Папки-передвижки

Родительское собрание «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер-класс «Как научить ребёнка сочинять сказки»

Апалонова Наталья
Родительское собрание «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер-класс «Как научить ребёнка сочинять сказки»

Родительское собрание на тему : «Взаимодействие ГБОУ с семьёй».

Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказку»

Протокол родительского заседания.

На заседании присутствовало 20 родителей

20 – детей

Старший педагог: Миславская Мария Гавриловна.

Заведующая: Шункина Наталья Петровна.

Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие ГБОУ с семьёй“, Мастер-класс „Как научить ребёнка сочинять сказки“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Миронова Таисия Николаевна, воспитатели детского сада (коллеги).

План

1. Интегрированное занятие «Колобок на окошке»

2. Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказки

3. Конкурс на лучшего чтеца на тему «Зима»

Заседание проводилось с участием детей. В начале был проведён просмотр музыкальных клипов «Наши любимые сказки» Затем Наталья Николаевна показала с детьми интегрированное занятие «Колобок на окошке» Дети очень выразительно рассказывали стихи о колобке, дарили ему ласковые слова, а потом украшали для колобка ставенки. Дети составляли узоры с помощью: ватных палочек, фломастеров. Очень хорошо проанализировал колобок детские работы. Снова дети и взрослые посмотрели музыкальные клипы «В гостях у сказки»

Дальше Наталья Николаевна провела «Мастер – класс» на тему: «Как научить детей сочинять сказки» И взрослые и дети с удовольствием принимали участие, изготовляли зайчиков из платочков, которые воспитатель заранее приготовила. Все с интересом слушали сказку. Наталья Николаевна поручила родителям дома придумать со своими детьми свои сказки. Снова был проведё н короткометражный просмотр музыкального клипа на тему: «Зима».

Затем Наталья Николаевна провела конкурс на лучшего чтеца на тему: «Зима» Дети очень выразительно рассказывали стихи. Жюри Мария Гавриловна и Таисия Николаевна справедливо оценили выступления детей. Лучшем чтецом оказался Мурод Худайберганов. Но все дети получили награду – шоколадные медали.

Родители тоже рассказали стихи о зиме, также, пояснили почему они выбрали тот или иной стих. В конце заседания Мария Гавриловна отметила, что как интересно протекает жизнь в детском саду, когда родители в жизни группы принимают активное участие. Пожелала успехов в дальнейшем ещё больше принимать участие в жизни детей.

(незаметно для детей в группу прикатывается колобок)

Воспитатель: Ой, дети, это кто к нам прикатился.

Дети: Колобок

Колобок: Здравствуйте дети, а я узнал, что у вас сегодня будет что – то интересное и решил к вам заглянуть.

Воспитатель: Правильно сделал уважаемый колобок. У нас сегодня замечательное занятие, мы будем клеить, рисовать на тему: «Колобок на окошке»

Колобок: Это, что про меня, тогда я можно останусь и посмотрю.

Воспитатель: Ну, конечно же можно дорогой колобок, ведь мы тебя очень, очень любим, и хотим тебе подарить ласковые слова: (какой ты весёлый, какой ты шустрый, какой красивый, тёплый и т. д.)

Колобок: спасибо вам за тёплые слова. Я теперь действительно верю. Что вы меня любите. Воспитатель: Мы не только тебя любим, но и беспокоимся о твоём будущем.

Колобок: А что это вы обо мне беспокоитесь, ведь со мной ничего не случилось!

Воспитатель: Не случилось, так может случиться, вот послушай.

(дети рассказывают стихи о колобке) последний стих: «Только рыжая лиса колобка погубит видно, рыжая лиса песенок не любит». Вот этого мы и боимся. И не хотим, чтобы наши, колобки глядя на тебя тоже захотели покатиться навстречу приключениям.

Колобок: Беспокоиться не надо, я уже придумал, что нужно сделать для того, чтобы колобки ваши не захотели убегать. Нужно красиво украсить ставенки, чтобы колобкам понравилось и тогда они никогда не захотят укатиться.

Воспитатель: А наши дети умеют составлять узоры на разных геометрических фигурах. А сегодня мы попробуем составить узоры из снежинок на ставенках, т. к. сейчас время года «зима». Дети рисовать будут по желанию фломастерами или ватными палочками.

Вспоминаем с детьми, как правильно нужно составить узор, чередовать большие снежинки с маленькими, также чередовать цвета фломастеров). По ходу работы напоминаю о правилах работы с клеем. После того как дети составили узор, предлагаю наклеить колобков. Дорисовать некоторые детали ватными палочками.

В конце занятия колобок обращает внимание на работу одного ребёнка, то на другого, восхищается, делает подробный анализ, хвалит.

Колобок: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие, а я знаете, что решил не катиться дальше в лес, а вернуться на своё окошко к бабушке и дедушке я думаю, мне там будет намного лучше.

Воспитатель: молодец колобок, что принял такое решение. Теперь мы за тебя спокойны (прощаются, колобок укатывается)

Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказку»

Уважаемые родители вы знаете о том, что детей нужно учить, не только рассказывать и пересказывать сказки и маленькие рассказы, но и учить сочинять сказки и рассказы. А вы знаете дорогие родители, что в каждом из нас живёт сказочник – это воображение и фантазия. И если ребёнок обладает в достаточной норме фантазией и воображением, то у него уже сформирован образ будущего, т. е. ребёнок в дальнейшей жизни будет пользоваться успехом во многих сферах жизни. Вот сегодня мы поучимся сочинять сказку. А вы делайте вместе со мной. Для этого нужно взять тряпочку квадратной формы или носовой платок.

Жила была тряпочка лежала она, лежала и думает, ну кому вот я только нужна такая измятая не кому не нужная. Но вот пришли руки, посмотрели на тряпочку, расправили её, перевернули и придумали некую технику. И стали они её сворачивать мелко. Мелко с одного уголка до середины. Затем сложить свёрнутый платочек на указательном пальце пополам. На среднем пальце сделать дырочку и просунуть в неё концы платочка. Как завязывают мужской галстук. Потянуть за концы платочка – это ушки зайчика, подумали дети и правильно подумали это и есть зайчик на пальчик. С помощью этого зайчика можно придумать любую сказку или историю, например:

Жил – был зайчик, он всегда был такой грустный, потому, что у него не было друзей, и ему не с кем было поиграть, пообщаться. А рядом с зайчиком жила семейка зверушек и оттуда всегда доносился смех и веселье. Они вместе играли, общались, веселились. И вот однажды мышонок шёл мимо зайчика. Зайчик спрашивает его: «А куда ты идёшь мышонок», «Я иду по делам» - отвечает мышонок. «А возьми меня с собой» - говорит зайчонок. Я бы взял тебя с собой, но в следующей раз. А сегодня мне нужно туда идти одному. И ушёл. А зайчик снова стал грустить. Но, когда мышонок возвращался назад, он вспомнил про зайчика, ему стало не по себе, и он быстро побежал домой. Придя домой, он рассказал своим друзьям про зайчика. Тогда зверушки решили пригласить его к себе в гости, чтобы познакомиться. Зайчик с удовольствием принял приглашение. С тех пор зайчик некогда не грустил, потому что у него появились замечательные друзья.

А вам уважаемые родители предлагаю дома, вместе со своими детьми сочинить свои сказки. Я думаю, что ваши сказки будут намного интереснее Удачи вам!

Просмотр музыкального клипа «Зима – красавица».

Дорогие родители вам было дано домашнее задание выучить стихотворение на тему «Зима» и рассказать чем вам понравился то или иное стихотворение. Также выучить с детьми стихи, для конкурса «Лучший чтец», научить детей рассказывать громко, чётко произнося слова, выразительно (родители и дети рассказывают стихи)

Публикации по теме:

Как научить ребёнка общаться с природой Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться.

Как научить ребёнка принимать и справляться с неудачами? Каждый ребенок хочет выигрывать. Но жизнь диктует свои правила, и иногда кто-то другой оказывается лучшим. Некоторые дети довольно стойко.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка слушаться» Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?» Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?» Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании. Рисование это обязательный этап в.

Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ с семьёй» 1. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО 2. Семья для ребенка-это источник общественного.

Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ с семьёй» 1. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО 2. Семья для ребенка-это источник общественного.

Памятка «Как научить ребёнка вежливости?» ПАМЯТКА «Как научить ребёнка вежливости?» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЕЖЛИВОСТИ Вежливый, воспитанный ребенок – гордость родителей и радость окружающих.

Протокол родительского собрания «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка» Протокол родительского собрания Тема : «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка». Председатель-Каширина Оксана Викторовна.

Родительское собрание «Как развивать способности ребёнка дома» Мастер класс по работе с родителями. «Как развивать способности ребёнка дома» Как известно игра основной вид деятельности ребёнка. У нас.

Родительское собрание в старшей группе «Как научить говорить ребенка правильно?» Родительское собрание в старшей группе. «Как научить говорить ребенка правильно?» Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер-класс «Как научить ребёнка сочинять сказки»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 00:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД