Лучший педагог года

Конспект урока по родному языку 2 класс

Любовь Шарыгина
Конспект урока по родному языку 2 класс

Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель урока : научить детей распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?».

Результаты

Предметные: формировать умение отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы.

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.

Расширять кругозор учащихся.

Публикация «Конспект урока по родному языку 2 класс» размещена в разделах

Метапредметные: формировать универсальные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания “ Я ” как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал о животном мире, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролироватьдействия партнёра, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать о обобщать полученные результаты.

Тип урока : урок изучения нового материала

Методики: системно - деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: технические средства - интерактивная доска «SMART”, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Формирование УУД

1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Здороваются Умение слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания. (Слайд 2)

Мм Ммм Мммм

Москва, мороз, Маршак, монолог.

-Какое слово лишнее? (Маршак)

- На какие 2 группы можно разделить слова?

2. Картинный диктант. (Слайды 3 - 5)

А) записать слова

Б) Проверка.

Т_традь, п_нгвин, п_льто, за_ц, к_р_ндаш.

- На какие 2 группы можно разделить слова? (Слайд 6)

Выполняют.

Тетрадь, пингвин, пальто, заяц, карандаш.

(Кто? Пингвин, заяц.)

(Что? Тетрадь, пальто, карандаш.)

Адекватно реагировать на инструкции учителя.

3. Постановка учебной задачи 3. Выписать имена существительные. (Слайд 7)

Жарить, летать, полёт, цена, круг, лётчик, краска, свет, обед, прогулка, дело, сельский, рассада.

4. Самостоятельная работа.

А) Девочки выписывают одушевлённые имена существительные.

Мальчики - неодушевлённые имена существительные.

Б) Проверка. (Слайд 8)

Развитие мышления.

4. Открытие нового знания Работа по картине Константин Федорович Юон «Мартовское солнце»

- Кто нарисован на картине?

- Как вы думаете зачем дети вышли на улицу? Развитие речи.

Развитие общего кругозора.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

Игра: К одушевлённому имени существительному подобрать однокоренное неодушевлённое имя существительное и наоборот. (Слайд 12)

Придумай сам. Вставить подходящие по смыслу слова. (Слайд13)

А) самостоятельная работа.

У ___ высокий рост, цыплёнок

У ___ пушистый хвост, слон

У ___ крепки рожки, волк

У ___ тонки ножки. мартышка

У ___ толсты губы, козлёнок

А у ___ остры зубы. лиса

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа!

(А. Бродский)

Б) Проверка. (Слайд 14)

10. Превращения. Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? (Слайд 15) Работа в парах.

Что? Кто?

Кол ___

капля ___

дверь ___

мак ___

дом ___

Читают

Лес – лесник,

Сад - садовник,

Печь - печник,

Корова - коровник,

Курица - курятник.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6. Домашнее задание,

7. Итог урока, рефлексия. -Что такое имя существительное?

-Какие бывают имена существительные?

-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

-На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

• Я научился …

• Было интересно …

• Было трудно.

• Могу похвалить себя за то, что …

• Больше всего мне понравилось …

• Мне показалось важным …

• Для меня было открытием то, что …

Отвечают на вопросы Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера, «что я хочу» (цели, мотивы, «что я могу» (результаты).

(Личностные УУД).

Общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

(Познавательные УУД).

Умение выражать свои мысли.

Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. (Коммуникативные УУД).

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

Публикации по теме:

Воспитание любви к родному языку в детском садуВоспитание любви к родному языку в детском саду Воспитание любви к родному языку в детском саду» Сейчас, как никогда, всё острее ощущается, как необходимо восстанавливать утраченные.

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе[/b] Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но[/b] - Развитие умений.

Конспект урока по русскому языку для первого класса «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.

Приобщения детей к родному осетинскому языку. Видео На свете существуют сотни государств и множество разных языков. Родной язык вмещает в себе всю душу, все прошлое и все творческие замыслы.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Конспект урока по английскому языку в разновозрастной группе от 4 до 7 лет. Урок №1 «Приветствие» Цели занятия: учить детей умению слушать учителя; развивать навыки восприятия иностранной речи; пробудить интерес к изучению иностранного.

Воспитание любви к родному языкуВоспитание любви к родному языку Сейчас, как никогда, всё острее ощущается, как необходимо восстанавливать утраченные связи с культурой своего народа, историей развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по родному языку 2 класс
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД