Роль дидактических и коммуникативных игр в воспитании правовой культуры детей

Елена Калашникова
Роль дидактических и коммуникативных игр в воспитании правовой культуры детей

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Это все знают, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место.

Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако, Декларация прав ребенка утверждает: «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права».

Специальные исследования установили, что для развития личности дошкольника и появления у него важнейших психических новообразований возраста (целенаправленная деятельность, произвольность, воображение) особое место принадлежит игре.

Д. Б. Эльконин установил, что в сфере межличностных отношений особенно благоприятна сюжетная игра, так как основным содержанием таких игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Именно в сюжетной игре, где все условно, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.

Знание и понимание права ребенка на игру позволяют осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий всех участников образовательного процесса.

Знакомя детей с содержанием статьи 7 Декларации (каждый ребенок имеет право на имя, мы провели словесные дидактические игры:

- «Назови меня ласково»

- «Назови все мои имена»

- «Назови самое длинное (короткое) имя»

- «Назови имя, начинающееся со звука А (О,В)»

- «Угадай, чей голосок»

- «Произнеси имя тихо (громко)/ нараспев (по слогам)»

- «Найди пару»;

Настольные игры:

- «Составь имя»

- «Как растет твое имя» (с использованием фото от младенца до взрослого человека)

Подвижные игры:

- «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья», «Школа», «Цирк», «Детский сад».

Использовали в работе и игровые упражнения:

«Изготовь именной значок», «Вензель», «Моя визитка»,

«Обратись по имени»:

1) Катя, у тебя нет зеленого карандаша, а у Вити есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Витя?

2) У Маши в руках кукла. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Маше, попроси куклу. Как ты обратишься? А как ответит Маша?

«Раздаем имена» (придумать имена-характеристики и записать на бумаге, свернуть рулончиком, а затем вытащить и определить, кому какое имя подойдет).

Знакомя детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание (статья 24) мы провели такие игры:

• «Незаконченные предложения»

-Я буду здоров, если буду (делать зарядку, правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, греться на солнце, часто гулять, дышать чистым воздухом)

• Игра-импровизация «Вызов врача» (алгоритм): Адрес-Ф. И. -Возраст-Жалобы.

• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Письмо больному другу»

• Дидактические игры: «Чей инструмент», «Кому что нужно для работы»

• Игра-драматизация «Научи Аленку» (навыки личной гигиены)

• Игры-шутки «На что жалуетесь», «Расскажите, что болит»

Знакомя детей с правом на отдых проводили следующие игры:

• Игры-путешествия по своей и другим странам;

• Игры-викторины по музеям и выставкам;

• Игры-упражнения на восприятие произведений живописи, музыки, литературы;

• Сюжетно-ролевые игры «Поход», «Семья».

Публикации по теме:

Проект «Правовое обеспечение в ДОУ» Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать зашита прав ребенка. Здесь имеется в виду, в первую очередь,.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Логические загадки
Автор публикации:
Роль дидактических и коммуникативных игр в воспитании правовой культуры детей
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...