Здоровье ребенка в ваших руках

Людмила Джафарова
Здоровье ребенка в ваших руках

Сообщение «Здоровье ребенка в ваших руках»

Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Ученые давно установили, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому и нужно уделять большое внимание, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей мало. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к + результатам. Поэтому считаю, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. В центре работы по полноценному физ. Развитию и укреплению здоровья детей должна и находиться, семья, включающих всех членов и условия проживания.

Тема сохранения и укрепления здоровья детей, отражена в нормативно – правовых документах. Это законы РФ: «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ; указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ»; «Об утверждении основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в РФ», «Положение о физическом воспитании в образовательных учреждениях», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дош. учреждения», а также «ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дош. образования».

На сегодняшний день в соответствии с ФГТ направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе. Содержание образовательной области «Физическая культура» направленно на достижение целей формирования у детей интереса и целенаправленного отношения к занятия физической культурой, гармоничное физическое развитие через решения следующих спец и физических задач: развитие физ. качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья через решения следующих задач: сохранение и укрепление физ. и псих. здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Работа педагогов проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребенка.

Оздоровление детей ведется в ходе непосредственно образовательной деятельности, во время игр, режимных моментов, взаимодействия с семьей. Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями педагоги ДОУ используют различные варианты занятий; традиционные, игровые, сюжетные, занятия тематические, с использованием музыкально – ритмических движений, занятия – путешествия. (Высказывания родителей о просмотре утренней гимнастики и занятия по физической культуре). Благодаря широкому использованию циклических движений (различные виды ходьбы, бега, упражнения в прыжках и др.) мы добиваемся практически на каждом занимательном деле высокой моторной плотности. Зная индивидуальность каждого ребенка, слежу, чтобы некоторые не переутомились, не возбудились от двигательной деятельности, а малоактивных наоборот больше привлекаем к п/и, к циклич. упражнениям, к игровым физ. упражнениям.

Наш д/сад использует следующие методики по профилактике и оздоровлению детей (Базарного, Змановского, «Здоровый малыш» под ред. Бересневой). (Воспитатель рассказывает о методиках оздоровления детей). Главное - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика «Теремок» Разминка: «Будем строить теремок» Кубики яркие в ручки возьмём, Домик красивый мы строить начнём. (Ходьба друг за другом) 1. На носочках.

Физкультура для малышей. «Пойдем в гости к мишке» (первая младшая группа) Задачи: 1. Научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой 2. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Здоровье ребенка в ваших руках
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап»
Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование элементарных явлениях...
Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках
Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на праздниках - на...
Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика»
18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у участников...
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт? » Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать...