Родительское собрание

Ирина Никонова
Родительское собрание

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т. д.).

3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему и т. д.).

4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».

5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из черствого хлеба. Ход собрания:

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

II. Работа по теме. Сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом (чихая). У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель. Что такое?

Бом. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом. Не болеют?

Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок. Весело шагать!

3-й ребенок. Руки поднимать!

4-й ребенок. Приседать!

5-й ребенок. Бегать и скакать!

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт-ура!

7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай! (Дети играют в мяч)

11-й ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют «Упражнение с флажками» и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Беседа врача-педиатра.

Врач, приглашенный из детской поликлиники, проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья».

IV. Демонстрация манипуляций.

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).

V. Разминка с родителями.

В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

VI. Беседа с родителями.

Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.

1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.

2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги.

Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

3. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

4. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.

VII. Итоги анкетирования.

Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.

VIII. Спортивные соревнования.

Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.

1. «Кто скорее добежит в обруче до флажка».

Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же.

2. «Лягушка».

По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

3. «Не задень».

Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины и

IX. Итог собрания.   В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

                               Анкета для родителей.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет.

2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;

б) недостаточное физвоспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет;

4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

а) Соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;

з) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) хождение босиком;

г) систематические проветривания помещения;

д) прогулки в любую погоду;

е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?

а) Да;

б) нет;

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) Да;

б) нет;

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т. д.).

3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему и т. д.).

4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».

5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из черствого хлеба.

Ход собрания:

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

II. Работа по теме. Сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом (чихая). У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель. Что такое?

Бом. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом. Не болеют?

Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок. Весело шагать!

3-й ребенок. Руки поднимать!

4-й ребенок. Приседать!

5-й ребенок. Бегать и скакать!

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт-ура!

7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай! (Дети играют в мяч)

11-й ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют «Упражнение с флажками» и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Беседа врача-педиатра.

Врач, приглашенный из детской поликлиники, проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья».

IV. Демонстрация манипуляций.

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).

V. Разминка с родителями.

В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

VI. Беседа с родителями.

Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.

1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.

2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги.

Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

3. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

4. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.

VII. Итоги анкетирования.

Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.

VIII. Спортивные соревнования.

Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.

1. «Кто скорее добежит в обруче до флажка».

Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же.

2. «Лягушка».

По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

3. «Не задень».

Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины и

IX. Итог собрания.   В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

                               Анкета для родителей.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет.

2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;

б) недостаточное физвоспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет;

4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

а) Соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;

з) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) хождение босиком;

г) систематические проветривания помещения;

д) прогулки в любую погоду;

е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?

а) Да;

б) нет;

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) Да;

б) нет;

Публикации по теме:

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание
Опубликовано: 18 сентября 2011 в 21:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...