Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в средней группе

Маргарита Будкина
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в средней группе

Цель:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа:

1. Создание презентации для сопровождения выступления

2. Анкетирование родителей

3. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»

4. Изготовление атрибутов (яблочки, яблоня, таблички с буквами «А», «Б», «В»)

Форма проведения: «Игра»

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 17.30-18.00

Участники: 2 команды родителей по 4 человека

Ход собрания:

(в зале оборудованы места для команд, на столах таблички с буквами «А», «Б», «В»)

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моё приглашение встретиться сегодня. Я хотела бы начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним- то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Давайте немного порассуждаем: «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)

Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

После проведения анкетирования я убедилась, что не все родители хорошо знакомы со здоровье укрепляющими и здоровье сберегающими технологиями.

Сегодня я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.

Правила игры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный. Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу. Если ответ правильный, жюри засчитывает вам 1 балл. После каждых 5 вопросов у нас будет небольшая пауза во время которой я проведу с вами мастер класс по здоровье сбережению и здоровье укреплению в домашних условиях. Итак, начинаем игру.

(Правильные варианты ответов отмечены *)

1. Как зовут инструктора по физической культуре в детском саду?

А) Римма

Б) Ирина

*В) Рита

2. ЗОЖ – это:

А) знания о животных

Б) знания о жизни

*В) здоровый образ жизни

3. Здоровый образ жизни – это:

А) свободный режим

*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон

В) профилактика заболеваний с применением народных средств

4. Правильная осанка – это:

А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

5. Для формирования правильной осанки надо:

А) заниматься только лечебной гимнастикой

*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

Мастер- класс по проведению утренней гимнастики дома

Продолжаем нашу игру. Следующий вопрос.

6.Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:

*А) босоножие

Б) обтирание

В) обливание

7. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:

А) скакалка

*Б) тренажёр

В) обруч

8.Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:

А) дыхательная

Б) утренняя

*В) пальчиковая

9.Игры, способствующие развитию движений детей:

А) компьютерные

Б) настольные

*В) подвижные

10.Что менее всего защитит от простуды и гриппа:

*А) частое мытьё рук

Б) противогриппозная прививка

В) отказ от прогулок в холодное время года

Мастер - класс по проведению пальчиковой гимнастики

Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

- концентрируется внимание у детей;

- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

- развивается память, фантазия, воображение у детей;

- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

Продолжим нашу игру.

11.Как правильно дышать:

А) ртом

*Б) носом

В) ни один вариант ни лучше и не хуже другого

12. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

А) скакалка

*Б) мяч

В) обруч

13.В выходной день лучше всего:

А) поваляться в постели

Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом

*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом

14. Назовите немедикаментозные средства оздоровления:

(команды пишут на листах средства оздоровления, какая команда больше напишет за 30 секунд, затем зачитывают)

-точечный массаж; - дыхательная гимнастика; - ОРУ; - лечебная гимнастика; - полоскание зева настоями трав; -закаливание; -занятия спортом;

- фитотерапия

15.Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:

А) экология

Б) наследственность

*В) образ жизни

Мастер- класс по проведению самомассажа различных частей тела.

Продолжим нашу игру. Я читаю вопросы, на раздумье даётся 10 секунд.

16. Какие растения содержащие витамин С, помогают при простуде? (смородина, шиповник)

Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

17. Какой овощ богат витамином А? (морковь)

Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.

18. Какие овощи содержат натуральный антибиотик, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям? (чеснок, редис, лук)

19.Какие, сладости полезны детям? (мёд, мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн)

Мёд. В нём находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 гр. мёда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.

Мармелад. Содержит натуральный компонент пектин, который придаёт желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.

Зефир. Содержит много железа и фосфора, а также белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты. В процессе сушки из них выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.

Попкорн. В нём много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить лучше попкорн дома, чтобы контролировать содержание соли.

Наша игра закончилась. Попросим жюри подвести итоги игры.

(слово жюри)

Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным. А насколько нужной и полезной для вас была наша встреча, мы сейчас увидим. Я предлагаю вас взять по одному яблоку красному, жёлтому или зелёному и приклеить его на нашу яблоньку.

Зелёное яблоко - разговор был полезен, и я буду выполнять требования и условия для здоровья моего ребёнка.

Жёлтое яблоко - я постараюсь всё выполнять.

Красное яблоко – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

(родители приклеивают яблочки на яблоню)

Замечательно, на нашем дереве много зелёных яблок, а это значит, что информация сегодня была для вас полезной. Только мы родители сможем своим примером воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья. Ведь недаром говорится: «Яблочко от яблоньки не далеко падает».

Я хочу поделиться с вами сегодня памятками о здоровье сберегающих и здоровье укрепляющих технологиях.

(Всем родителям раздаются памятки «Игровой самомассаж для детей»)

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 22:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...