Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично.

Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.

ДОУ традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье.

Поэтому мы считаем, что детей необходимо знакомить с семьей, как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне.

При реализации проекта “Своя семья – самые лучшие друзья», мы проводим различные мероприятия, участие в которых предполагает тесное сотрудничество детей, родителей, педагогов. Итогом работы над определенной темой становятся выставки «Мамочка любимая», «Если в доме буду я – значит славная семья», «Герб и родословная моей семьи». Хочу подробнее остановиться на реализации темы о гербе и родословной. Я предложила родителям самостоятельно сделать макет герба своей семьи и отобразить в нем цели, желания, интересы членов семьи.

В то время как родители работали над домашним заданием, мы с детьми начали делать заготовки к родословному древу. Так как семьи у нас непохожие, то и макеты родословной мы решили сделать разными, используя различные техники рисования и аппликации (пуантирование, рисование сухими листьями, трафареты,аппликация из ладошек, способом обрыва и другие).

Потом готовые изделия отдали на дорабатывание взрослым. Их задачей было изобразить как можно большее количество членов семьи в виде плодов на дереве.

По завершении этой темы было проведено занятие «Герб и родословная моей семьи». Дети рассказывали о бабушках, прадедах, помогали найти названия для родственных отношений, договаривали пословицы о семье. Всю проделанную работу мы поместили на выставке.

Предки

Елена Васильевна Губина

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это – мама, это – папа,

Это – бабушка и дед,

Это – прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом,

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой!

© Copyright: Елена Васильевна Губина, 2010

Свидетельство о публикации №110111109944

Выбрав эту тему, хочется сделать участие в проектной деятельности для детей и родителей способом удовлетворения познавательной, коммуникативной активности, средством выражения и развития творческих способностей, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, проявление к ним сочувствия, сострадания.

Публикации по теме:

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...