Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка».

татьяна мацалюк
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка».

Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка».

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Форма проведения. Круглый стол с применением игр.

Участники: воспитатели, родители.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, «какое место в вашей семье занимает игра с детьми».

Оформление стенда по данной теме.

Выставка фотографий: «Я играю с малышом».

Ход собрания.

На доске написаны 3 вопроса?

Воспитатель. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

Воспитатель. Чтобы ответить на эти вопросы нам нужно самим немного поиграть.

Для начала мы с вами уважаемые родители выполним несколько заданий.

Читаем загадку про облако

Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. (Облака)

1 задание на облаке.

Делимся на три команды

команды рассказывают о себе, используя разнообразные средства

(музыкальные инструменты, головные уборы, платки и т. д.) .

2 задание.

Перед родителями рассыпаны киндор яйца, в трёх из низ спрятаны ситуация для анализа.

Участникам предлагается ситуации, которые необходимо прокомментировать.

1Ситуация:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

2Ситуация:

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Какие действия нужно предпринять взрослым?

3Ситуация ;

Мать зовет дочку купаться.

- Не буду! Не хочу! – отвечает дочь.

- Но ты же сама только что просилась, я уже ванну с пеной сделала!

- Не хочу с пеной, хочу с солью!

- Но с солью мы сделаем завтра, а сейчас смотри, какая пена!

3. Творческое задание. Воспитатель: общее дело сплачивает детей, родителей, то предлагаю работу над «Первой книгой». Напишите те законы воспитания, которые надо выполнять для того, чтобы ребенок состоялся, как личность, как человек. (изображение дерева)

Воспитатель. Теперь я вам предлагаю немножко расслабиться и посмотреть на наших ребятишек.

Просмотр фильма игры детей. (снятый зарание за несколько дней до собрания).

Воспитатель вносит закрытый ящик в нём солёное тесто.

Один из родителей отгадывают на ощупь что там.

Перед вами цветное солёное тесто, мы вам предлагаем слепить своих ребятишек.

Воспитатель: большое всем спасибо за участие! Ваши поделки завтра займут своё достойное место в нашем театрально-игровом центре, и дети смогут играть с ними. И декорации к сказкам мы изготовим сами.

Фильм «Диалог детей». Дети рассказывают как их родители играют с ними.

Пишем ответы на 3 вопроса. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

Наше родительское собрание подходит к концу. Прошу вас подойти к стенду и отметить своё настроение на схеме «Пирог» после нашего собрания.

На доске изображён пирог. Слои пирога разного цвете каждый родитель ставит фишку на тот цвет который как по их мнению отражает их настроение от проведённого собрания.

Красны – чудесное.

Синий - Хорошее, хотелось и лучше и т. д. на выбор педагога.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителя в средней логопедической группе. Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка».
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....