

Все цвета в радуге располагаются по порядку. Сегодня мы с вами, уважаемые родители, попробуем выложить радугу правильно, а поможет нам стихотворение А. Венгера «Цвета радуги»:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят

- О каком цвете идет речь? красном.)

Найдите красную полоску и положите ее рядом с готовой половинкой радуги.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

- Какой цвет будет следующий? (Оранжевый.)

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

- Какой цвет положим после оранжевого? (Желтый.)

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

- Какого цвета должна быть следующая полоска? (Зеленого.)

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

- Какой цвет идет после зеленого? (Голубой.)

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.

- Какой цвет положим рядом с голубым? (Синий.)

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

- Какой цвет будет лежать последним? (Фиолетовый.)

Итог игры: хором перечисляют все цвета радуги.

А теперь разрешите вам подарить эти радуги, чтоб вы вспоминали о нашем собрании и закрепили с вашими детьми

Заключение: Играя в игры, ребенок испытывает радость, положительные эмоции, а это хорошая основа для развития любой продуктивной творческой деятельности. Ребенок в непринужденной обстановке учится сопоставлять и смешивать цвета, развивается образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей.

В заключении я раздам вам памятки с рекомендациями. Надеюсь, вам они пригодятся

Рекомендации:

Уважаемые родители, если вы хотите помочь ребенку:

- организуйте систематические наблюдения за природой;

-обеспечьте разнообразными дидактическими играми на восприятие цвета;

-создайте условия для первых несложных экспериментов с цветом;

-не торопитесь показывать ребенку, что и как делать - самостоятельно усвоенное всегда более прочно, навязанное быстро уходит из памяти;

-не навязывайте детям свое видение цвета;

-не торопите детей;

-никогда не сравнивайте достижения ребенка с достижениями других детей;

-учите детей с уважением относиться к работам друг друга;

Прикреплённые файлы:

prezintacija-k-rod-sobraniyu_3cifc.ppt | 6986 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Паспорт проекта 1 Полное название проекта Волшебные краски. 2 Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А 3 Образовательная область (познавательное.

Комплексное занятие в старшей группе «Волшебные краски» Программное содержание: Продолжать формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные краски зимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро - Судженского городского округа «Детский сад № 2» «Волшебные краски.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Мастер-класс для педагогов по технике рисования «Волшебные краски» Цели: - Познакомить педагогов с созданием «волшебных красок». - Сформировать мотивацию педагогов к использованию «волшебных красок» в.

Проект «Волшебные краски»Проект «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» ПРОЕКТ: «Волшебные краски» Составила: Вера.

Проект «Волшебные краски» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Творчество детей- условие.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски» Цель: Формирование положительного отношения к сказкам и сказочным героям, через сказкотерапевтическую технику «Волшебные краски». Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Родительское собрание «Волшебные краски»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...