Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично.

Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.

ДОУ традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье.

Поэтому мы считаем, что детей необходимо знакомить с семьей, как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне.

При реализации проекта “Своя семья – самые лучшие друзья», мы проводим различные мероприятия, участие в которых предполагает тесное сотрудничество детей, родителей, педагогов. Итогом работы над определенной темой становятся выставки «Мамочка любимая», «Если в доме буду я – значит славная семья», «Герб и родословная моей семьи». Хочу подробнее остановиться на реализации темы о гербе и родословной. Я предложила родителям самостоятельно сделать макет герба своей семьи и отобразить в нем цели, желания, интересы членов семьи.

В то время как родители работали над домашним заданием, мы с детьми начали делать заготовки к родословному древу. Так как семьи у нас непохожие, то и макеты родословной мы решили сделать разными, используя различные техники рисования и аппликации (пуантирование, рисование сухими листьями, трафареты,аппликация из ладошек, способом обрыва и другие).

Потом готовые изделия отдали на дорабатывание взрослым. Их задачей было изобразить как можно большее количество членов семьи в виде плодов на дереве.

По завершении этой темы было проведено занятие «Герб и родословная моей семьи». Дети рассказывали о бабушках, прадедах, помогали найти названия для родственных отношений, договаривали пословицы о семье. Всю проделанную работу мы поместили на выставке.

Предки

Елена Васильевна Губина

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это – мама, это – папа,

Это – бабушка и дед,

Это – прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом,

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой!

© Copyright: Елена Васильевна Губина, 2010

Свидетельство о публикации №110111109944

Выбрав эту тему, хочется сделать участие в проектной деятельности для детей и родителей способом удовлетворения познавательной, коммуникативной активности, средством выражения и развития творческих способностей, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, проявление к ним сочувствия, сострадания.

Публикации по теме:

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:19
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...