Лучший педагог года

Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»

Елена Усова
Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»

Родительское собрание на тему :

«Воспитываем у детей любовь к природе»

Дерево, трава и птица не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(В. Берестов)

Цель:

Публикация «Родительское собрание „Воспитываем у детей любовь к природе“» размещена в разделах

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию :

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Выставка рисунков «Природа глазами детей

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

Подготовка к театрализованному представлению.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

Познакомить с планом мероприятий, проводимых в течении учебного года по экологическому воспитанию.

Ход собрания:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Воспитываем у детей любовь к природе»

Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей)

В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе?

-Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления? Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья?

-Заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

-Что больше всего по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты. (родители украшают макет)

Наши дети для Вас уважаемые родители покажут экологическую сказку.

Экологическая сказка «Берегите природу

Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков

Девочка: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет.

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

1. Ждет нас в гости лес зеленый,

2. Ждут березку - липы, клены,

3. Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

4. Сосны, ели до небес друг зеленый – это все: Лес

Девочка:

По лесочку мы пойдем,

Может, что-нибудь найдем.

Под «Веселую песенку» Сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.

Девочка: Вот и в лесу мы, как чудесно,

Здесь так красиво, интересно.

1-й ребенок: Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

2-й ребенок: Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.

Берегиня: Здравствуйте, дети! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда. Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты.

На вступление песни «Трава у дома» Сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули входит Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.

Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?

Осторожнов: Я - Иван Иваныч Осторожнов.

Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня. Это - дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?

Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки. Берегиня: От чего он вас защищает?

Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.

Что случилось? Что забылось? Что осталось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На Земле уже природы не осталось

и живем мы в окружающей среде.

Все сильнее ощущаю боль утраты,

худо с флорою и с фауной разлад.

А в салатах, говорят, одни нитраты,

И нитраты в каждой рыбине сидят.

Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!

Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде, не понюхаешь цветочка, не поплаваешь в воде.

Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно.

Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли. (Осторожнов показывает картины.) На первой изображен лесной пейзаж; на второй - семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага.

Дети рассказывают, что изображено на картинках.

Берегиня: Все это просто ужасно!

Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нету,

Да и нету у природы запчастей.

Берегиня: Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?

Дети: Нужно сначала очистить реку. Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки.

Берегиня: Что же произошло с орешником? Дети и Белка подходят к сломанному орешнику

Ребенок: Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Белка: Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Белка: (закрывает руками глаза, плачет)

Кто же дереву поможет? Звери? Мы помочь не сможем.

Берегиня: Видишь, Саша, подошел,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

(Мальчик Саша подходит и подвязывает ветвь орешника)

Саша: Ствол поправился почти,

Орешник будет вновь расти.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Берегиня: Уважаемый Иван Иванович, посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?

Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на природе. (Осторожнов уходит).

Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки — не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Н. Рыжова Звучит музыка «Утро» Э. Грига в зал входит Осторожнов, одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат

Осторожнов: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться. Отгадайте, кто к нам идет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(появляется Медведь)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(появляется Дятел)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (появляется Заяц)

1-й ребенок: Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!

Мы с вами хотим подружиться.

2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье

Дятлу — шишку.

3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.

Дети угощают зверей и дятла.

Медведь: День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,

Не обидят их в лесу Васи и Маринки.

Звери: (хором) И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.

Танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»

Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)

Берегиня: Берегите, дети, природу. Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу Каждый год, каждый день и час.

Ребенок: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Спасибо Всем участникам нашего собрания.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Решение родительского собрания :

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны.

После проведения родительского собрания родители активно принимают участие в мероприятиях группы и ДОУ.

Конкурсы:

«Природа глазами детей» (рисунки)

«Осенний вернисаж» (аппликации)

«Что нам осень подарила» (поделки из природного материала)

«Береги лес» (рисунки)

«У природы нет плохой погоды» (фотовыставка)

Прошла акция «Посади кустик». Родители вместе с детьми приняли участие в озеленении участка.

Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1. Ф. И. О.

2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Публикации по теме:

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков» В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, выносливости,.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание любви к природе» Форма работы: круглый стол Участники собрания: воспитатель,.

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Цель: Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку,.

Родительское собрание в средней группе «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Родительское собрание в средней группе Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы.

Воспитываем любовь к природеВоспитываем любовь к природе Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель.

Воспитываем трудолюбие и любовь к природе Воспитываем трудолюбие и любовь к природе. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе – одна из важнейших задач работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД