Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично.

Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.

В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.

ДОУ традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье.

Поэтому мы считаем, что детей необходимо знакомить с семьей, как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне.

При реализации проекта “Своя семья – самые лучшие друзья», мы проводим различные мероприятия, участие в которых предполагает тесное сотрудничество детей, родителей, педагогов. Итогом работы над определенной темой становятся выставки «Мамочка любимая», «Если в доме буду я – значит славная семья», «Герб и родословная моей семьи». Хочу подробнее остановиться на реализации темы о гербе и родословной. Я предложила родителям самостоятельно сделать макет герба своей семьи и отобразить в нем цели, желания, интересы членов семьи.

В то время как родители работали над домашним заданием, мы с детьми начали делать заготовки к родословному древу. Так как семьи у нас непохожие, то и макеты родословной мы решили сделать разными, используя различные техники рисования и аппликации (пуантирование, рисование сухими листьями, трафареты,аппликация из ладошек, способом обрыва и другие).

Потом готовые изделия отдали на дорабатывание взрослым. Их задачей было изобразить как можно большее количество членов семьи в виде плодов на дереве.

По завершении этой темы было проведено занятие «Герб и родословная моей семьи». Дети рассказывали о бабушках, прадедах, помогали найти названия для родственных отношений, договаривали пословицы о семье. Всю проделанную работу мы поместили на выставке.

Предки

Елена Васильевна Губина

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это – мама, это – папа,

Это – бабушка и дед,

Это – прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом,

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой!

© Copyright: Елена Васильевна Губина, 2010

Свидетельство о публикации №110111109944

Выбрав эту тему, хочется сделать участие в проектной деятельности для детей и родителей способом удовлетворения познавательной, коммуникативной активности, средством выражения и развития творческих способностей, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, проявление к ним сочувствия, сострадания.

Публикации по теме:

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...