Родительское собрание

Ирина Никонова
Родительское собрание

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т. д.).

3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему и т. д.).

4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».

5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из черствого хлеба. Ход собрания:

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

II. Работа по теме. Сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом (чихая). У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель. Что такое?

Бом. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом. Не болеют?

Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок. Весело шагать!

3-й ребенок. Руки поднимать!

4-й ребенок. Приседать!

5-й ребенок. Бегать и скакать!

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт-ура!

7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай! (Дети играют в мяч)

11-й ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют «Упражнение с флажками» и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Беседа врача-педиатра.

Врач, приглашенный из детской поликлиники, проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья».

IV. Демонстрация манипуляций.

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).

V. Разминка с родителями.

В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

VI. Беседа с родителями.

Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.

1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.

2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги.

Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

3. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

4. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.

VII. Итоги анкетирования.

Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.

VIII. Спортивные соревнования.

Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.

1. «Кто скорее добежит в обруче до флажка».

Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же.

2. «Лягушка».

По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

3. «Не задень».

Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины и

IX. Итог собрания.   В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

                               Анкета для родителей.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет.

2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;

б) недостаточное физвоспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет;

4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

а) Соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;

з) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) хождение босиком;

г) систематические проветривания помещения;

д) прогулки в любую погоду;

е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?

а) Да;

б) нет;

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) Да;

б) нет;

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т. д.).

3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему и т. д.).

4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».

5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из черствого хлеба.

Ход собрания:

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

II. Работа по теме. Сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом (чихая). У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель. Что такое?

Бом. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом. Не болеют?

Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок. Весело шагать!

3-й ребенок. Руки поднимать!

4-й ребенок. Приседать!

5-й ребенок. Бегать и скакать!

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт-ура!

7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай! (Дети играют в мяч)

11-й ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют «Упражнение с флажками» и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Беседа врача-педиатра.

Врач, приглашенный из детской поликлиники, проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья».

IV. Демонстрация манипуляций.

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).

V. Разминка с родителями.

В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

VI. Беседа с родителями.

Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.

1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.

2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги.

Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

3. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

4. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.

VII. Итоги анкетирования.

Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.

VIII. Спортивные соревнования.

Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.

1. «Кто скорее добежит в обруче до флажка».

Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же.

2. «Лягушка».

По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

3. «Не задень».

Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины и

IX. Итог собрания.   В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

                               Анкета для родителей.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет.

2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;

б) недостаточное физвоспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет;

4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

а) Соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;

з) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) хождение босиком;

г) систематические проветривания помещения;

д) прогулки в любую погоду;

е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?

а) Да;

б) нет;

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) Да;

б) нет;

Публикации по теме:

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание
Опубликовано: 18 сентября 2011 в 21:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...