Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в средней группе

Маргарита Будкина
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в средней группе

Цель:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа:

1. Создание презентации для сопровождения выступления

2. Анкетирование родителей

3. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»

4. Изготовление атрибутов (яблочки, яблоня, таблички с буквами «А», «Б», «В»)

Форма проведения: «Игра»

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 17.30-18.00

Участники: 2 команды родителей по 4 человека

Ход собрания:

(в зале оборудованы места для команд, на столах таблички с буквами «А», «Б», «В»)

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моё приглашение встретиться сегодня. Я хотела бы начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним- то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Давайте немного порассуждаем: «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)

Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

После проведения анкетирования я убедилась, что не все родители хорошо знакомы со здоровье укрепляющими и здоровье сберегающими технологиями.

Сегодня я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.

Правила игры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный. Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу. Если ответ правильный, жюри засчитывает вам 1 балл. После каждых 5 вопросов у нас будет небольшая пауза во время которой я проведу с вами мастер класс по здоровье сбережению и здоровье укреплению в домашних условиях. Итак, начинаем игру.

(Правильные варианты ответов отмечены *)

1. Как зовут инструктора по физической культуре в детском саду?

А) Римма

Б) Ирина

*В) Рита

2. ЗОЖ – это:

А) знания о животных

Б) знания о жизни

*В) здоровый образ жизни

3. Здоровый образ жизни – это:

А) свободный режим

*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон

В) профилактика заболеваний с применением народных средств

4. Правильная осанка – это:

А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

5. Для формирования правильной осанки надо:

А) заниматься только лечебной гимнастикой

*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

Мастер- класс по проведению утренней гимнастики дома

Продолжаем нашу игру. Следующий вопрос.

6.Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:

*А) босоножие

Б) обтирание

В) обливание

7. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:

А) скакалка

*Б) тренажёр

В) обруч

8.Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:

А) дыхательная

Б) утренняя

*В) пальчиковая

9.Игры, способствующие развитию движений детей:

А) компьютерные

Б) настольные

*В) подвижные

10.Что менее всего защитит от простуды и гриппа:

*А) частое мытьё рук

Б) противогриппозная прививка

В) отказ от прогулок в холодное время года

Мастер - класс по проведению пальчиковой гимнастики

Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

- концентрируется внимание у детей;

- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

- развивается память, фантазия, воображение у детей;

- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

Продолжим нашу игру.

11.Как правильно дышать:

А) ртом

*Б) носом

В) ни один вариант ни лучше и не хуже другого

12. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

А) скакалка

*Б) мяч

В) обруч

13.В выходной день лучше всего:

А) поваляться в постели

Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом

*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом

14. Назовите немедикаментозные средства оздоровления:

(команды пишут на листах средства оздоровления, какая команда больше напишет за 30 секунд, затем зачитывают)

-точечный массаж; - дыхательная гимнастика; - ОРУ; - лечебная гимнастика; - полоскание зева настоями трав; -закаливание; -занятия спортом;

- фитотерапия

15.Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:

А) экология

Б) наследственность

*В) образ жизни

Мастер- класс по проведению самомассажа различных частей тела.

Продолжим нашу игру. Я читаю вопросы, на раздумье даётся 10 секунд.

16. Какие растения содержащие витамин С, помогают при простуде? (смородина, шиповник)

Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

17. Какой овощ богат витамином А? (морковь)

Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.

18. Какие овощи содержат натуральный антибиотик, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям? (чеснок, редис, лук)

19.Какие, сладости полезны детям? (мёд, мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн)

Мёд. В нём находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 гр. мёда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.

Мармелад. Содержит натуральный компонент пектин, который придаёт желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.

Зефир. Содержит много железа и фосфора, а также белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты. В процессе сушки из них выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.

Попкорн. В нём много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить лучше попкорн дома, чтобы контролировать содержание соли.

Наша игра закончилась. Попросим жюри подвести итоги игры.

(слово жюри)

Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным. А насколько нужной и полезной для вас была наша встреча, мы сейчас увидим. Я предлагаю вас взять по одному яблоку красному, жёлтому или зелёному и приклеить его на нашу яблоньку.

Зелёное яблоко - разговор был полезен, и я буду выполнять требования и условия для здоровья моего ребёнка.

Жёлтое яблоко - я постараюсь всё выполнять.

Красное яблоко – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

(родители приклеивают яблочки на яблоню)

Замечательно, на нашем дереве много зелёных яблок, а это значит, что информация сегодня была для вас полезной. Только мы родители сможем своим примером воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья. Ведь недаром говорится: «Яблочко от яблоньки не далеко падает».

Я хочу поделиться с вами сегодня памятками о здоровье сберегающих и здоровье укрепляющих технологиях.

(Всем родителям раздаются памятки «Игровой самомассаж для детей»)

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...