Папки-передвижки

Проект. Родной город — частица малой Родины

Елена Самарина
Проект. Родной город — частица малой Родины

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра дошкольного образования

«Родной город – частица малой Родины»

(Проект)

Исполнители:

Самарина Елена Григорьевна,

воспитатель ДОУ д/с № 33, г. Киселевск

Фефилова Надежда Степановна,

Публикация «Проект, Родной город — частица малой Родины» размещена в разделах

воспитатель ДОУ д/с № 33, г. Киселевск

Семенихина Наталья Васильевна,

воспитатель ДОУ д/с № 33, г. Киселевск

Консультант:

Елисеева Галина Сергеевна

Методист ИМЦ УО

по дошкольному образованию

Кемерово 2011

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность темы:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет : “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

o к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

o у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

o 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

o 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

o 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Родной город – частица малой Родины»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей, взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Основной вопрос: «С чего начинается Родина

Проблемные вопросы:

1. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста?

2. Как дошкольник может эти чувства выразить?

3. Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае?

4. Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

5. Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине?

Цель: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Дидактические задачи:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой

Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи:

Проанализировать педагогическую и методическую литературу.

Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей.

Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.

Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Какие сведения и понятия о родном поселке способны усвоить дети?

Ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и поселок в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Паспорт педагогического проекта

Название «Родной город – частица малой Родины»

Цель Создание условия для развития у старших дошкольников положительного образа родного города, для выработки ценностного отношения к своему городу.

Зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.

Задачи - развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к своей малой родине

- формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Киселевска, воспитывать уважение и гордость

- познакомить детей с культурным наследием города

- предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города

- просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.

Заказчики Администрация ДОУ д/с № 33 «Фиалка», родители

детей группы, педагоги.

Вид проекта Доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Участники Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель

Продолжительность Долгосрочный, групповой

Сроки реализации 2010г -.2013г

Механизмы реализации Экскурсии, занятия, мини выставки, консультации

для родителей, совместные праздники с родителями, продуктивная деятельность, создание книги памяти о людях города

Этапы и сроки проведения

1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2. Аналитический (октябрь). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

3. Практический (ноябрь -апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях поселка (празднование Нового года, Масленица, ярмарка, парад и т. д.)

4. Заключительный (май). Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Индивидуальная проектная деятельность

Подготовительный Заключительный

этап этап

диагностика диагностика

вхождение в проект подведение итогов

Основной этап

Блок: «Моя семья» Блок: «Моё окружение» Блок: «Мой город»

1. Я и моя семья. 1. Мой дом, 1. Растительный мир

моя улица. города.

2. Мои бабушка 2. Почему так 2. Земные и подземные

и дедушка. назвали? богатства края.

3. Профессия моих 3. Мой детский сад. 3. Наш микрорайон

родителей. – часть города.

4. Люди и профессии. 4. Улицы родного

Города.

5. Как мы живём 5. История моего города

в детском саду. 6. Знакомство

с государственной

символикой города.

7. Достопримечатель-

ности нашего

города.

8. Защитники земли

Сибирской.

9. Природное

и культурное

наследие.

10. Современный город.

Тематическое планирование работы с детьми по проекту

Наименование

Подготовительный

этап

Вхождение в проект

Основной

этап

Блок:

«Моя семья»

«Я и моя семья».

«Мои бабушка и дедушка»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Блок: «Моё окружение»

«Мой дом,

моя улица»

«Слава защитникам нашим»

«Моя мама лучше всех»

«Мой детский сад»

Блок: «Мой город»

«Мир природы города».

«Мой район».

«История моего города»

«Знакомство с государственной символикой города»

«Достопримечате-

льности моего

города»

«Профессии нашего города»

«Защитники земли Сибирской»

«Природное и культурное наследие»

«Современный город»

Заключительный

этап

Дата и время

проведения

с 30.08.2010.

по 10.09.2010.

с 13.09.2010.

по 24.09.2010.

с 4.10.2010.

по 8.10.2010.

со 2.11.2010.

по 13.11.2010.

с 23.11.2010

по 26.11.2010

с 6.12.2010.

по 18.12.2010.

с 17.01.2011.

по 26.01.2011.

.

с 9.02.2011.

по 18.02.2011.

с 1.03.2011.

по 6.03.2011.

с 4.04.2011.

по 14.04.2011.

с 10.05.2011.

по 19.05.2011.

с 12.09.2011.

по 17.09.2011.

с 3.10.2011.

по 19.10.2011.

с 7.11.2011.

по 10.11.2011.

с 21.11.2011.

по 25.11.2011.

с 12.12.2011.

по 16.12.2011.

с 23.01.2012.

по 27.01.2012.

с 13.02.2012

по 17.02.2012.

с 13.03.2012.

по 22.03.2012.

с 9.04.2012.

по 13.04.2012.

с 1.05.2012.

по 4.05.2012.

Краткое описание

Диагностика детей (приложение № 1)

Анкетирование воспитателей (приложение № 2)

Знакомит родителей и детей с проектом, анкетирование родителей (приложение № 3)

Мотивирует детей и родителей на активное включение в проектную деятельность.

Занятие «Я и моя семья»

Сюжетно ролевая игра «Семья».

Рисование на тему «Моя семья»

Выставка работ.

Создание семейного клуба «Взгляд» (приложение № 4)

Изготовление приглашений.

«Сладкий стол» для бабушек и дедушек.

Занятие «Профессия моих родителей»

Встреча с людьми разных профессий.

Экскурсия на работу к родителям детей.

Создание фотоальбома «Моя мама и папа на работе».

Экскурсия на главную улицу микрорайона (наблюдение, фотографирование).

Рисование на тему «Моя улица».

Выставка работ.

Занятие на тему: «Почему так назвали улицу?»

Сюжетно- ролевая игра «Строим улицу».

Создание фотоальбома «Улицы моего района».

Викторина «Боевая слава нашего города».

Рисование на тему: «Современная армия».

Изготовление открыток к 23февраля.

Составление рассказов «Моя мама лучше всех».

Рисование на тему: «Портрет мамы»

Изготовление открыток к 8Марта.

Занятие на тему «Люди и профессии».

Экскурсия по детскому саду.

Составление творческих рассказов

«Как мы живём в детском саду».

Изготовление макета

«Наш детский сад».

Экскурсия по району (собирание материала для гербария)

Занятие на тему: «Земные и подземные богатства родного края».

Привлечение родителей к созданию

фотоальбома «Природа моего города».

Составление творческих рассказов

«Район, в котором я живу»

Экскурсия в городской краеведческий музей.

Посещение детской библиотеки района.

Занятие на тему: «Государственная символика города».

Рисование на тему: «Герб города»

Аппликация на тему: «Флаг города».

Рассматривание фотоальбома

«Мой город».

Составление рассказов на тему: «Что поведало это здание?».

Экскурсия в пожарную часть своего района.

Оформление стенгазеты «Профессии нашего города».

Сюжетно ролевая игра «Почта».

Викторина «Боевая слава нашего города».

Целевая прогулка к памятнику «Мужеству посвящается»

Постановка спектакля «Козушка -Белоногушка».

Обучение игре на народных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, дудочка).

Итоговое занятие: «Киселёвск- моя малая родина».

Изготовление макета «Мой город».

Итоговая диагностика

(Приложение № 5)

Подведение итогов проектной деятельности.

Прогнозируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Киселевска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя киселевчанами. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Выводы:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Информационные ресурсы:

1. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Кугач А. Н. Семейные праздники: рецепт успеха. / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина; худож. А. А. Селиванова. – Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Волков В. М. Русская деревня. Труд, быт и нравы наших предков. – М. : Белый город, 2005. 5. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. 6. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. 7. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. 8. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

9. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. 10. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. 11. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 12. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Приложение

Приложение № 2

Анкета для воспитателей.

№ Вопрос Да нет

1 Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2 Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3 Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4 Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5 Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6 Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7 Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8 Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9 Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10 Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11 Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12 Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

№ Критерии оценки Оценка старшего вос-ля Оценка

педагога

1 Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России.

2 Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии)

3 Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

4 Дает детям элементарные представления:

Об истории государства

Об истории быта народов России

О традициях

О народных праздниках

О народной игрушке, истории ее возникновения

5 Знакомит с устным народным творчеством

6 Дает представления об историко-

географических и природных компонентах :

Размерах страны и ее природных

богатствах,Природно-климатических зонах

и условиях жизни людей в них

7 Формирует бережное отношение к природе

8 Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы)

9 Знакомит детей с символикой государства:

Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района, их назначением

10 Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами

11 Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения

12 Создает в группе соответствующую

предметно-развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал.

Приложение № 3

Анкета для родителей.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 4

План работы семейного клуба «Взгляд»

Цель: Эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к родительству. Обогащать опыт родителей методами семейного воспитания.

Задача: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно–образовательном процессе необходимого для развития ребенка.

Участники : родители, педагоги.

Дата Тематика и форма проведения Участие детей Ответственный

IX

Вечер вопросов и ответов

«Воспитание любви к малой

Родине»,привлечение

родителей к участию в проекте

.

Воспитатель

X

Встреча с родителями

«Устный журнал»

Тема: Моя семья

а) Выступление педагога:

«Роль семьи и семейных

Традиций в воспитании

Ребенка дошкольного

возраста»;

Выставка рисунков

«Моя семья».

Воспитатель

XI

Семинар– практикум:

«Природа родного края

в жизни дошкольника»

а)К здоровью без – лекарств;

б)Дегустация витаминного

чая

Выставка поделок

из природного

материала: «Руками

детей и их родителей».

Дети в группе

рассказывают как и

где собирался

природный материал.

Медсестра,

воспитатели.

XII

Консультация: «Как провести

выходной день с семьей».

Экскурсия по городу.

Предлагается маршрут

экскурсии (маршрут каждую

неделю меняется).

Результаты экскурсии:

дети и родители

готовят вместе

(рисунки, фотографии,

рассказы)

Дети делятся своими

впечатлениями,

знаниями в группе

(заполняют «Окно»

«Хроника жизни в

группе»).

Воспитатели

I

Консультация: «Праздники в

семье» (рекомендации по

проведению Новогодних

праздников используя

местные традиции).

Совместное развлечение

сотрудников, родителей

и детей; «Праздничная

елка».

Музыкальный

руководитель,

воспитатели.

II

Круглый стол «Мужское

воспитание в семье» :

а) Проблемы общения

б) Библиотека для родителей

«Учимся общаться с

ребенком»

Приглашение на

праздник пап

и дедушек служивших в

горячих точках.

Воспитатель.

III

Диспут: «Кем будет ваш

ребенок, когда вырастет?»

Консультация: «Приобщение

детей дошкольного возраста к

труду».

Встречи с интересными

людьми, разных

профессий. Выставка

рисунков: «Кем я хочу

стать»

Воспитатели

IV

Консультация: «Приобщение

детей дошкольного возраста к

искусству».

Посещение вместе с

Детьми городских

художественных

выставок.

Воспитатель,

работник

городского

выставочного

зала.

V

Наши успехи, и итоги

совместной работы за год.

Пожелание на будущее.

Выставка рисунков и

макетов «Город

будущего».

Приложение № 5

(диагностика детей)

Ф. и. ребенка

1. Родная страна :

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название зеленых зон

Название улиц, площадей

2. Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

3. История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

4. Историко- географический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны

Различные природно- климатические зоны (тундра, лес

Виды ладшафта (горы, равнина)

5. Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Высокий уровень-

Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно- климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Средний уровень-

Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно- климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно- климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки Родины.

Публикации по теме:

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Родной город — частица малой Родины
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД