Роль дидактических и коммуникативных игр в воспитании правовой культуры детей

Елена Калашникова
Роль дидактических и коммуникативных игр в воспитании правовой культуры детей

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Это все знают, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место.

Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако, Декларация прав ребенка утверждает: «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права».

Специальные исследования установили, что для развития личности дошкольника и появления у него важнейших психических новообразований возраста (целенаправленная деятельность, произвольность, воображение) особое место принадлежит игре.

Д. Б. Эльконин установил, что в сфере межличностных отношений особенно благоприятна сюжетная игра, так как основным содержанием таких игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Именно в сюжетной игре, где все условно, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.

Знание и понимание права ребенка на игру позволяют осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий всех участников образовательного процесса.

Знакомя детей с содержанием статьи 7 Декларации (каждый ребенок имеет право на имя, мы провели словесные дидактические игры:

- «Назови меня ласково»

- «Назови все мои имена»

- «Назови самое длинное (короткое) имя»

- «Назови имя, начинающееся со звука А (О,В)»

- «Угадай, чей голосок»

- «Произнеси имя тихо (громко)/ нараспев (по слогам)»

- «Найди пару»;

Настольные игры:

- «Составь имя»

- «Как растет твое имя» (с использованием фото от младенца до взрослого человека)

Подвижные игры:

- «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья», «Школа», «Цирк», «Детский сад».

Использовали в работе и игровые упражнения:

«Изготовь именной значок», «Вензель», «Моя визитка»,

«Обратись по имени»:

1) Катя, у тебя нет зеленого карандаша, а у Вити есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Витя?

2) У Маши в руках кукла. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Маше, попроси куклу. Как ты обратишься? А как ответит Маша?

«Раздаем имена» (придумать имена-характеристики и записать на бумаге, свернуть рулончиком, а затем вытащить и определить, кому какое имя подойдет).

Знакомя детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание (статья 24) мы провели такие игры:

• «Незаконченные предложения»

-Я буду здоров, если буду (делать зарядку, правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, греться на солнце, часто гулять, дышать чистым воздухом)

• Игра-импровизация «Вызов врача» (алгоритм): Адрес-Ф. И. -Возраст-Жалобы.

• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Письмо больному другу»

• Дидактические игры: «Чей инструмент», «Кому что нужно для работы»

• Игра-драматизация «Научи Аленку» (навыки личной гигиены)

• Игры-шутки «На что жалуетесь», «Расскажите, что болит»

Знакомя детей с правом на отдых проводили следующие игры:

• Игры-путешествия по своей и другим странам;

• Игры-викторины по музеям и выставкам;

• Игры-упражнения на восприятие произведений живописи, музыки, литературы;

• Сюжетно-ролевые игры «Поход», «Семья».

Публикации по теме:

Проект «Правовое обеспечение в ДОУ» Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать зашита прав ребенка. Здесь имеется в виду, в первую очередь,.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Роль дидактических и коммуникативных игр в воспитании правовой культуры детей
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....