Проект. Родной город — частица малой Родины

Елена Самарина
Проект. Родной город — частица малой Родины

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра дошкольного образования

«Родной город – частица малой Родины»

(Проект)

Исполнители:

Самарина Елена Григорьевна,

воспитатель ДОУ д/с № 33, г. Киселевск

Фефилова Надежда Степановна,

воспитатель ДОУ д/с № 33, г. Киселевск

Семенихина Наталья Васильевна,

воспитатель ДОУ д/с № 33, г. Киселевск

Консультант:

Елисеева Галина Сергеевна

Методист ИМЦ УО

по дошкольному образованию

Кемерово 2011

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность темы:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

o к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

o у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

o 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

o 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

o 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной город – частица малой Родины»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей, взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Основной вопрос: «С чего начинается Родина

Проблемные вопросы:

1. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста?

2. Как дошкольник может эти чувства выразить?

3. Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае?

4. Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

5. Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине?

Цель: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Дидактические задачи:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой

Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи:

Проанализировать педагогическую и методическую литературу.

Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей.

Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.

Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Какие сведения и понятия о родном поселке способны усвоить дети?

Ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и поселок в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Паспорт педагогического проекта

Название «Родной город – частица малой Родины»

Цель Создание условия для развития у старших дошкольников положительного образа родного города, для выработки ценностного отношения к своему городу.

Зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.

Задачи - развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к своей малой родине

- формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Киселевска, воспитывать уважение и гордость

- познакомить детей с культурным наследием города

- предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города

- просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.

Заказчики Администрация ДОУ д/с № 33 «Фиалка», родители

детей группы, педагоги.

Вид проекта Доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Участники Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель

Продолжительность Долгосрочный, групповой

Сроки реализации 2010г -.2013г

Механизмы реализации Экскурсии, занятия, мини выставки, консультации

для родителей, совместные праздники с родителями, продуктивная деятельность, создание книги памяти о людях города

Этапы и сроки проведения

1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2. Аналитический (октябрь). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

3. Практический (ноябрь -апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях поселка (празднование Нового года, Масленица, ярмарка, парад и т. д.)

4. Заключительный (май). Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Индивидуальная проектная деятельность

Подготовительный Заключительный

этап этап

диагностика диагностика

вхождение в проект подведение итогов

Основной этап

Блок: «Моя семья» Блок: «Моё окружение» Блок: «Мой город»

1. Я и моя семья. 1. Мой дом, 1. Растительный мир

моя улица. города.

2. Мои бабушка 2. Почему так 2. Земные и подземные

и дедушка. назвали? богатства края.

3. Профессия моих 3. Мой детский сад. 3. Наш микрорайон

родителей. – часть города.

4. Люди и профессии. 4. Улицы родного

Города.

5. Как мы живём 5. История моего города

в детском саду. 6. Знакомство

с государственной

символикой города.

7. Достопримечатель-

ности нашего

города.

8. Защитники земли

Сибирской.

9. Природное

и культурное

наследие.

10. Современный город.

Тематическое планирование работы с детьми по проекту

Наименование

Подготовительный

этап

Вхождение в проект

Основной

этап

Блок:

«Моя семья»

«Я и моя семья».

«Мои бабушка и дедушка»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Блок: «Моё окружение»

«Мой дом,

моя улица»

«Слава защитникам нашим»

«Моя мама лучше всех»

«Мой детский сад»

Блок: «Мой город»

«Мир природы города».

«Мой район».

«История моего города»

«Знакомство с государственной символикой города»

«Достопримечате-

льности моего

города»

«Профессии нашего города»

«Защитники земли Сибирской»

«Природное и культурное наследие»

«Современный город»

Заключительный

этап

Дата и время

проведения

с 30.08.2010.

по 10.09.2010.

с 13.09.2010.

по 24.09.2010.

с 4.10.2010.

по 8.10.2010.

со 2.11.2010.

по 13.11.2010.

с 23.11.2010

по 26.11.2010

с 6.12.2010.

по 18.12.2010.

с 17.01.2011.

по 26.01.2011.

.

с 9.02.2011.

по 18.02.2011.

с 1.03.2011.

по 6.03.2011.

с 4.04.2011.

по 14.04.2011.

с 10.05.2011.

по 19.05.2011.

с 12.09.2011.

по 17.09.2011.

с 3.10.2011.

по 19.10.2011.

с 7.11.2011.

по 10.11.2011.

с 21.11.2011.

по 25.11.2011.

с 12.12.2011.

по 16.12.2011.

с 23.01.2012.

по 27.01.2012.

с 13.02.2012

по 17.02.2012.

с 13.03.2012.

по 22.03.2012.

с 9.04.2012.

по 13.04.2012.

с 1.05.2012.

по 4.05.2012.

Краткое описание

Диагностика детей (приложение № 1)

Анкетирование воспитателей (приложение № 2)

Знакомит родителей и детей с проектом, анкетирование родителей (приложение № 3)

Мотивирует детей и родителей на активное включение в проектную деятельность.

Занятие «Я и моя семья»

Сюжетно ролевая игра «Семья».

Рисование на тему «Моя семья»

Выставка работ.

Создание семейного клуба «Взгляд» (приложение № 4)

Изготовление приглашений.

«Сладкий стол» для бабушек и дедушек.

Занятие «Профессия моих родителей»

Встреча с людьми разных профессий.

Экскурсия на работу к родителям детей.

Создание фотоальбома «Моя мама и папа на работе».

Экскурсия на главную улицу микрорайона (наблюдение, фотографирование).

Рисование на тему «Моя улица».

Выставка работ.

Занятие на тему: «Почему так назвали улицу?»

Сюжетно- ролевая игра «Строим улицу».

Создание фотоальбома «Улицы моего района».

Викторина «Боевая слава нашего города».

Рисование на тему: «Современная армия».

Изготовление открыток к 23февраля.

Составление рассказов «Моя мама лучше всех».

Рисование на тему: «Портрет мамы»

Изготовление открыток к 8Марта.

Занятие на тему «Люди и профессии».

Экскурсия по детскому саду.

Составление творческих рассказов

«Как мы живём в детском саду».

Изготовление макета

«Наш детский сад».

Экскурсия по району (собирание материала для гербария)

Занятие на тему: «Земные и подземные богатства родного края».

Привлечение родителей к созданию

фотоальбома «Природа моего города».

Составление творческих рассказов

«Район, в котором я живу»

Экскурсия в городской краеведческий музей.

Посещение детской библиотеки района.

Занятие на тему: «Государственная символика города».

Рисование на тему: «Герб города»

Аппликация на тему: «Флаг города».

Рассматривание фотоальбома

«Мой город».

Составление рассказов на тему: «Что поведало это здание?».

Экскурсия в пожарную часть своего района.

Оформление стенгазеты «Профессии нашего города».

Сюжетно ролевая игра «Почта».

Викторина «Боевая слава нашего города».

Целевая прогулка к памятнику «Мужеству посвящается»

Постановка спектакля «Козушка -Белоногушка».

Обучение игре на народных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, дудочка).

Итоговое занятие: «Киселёвск- моя малая родина».

Изготовление макета «Мой город».

Итоговая диагностика

(Приложение № 5)

Подведение итогов проектной деятельности.

Прогнозируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Киселевска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя киселевчанами. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Выводы:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Информационные ресурсы:

1. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Кугач А. Н. Семейные праздники: рецепт успеха. / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина; худож. А. А. Селиванова. – Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Волков В. М. Русская деревня. Труд, быт и нравы наших предков. – М.: Белый город, 2005. 5. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. 6. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. 7. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. 8. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

9. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. 10. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. 11. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 12. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Приложение

Приложение № 2

Анкета для воспитателей.

№ Вопрос Да нет

1 Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2 Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3 Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4 Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5 Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6 Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7 Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8 Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9 Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10 Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11 Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12 Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

№ Критерии оценки Оценка старшего вос-ля Оценка

педагога

1 Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России.

2 Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии)

3 Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

4 Дает детям элементарные представления:

Об истории государства

Об истории быта народов России

О традициях

О народных праздниках

О народной игрушке, истории ее возникновения

5 Знакомит с устным народным творчеством

6 Дает представления об историко-

географических и природных компонентах:

Размерах страны и ее природных

богатствах,Природно-климатических зонах

и условиях жизни людей в них

7 Формирует бережное отношение к природе

8 Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы)

9 Знакомит детей с символикой государства:

Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района, их назначением

10 Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами

11 Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения

12 Создает в группе соответствующую

предметно-развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал.

Приложение № 3

Анкета для родителей.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 4

План работы семейного клуба «Взгляд»

Цель: Эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к родительству. Обогащать опыт родителей методами семейного воспитания.

Задача: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно–образовательном процессе необходимого для развития ребенка.

Участники: родители, педагоги.

Дата Тематика и форма проведения Участие детей Ответственный

IX

Вечер вопросов и ответов

«Воспитание любви к малой

Родине»,привлечение

родителей к участию в проекте

.

Воспитатель

X

Встреча с родителями

«Устный журнал»

Тема: Моя семья

а)Выступление педагога:

«Роль семьи и семейных

Традиций в воспитании

Ребенка дошкольного

возраста»;

Выставка рисунков

«Моя семья».

Воспитатель

XI

Семинар–практикум:

«Природа родного края

в жизни дошкольника»

а)К здоровью без – лекарств;

б)Дегустация витаминного

чая

Выставка поделок

из природного

материала: «Руками

детей и их родителей».

Дети в группе

рассказывают как и

где собирался

природный материал.

Медсестра,

воспитатели.

XII

Консультация: «Как провести

выходной день с семьей».

Экскурсия по городу.

Предлагается маршрут

экскурсии (маршрут каждую

неделю меняется).

Результаты экскурсии:

дети и родители

готовят вместе

(рисунки, фотографии,

рассказы)

Дети делятся своими

впечатлениями,

знаниями в группе

(заполняют «Окно»

«Хроника жизни в

группе»).

Воспитатели

I

Консультация: «Праздники в

семье» (рекомендации по

проведению Новогодних

праздников используя

местные традиции).

Совместное развлечение

сотрудников, родителей

и детей; «Праздничная

елка».

Музыкальный

руководитель,

воспитатели.

II

Круглый стол «Мужское

воспитание в семье»:

а) Проблемы общения

б) Библиотека для родителей

«Учимся общаться с

ребенком»

Приглашение на

праздник пап

и дедушек служивших в

горячих точках.

Воспитатель.

III

Диспут: «Кем будет ваш

ребенок, когда вырастет?»

Консультация: «Приобщение

детей дошкольного возраста к

труду».

Встречи с интересными

людьми, разных

профессий. Выставка

рисунков: «Кем я хочу

стать»

Воспитатели

IV

Консультация: «Приобщение

детей дошкольного возраста к

искусству».

Посещение вместе с

Детьми городских

художественных

выставок.

Воспитатель,

работник

городского

выставочного

зала.

V

Наши успехи, и итоги

совместной работы за год.

Пожелание на будущее.

Выставка рисунков и

макетов «Город

будущего».

Приложение № 5

(диагностика детей)

Ф. и. ребенка

1. Родная страна:

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название зеленых зон

Название улиц, площадей

2. Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

3. История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

4. Историко- географический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны

Различные природно- климатические зоны (тундра, лес

Виды ладшафта (горы, равнина)

5. Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Высокий уровень-

Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно- климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Средний уровень-

Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно- климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно- климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки Родины.

Публикации по теме:

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект. Родной город — частица малой Родины
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 13:51
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....