Родительское собрание. «Эстетика в природе» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Перевозчикова
Родительское собрание. «Эстетика в природе» (старший дошкольный возраст)

Задачи: привлечь внимание родителей к воспитательно - образовательной деятельности в детском саду; осветить Опыт работы с детьми и родителями по эстетическому Развитию через экологическое воспитание.

Материал к собранию: ватман, вырезанные картинки о природе для

Выполнения коллажа, клей карандашный, Мяч, репродукции пейзажей русских художников.

Собрание проводится в музыкальном зале.

Ход СОБРАНИЯ.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Эстетика в природе». Напомню вам некоторые определения. Что же такое эстетика?

Эстетика (в переводе с греческого) - наука о чувственном знании, основной проблемой её является проблема прекрасного.

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс воспитания творчески активной личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное, безобразное, ироническое, комическое в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты. Средствами эстетического воспитания являются:

1. Эстетика быта.

2. Природа.

3. Искусство.

4. Художественная деятельность.

5. Обучение.

6. Поведение взрослых

Сегодня мы поговорим об эстетике в природе.

Природа в широком смысле - всё сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: космос, Вселенная.

Экология - наука о доме человека или наука, раскрывающая все связи и зависимости, происходящие в природе.

Экологическое воспитание дошкольника - это формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого отношения к природе, которое проявляется в поведении детей.

Собрание сегодня необычное, на нем будут присутствовать и ваши дети. (Под музыку в зал входят дети, исполняют песню «Неужели, в самом деле, не хватило им недели». Садятся на стулья).

Воспитатель. Вот чтобы хоть немного восполнить дефицит общения между вами и вашими детьми, мы и собрались в этом зале.

А сейчас продолжим с вами разговор о влиянии природы на эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Природа окружает человека с рождения. Ребёнок видит природу в разное время года, вслушивается в музыку весенних лугов, леса, летнего поля, лесного ручья. В процессе познания природы через прогулки, наблюдения, экскурсии, игровую, экспериментально-исследовательскую деятельность у детей формируются нравственные, эстетические позиции. Природа используется как незаменимый источник эмоционального развития и эстетического воспитания

Коля.

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Саша.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Вера.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Воспитатель. Мир природы является неисчерпаемым источником знаний, которые поступают в детскую головку очень сложным путём: через руки, через труд, через взаимоотношения с другими людьми, через чувства и переживания, окрашивающую действительность.

Какие же знания дети получают в детском саду по экологии, мы с вами узнаем из экологической викторины, в которой будут участвовать и взрослые, и дети.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

ДЕТИ. РОДИТЕЛИ.

Ответьте на вопросы:

1. У какого животного есть иголки?

(У ежа).

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки?

(Весной).

1. Кто в лесу зимой спит?

(Медведь).

2. В какое время года собирают Урожай с полей и огородов?

(Осенью).

3. У какого домашнего животного 3. Какое животное можно назвать

есть рога? длинноухим?

(Коза, баран, корова, Овца, (Заяц, кролик)

бык, олень).

4. Какого цвета листья на деревьях 4. Когда бывает листопад? (Жёлтые, красные, оранжевые). (осенью)

Воспитатель. А сейчас немножко отдохнём. Мы проведём с вами небольшую физминутку.

Физминутка. Под музыкальное сопровождение дети и родители выполняют имитационные движения различных животных: зайца, лисы, медведя, петушка, кошечки.

Дидактическая игра «Что на что похоже»?

Ягода

Солнце

Озеро

Пруд

Земля

Луна

Змея

Веточка

Речка

Ручей

Червяк

Отгадайте загадку:

1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Весной).

2. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Летом).

1. Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой).

2. Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и

Елочек. Я.

(Осень).

Игра с мячом. Дидактическая игра «Дикие или домашние животные?» (Если называется домашнее животное - мяч ловить, а если дикое животное - мяч отбрасывать). Участвуют 5 детей и 5 родителей.

Воспитатель. Это только небольшая часть знаний, которые дети получают в детском саду по экологии. Дети получают не только знания об объектах, явлениях живой и неживой природы, но и учатся устанавливать причинно - следственные связи между объектами и явлениями природы. При этом обращаем внимание на красоту данного объекта, явления природы, его полезность, привлекаемость, значимость для людей, других объектов.

Для этого у нас в группе имеются различные дидактические игры, наглядно -иллюстративный материал, объекты неживой природы: песок, соль, глина, ракушки, воздушные шарики для изучения свойств воздуха, природный материал и бросовый для поделок. -

Дети учатся видеть красоту природы и на репродукциях картин художников -пейзажистов. Вот они перед вами: Поленов В. Д. «Золотая осень», И. И. Левитан «Весна. Большая вода», И. К. Айвазовский «Волна», Н. Р. Рерих «Гималаи», И. И. Шишкин «Зима», Н. Э. Грабарь «Сказки инея и восходящего солнца». На картинах изображена природа в разное время года и на всех она кажется прекрасной по-своему. Рассматривая эти картины, дети учатся видеть красоту природы, у них развивается эстетическое восприятие.

Полученные на занятиях знания дети отображают в своих работах по рисованию, лепке, аппликации, создавая небольшие сюжеты. Выставки этих работ вы видите после каждого проведенного занятия в приемной.

Для эстетического развития детей большое значение имеют совместные выезды, походы на природу, прогулки в выходные дни детей и вас родителей, где вы должны постараться донести до детей красоту природы, обратить внимание на какие-то моменты не очень бросающиеся в глаза детям, например, на муравьишку, несущего хвоинку в свой муравейник; на камешек, веточку необычной формы, напоминающих какого-то сказочного героя, а потом вместе с детьми сделать какую-нибудь поделку. В совместной деятельности с вами дети учатся всматриваться в природу, находя что-то интересное, привлекательное в ней, при этом у детей развиваются творческие способности, эстетическое восприятие.

Хочется поблагодарить следующих родителей: Баженову О. В., Ватолину О. В., Злобину Л. Л., Апсатирову С. С., Молчанович Ю. В., Телега О. П., Базинину И. В., Гареева А. Ф. за участие в выставках поделок из природного и бросового материала, в конкурсах рисунков.

Надеемся на дальнейшее ваше сотрудничество в новом учебном году.

А сейчас я предлагаю всем присутствующим на собрании: и детям, и родителям создать коллаж о природе вот на этом ватмане. (Дети приглашают своих мам, пап, бабушек и дедушек принять участие в наклеивании вырезанных картинок о природе по очереди по 2 родителя и по 2 ребенка).

Воспитатель. Посмотрите: красивая у вас получилась картина? (Да). Да, красивая у вас получилась картина. Прямо произведение искусства! Молодцы! Совместное создание коллажа и является одним из средств эстетического развития детей дошкольного возраста.

Закончить наше собрание я хочу песней «Неразлучные друзья» в исполнении ваших детей. (Дети исполняют песню).

Воспитатель. Благодарю всех за внимание. Ждём вас на занятиях, мероприятиях в нашем детском саду в следующем учебном году.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Родительское собрание. «Эстетика в природе» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...