Лучший педагог года

Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Александра Усова
Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Родительское собрание «Воспитание добром»

«Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании

. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую сценку, подготовленную вашими детьми

Ваша задача определить. какую нравственную идею она несёт

Выходят дети

Выходит «Утки с утятами»

Утенок: Горло у меня болит. Мороженого я объелся.

Утка: Вот мои детки – утята. 1, 2, 3, 4 – четверо деток у меня.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание добром“, Повышение психолого-педагогической компетентности родителей» размещена в разделах

И только четвертый заболел.

Утенок: И не велит мне мама купаться в озере. А мне так хочется.

Ведущий.

И вот пошла мама утка в магазин для своих деток хлебушка купить

А вредная Кошка нарядилась и пришла к её деткам. утяткам.

Кошка была голодная, и задумала она съесть ребят-утят.

Утята: А мы Кошку-то не узнали и подумали, что это наша мама-утка.

Ведущий. Пришла утка из магазина и видит Ах, ах!

(Выход кошки)Кошка (злобно) : Мяу-мяу. То есть, Кря-кря.

Утка: Это кошка. А я ваша мама, утята.

Кошка: Нет, это – злая кошка. А я ваша мама

Утята : Кто же наша мама?

Кошка: Я. Иди ко мне.

Утка: Я. Иди ко мне!

Утенок: Придумал я одну хитрость. Кто разрешит мне купаться в

озере, та наша мама.

Кошка: Купайся, деточка!

Утка: Не смей купаться. У тебя горло болит.

Утята: Вот наша мама. А ты, Кошка, уходи (Кошка уходит)

Ведущий: И ушла злая кошка, оставив утиное семейство в покое

Ведущий

Подумайте и ответьте на поставленный вопрос

Как вы считаете, какую нравственную идею она несёт?

Выслушиваются ответы родителей

Ведущий Идея сценки заключается в том, что между родителями и детьми существует невидимая. неразрывная связь.! Благодаря которой начиная уже с пелёнок,родитель, на своём примере, способен и должен заложить в детях основы нравственных взаимоотношений и положительных качеств

Ведущий Я предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет

Выслушиваются ответы родителей

Ведущий Спасибо за ответы.

Вы совершенно правы, родители, хотят видеть в свих детях такие качества как, взаимопонимание, благодарность., почтение, терпение, ответственность, уважение к окружающим, взаимовыручку и тд

Обладателя этих качеств называют ДОБРЫМ человеком.

Ведущий А теперь послушаем, что об этом думают ваши дети! (Выступления детей)

Ведущий Задача родителей, привить и сохранить в детях это удивительное качество ДОБРОТА!

Ребёнок- это подсолнух; он поворачивается к добру, как к солнцу

Чтобы воспитать в ребёнке такие качества, он должен видеть пример взрослых т. е в вашей семье должна быть доброжелательная обстановка, тёплые, уважительные отношения между взрослыми. Если взрослый., в присутствии своего ребёнка будет внимателен к любому человеку. с которыми вступает во взаимоотношения-это и будет первым уроком ДОБРОТЫ

Ведущий Пожалуйста. выскажите своё мнение по этому поводу

(Как воспитать и сохранить такое качество как доброта)

Выслушиваются ответы родителей

Ведущий Сколько бы мы не говорили «делай так., и будет, это», реальность говорит обратное «Что написано пером, не вырубишь, топором!», человека, не переделаешь, оказывается всё зависит от стиля воспитания

Слайды

Воспитание- это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

Слайды

При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения.

. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.

Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость

Слайд Сторонники демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество

. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.

Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности.

Слайд При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.

Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными

Ведущий Независимо от стиля воспитания, каждый родитель

хочет видеть в детях только положительные качества. Но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть.

Мы. ваши воспитатели, которым вы доверяете своих детей. в ваше отсутствие, очень часто наблюдаем самые разные проявления не совсем положительных качеств (зависть, жадность. агрессивность и тд)

Воспитывать в детях положительные качества :любовь к окружающим, взрослым. ,детям и к своей семье, матери, Родине и наша первоочередная задача.

Эти задачи совпадает с вашими желаниями. Но,без вашей родительской помощи нам не обойтись, т. к. ВЫ непосредственные воспитатели своих детей. А мы ваши помощники!

Ведущий Я хочу привести слова великого педагога А. С. Макаренк

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дом

Ведущий : выслушав эти высказывания мы соглашаемся, но порой поступаем иначе

Мы предлагаем вам. обсудить и решить, следующую педагогическую ситуацию, как бы вы поступили в этом случае?

«За Димой в сад пришла мама.

Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная?»

Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался!» ты грязный!»,

Дима: «А я еще дома попробую такую же сделать»,

мама «Вот и пойдешь, как свинья, грязный домой»

Ведущий

Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)

Как бы вы поступили?

Ведущий Доброта-это не только положительные качества, но и знание народных речевых традиций,иначе говоря этикет.

Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы сможете поиграть вместе с детьми.

- Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, при встречаясь… (здравствуйте)

- В России, Белоруссии, и не только в Дании на прощание всем говорят… (до свидания)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

Ведущий вот на этом разрешите закончить наше собрание.

Ещё раз хочу, ВАМ УВАЖАЕМЫЕ родители хотим напомнить :при воспитании добра важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к своим близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

Ведущий Мы, ваши воспитатели, очень довольны, тем, что между нами состоялся откровенный разговор.

На последок, как положено. мы даём вам домашнее задание

Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел между родителями и при этом очень рад, он относится к вам примерно одинаково.

3. Если ребёнок сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – ВАМ надо бить тревогу.

Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.

Ведущий

А чтобы этого не случилось, мы приготовили для «10 заповедей ответственного родительства». Они помогут вам приоткрыть дверку в мир формирования в ваших детях мир доброты!

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе.

А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

•Общаясь с ребёнком, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой

Ведущий

Мне ещё раз бы хотелось закончить нашу беседу словами великого педагога 20 века Ш. Амонашвили, который обратился ко всем нам:

:Ты маленький ребенок, я большой.

И вот моя, представьте, педагогика,

У педагогики моей простая логика!

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

Так пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!

Всего вам доброго, до встречи!

Публикации по теме:

«Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях». Родительское собрание Цель: познакомить родителей со структурой физкультурных занятий, с темой своей работы, ее целью и задачами. Объяснить значение регулярных.

«Система работы с родителями младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности» .

Повышение качества воспитательно-образовательной работы посредством формирование информационно-педагогической компетентности Воспитатели: Гилина Наталья Юрьевна Дзюба Татьяна Владимировна В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря.

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ Аннотация В статье автор рассматривает направления и формы работы по повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления.

Семинар «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС» Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов Цель:.

Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Основные аспекты повышения педагогической культуры родителей, имеющих детей с ОВЗ: • Понятие педагогической культуры. Основные компоненты,.

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах развития эмпатии Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально – экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый.

Родительское собрание «Семья и семейное воспитание»Родительское собрание «Семья и семейное воспитание» .

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ» Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ" Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам:.

Родительское собрание «Воспитание детей в труде» Слайд 3 Цель собрания - сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД