Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников посредством детского экспериментирования»

Марина Садовникова
Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников посредством детского экспериментирования»

ЦЕЛЬ:

Обогащение родительских представлений о правилах экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Расширение и систематизация представлений и опыта родителей в области организации и проведения опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ и дома. Вовлечение родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Предварительная работа:

С детьми:

• Приготовить приглашения на собрание.

• Записать видеопоздравления ко дню Матери.

• Подготовить открытки – подарки.

С родителями:

• За 5-7 дней до собрания предложить родителям представить, что мы создали свой сайт, необходимо узнать, что такое сайт, придумать его название, эмблему и содержание (меню) сайта. Свои наработки, распечатки, зарисовки принести на собрание.

• Попросить родителей подготовить краткие сообщения - опыт экологического воспитания и экспериментальной деятельности в домашних условиях.

• Принести на родительское собрание карточку с описание опыта, необходимое оборудование для его проведения (можно подготовить совместно с воспитателем).

Информационно - техническое оборудование:

• Телевизор и медиаплеер, запись видеопоздравления детей

• Ватман, маркеры

Детские открытки-поздравления

• Оборудование для детских опытов

• Фотоаппарат (видеокамера)

Повестка дня:

1. Объявление благодарности родителям

воспитатель

2. Видемарафон поздравлений мам с Днём Матери, вручение детьми подарков.

Воспитатель, дети

3. Сообщение «Экологическое воспитание детей посредством детского экспериментирования» п

Родители

4. Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель, родители, дети

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Я рада всех вас видеть.

Сегодня мы с вами «окунемся» во всемирную «паутину» - интернет. Как это будет и зачем, вы поймёте позже. Что же такое интернет? Это множество сайтов. Что же такое сайт? На это вопрос я предлагаю ответить вам, уважаемые родители.

Родители: Сайт – это совокупность файлов, которые связаны между собой.

Воспитатель: Поскольку не все из нас знают, как это делается в компьютере, я предлагаю представить, что у нас в группе есть беспроводное подключение к сети интернет, другими словами wifi. Мы можем подключиться и сами создать «виртуальный сайт» (устный сайт). Председатель собрания сегодня будет называться администратором сайта, а секретарь – модератором (человеком, отвечающий за соблюдение пользователями правил сайта).

Воспитатель: Во-первых, необходимо выбрать название и эмблему нашему совместному «Виртуальному сайту»

(Родители предлагают свои домашние заготовки: «Детство», «Солнышко», «Мы вместе с детьми» и т. д. На маркерной доске их фиксируем. Совместно выбираем наиболее подходящее. Размещаем название и эмблему на ватмане.)

Воспитатель: Далее нужно составить меню сайта.

(Совместно выбираем наиболее подходящие папки содержания сайта и записываем их на ватман.)

Воспитатель: А теперь можно заполнить наш сайт разного рода информацией. Предлагаю на главную страницу сайта поместить следующее:

Благодарность всем родителям за помощь в …

(Также называются конкретные фамилии родителей оказавших помощь и конкретно в чём).

Благодарность родителей воспитателям группы за …

Воспитатель: Всегда хочется посмотреть фото и видео на сайте. Наши детки не забыли про День Матери и приготовили видеомарафон поздравлений для своих замечательных мам.

(Смотрим видео)

Воспитатель: Но это ещё не всё. Детки лично хотят вас поцеловать и подарить праздничные открытки. (Дети целуют мам, вручают открытки и уходят).

Воспитатель:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

Беседу по теме нашего собрания мы положим в папку «» и сделать это я предлагаю вам, уважаемые родители.

(Родители делают небольшие сообщения по теме собрания и делятся опытом домашнего воспитания детей 1-2 человека)

Пример сообщения 1:

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое экология - наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И. дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители: предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми, разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, " что одна из задач экологического воспитания - формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждают; в том, что хищный зверь - плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес - это лес без волков (без хищников) .

С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши; леса, уничтожаются; плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

Мы - взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей, прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения.

Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

Поскольку игра - наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая, в соответствии с поставленными воспитательными задачами, игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто - видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить; хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусс в местах

отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т. д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете это нельзя делать - и так не делаете.

(материал сообщения взят с сайта maam.ru автор - воспитатель Мусатова Г. Н.)

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Пример сообщения 2

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

(материал взят с сайта nsportal.ru автор – воспитатель Хаирланамова Ф. З.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем поучаствовать в обсуждении данных вопросов.

Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое воспитателем высказывание:

«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…») При этом родители передают друг другу мяч.

Воспитатель: Мне остаётся только подытожить всё выше сказанное.

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л. Сорокин)

Наша задача с вами воспитать в ребёнке любовь к природе, её созидание и бережное отношение. А это мы можем сделать, только показав собственный пример отношения ко всему живому на земле.

Воспитатель: Сейчас вы можете «зайти» в папку обсуждений и отзывов и задать вопрос или высказать своё мнение обо всём выше сказанном.

(Родители задают вопросы, высказываются.)

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников посредством детского экспериментирования»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...